дело №а-3667/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2018 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Рогозина С.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с Федеральным законом от дата №82-ФЗ «Об общественных объединениях» дата общим собранием учредителей принято решение о создании Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению».
дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации организации.
дата в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению» в качестве юридического лица за номером 1142651018400.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от дата №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста № от дата, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям.
Федеральный закон от дата №82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, в том числе: ежегодно информировать Главное управление, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
ежегодно информировать Главное управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В нарушение ст. 29 Закона № 82-ФЗ Организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов за 2014 год, документы расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2014 год по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата№ -Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от дата№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» до 15 апреля года следующего за отчетным.
дата Главным Управлением в адрес Организации было вынесено предупреждение (исх. 26/03-5661/27), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2014 год. Почтовое отправление, направленное на адрес (место нахождение) руководящего органа Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено за истечением сроков хранения.
В установленный срок выявленные нарушения руководителем Организации не устранены, в результате чего дата Главным управлением вынесено повторно предупреждение (исх. 26/03-7754), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2014 год. Почтовое отправление, направленное на домашний адрес руководителя Организации, возвращено за истечением сроков хранения. В результате невыполнения предупреждения дата в отношении руководителя Организации составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением судьи дата руководитель Организации был привлечен к административной ответственности.
В 2016 году Организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов за 2015 год, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2015 год.
дата Главным Управлением в адрес Организации было вынесено предупреждение (исх. 26/03-5289/87), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2015 год. Почтовое отправление, направленное на адрес руководящего органа Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено за истечением сроков хранения. В результате невыполнения предупреждения дата в отношении руководителя Организации составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи дата руководитель Организации был привлечен к административной ответственности.
В 2017 году Организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов за 2016 год, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2016 год.
дата Главным Управлением в адрес Организации было вынесено предупреждение (исх., 26/03-6316/27), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2014 - 2016 годы. Почтовое отправление, направленное на адрес руководящего органа Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено за истечением сроков хранения.
В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, иному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученным юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, корреспонденция считается доставленной юридическому лицу, если она отправлена по его адресу указанному в едином государственном реестре юридических лиц и не зависимо от того получено оно или нет.
Нарушения Организацией в установленные сроки не устранены. Необходимая реформация в Главное управление Организацией не представлена.
В соответствии со ст. 29 Закона №82-ФЗ - неоднократное непредставление Организацией в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения Главного управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Организация не представила в Главное управление информацию о продолжении деятельности за 2014 -2016 годы.
Непредставление Организацией в установленный срок сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в- сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения Главного управления, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Отчеты по форме ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» Организация не представила за 2014 - 2016 годы.
Нарушения законодательства до настоящего времени Организацией не устранены.
Таким образом, указанные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Главного управления в суд с иском о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании вышеизложенного, просит суд ликвидировать Общественную организацию <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание стороны не явились. От представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Общественная организация <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению», а также его руководитель дважды извещались о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на дата и на дата, в однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд в известность не поставил. Конверт с судебным уведомлением возвращен в суд с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.
В соответствии с ч. 4 ст. 99 КАС РФ в случае временного отсутствия адресата лицо, доставляющее судебную повестку, отмечает на корешке повестки, куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение.
Согласно ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации является: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Исходя из указанных обстоятельств суд полагает, что ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако в суд не явился.
Представитель заинтересованного лица – МИФНС России № по СК надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица в порядке ст. 150 КАС РФ.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании положений статьи 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Согласно требованиям статьи 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Как следует из материалов дела, что в соответствии с Федеральным законом от дата №82-ФЗ «Об общественных объединениях» дата общим собранием учредителей принято решение о создании Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению».
дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации Организации.
дата в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению» в качестве юридического лица за номером 1142651018400.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от дата №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста № от дата, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям..
Федеральный закон от дата №82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, в том числе: ежегодно информировать Главное управление, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
ежегодно информировать Главное управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В нарушение ст. 29 Закона № 82-ФЗ Организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов за 2014 год, документы расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2014 год по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата№ -Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Срок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от дата№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» до 15 апреля года следующего за отчетным.
дата Главным Управлением в адрес Организации было вынесено предупреждение (исх. 26/03-5661/27), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2014 год. Почтовое отправление, направленное на адрес (место нахождение) руководящего органа Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено за истечением сроков хранения.
В установленный срок выявленные нарушения руководителем Организации не устранены, в результате чего дата Главным управлением вынесено повторно предупреждение (исх. 26/03-7754), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2014 год. Почтовое отправление, направленное на домашний адрес руководителя Организации, возвращено за истечением сроков хранения. В результате невыполнения предупреждения дата в отношении руководителя Организации составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением судьи дата руководитель Организации был привлечен к административной ответственности.
В 2016 году Организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов за 2015 год, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2015 год.
дата Главным Управлением в адрес Организации было вынесено предупреждение (исх. 26/03-5289/87), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2015 год. Почтовое отправление, направленное на адрес руководящего органа Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено за истечением сроков хранения. В результате невыполнения предупреждения дата в отношении руководителя Организации составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи дата руководитель Организации был привлечен к административной ответственности.
В 2017 году Организация не представила документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов за 2016 год, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2016 год.
дата Главным Управлением в адрес Организации было вынесено предупреждение (исх., 26/03-6316/27), обязывающее руководящий орган Организации устранить выявленные нарушения, представив в Главное управление отчетность за 2014 - 2016 годы. Почтовое отправление, направленное на адрес руководящего органа Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено за истечением сроков хранения.
В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, иному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученным юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, корреспонденция считается доставленной юридическому лицу, если она отправлена по его адресу указанному в едином государственном реестре юридических лиц и не зависимо от того получено оно или нет.
Нарушения Организацией в установленные сроки не устранены. Необходимая реформация в Главное управление Организацией не представлена.
В соответствии со ст. 29 Закона №82-ФЗ - неоднократное непредставление Организацией в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения Главного управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Организация не представила в Главное управление информацию опродолжении деятельности за 2014-2016 годы.
Отчеты по форме ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» Организация не представила за 2014 - 2016 годы.
Нарушения законодательства до настоящего времени Организацией не устранены.
Таким образом, в нарушении ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» административным ответчиком не представило в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> распорядительные и финансовые документы для проведения плановой проверки.
Указанные обстоятельства законодательство признает основанием для ликвидации общественного фонда, в связи с чем суд считает необходимым ликвидировать Общественную организацию <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению».
При этом исключение фонда из Единого государственного реестра юридических лиц возможно только после окончания процедуры ликвидации, необходимость проведения которой закреплена законом и направлена на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица.
Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.
Руководствуясь ст.ст. 18, 19 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст.ст. 62, 63, 64 ГК РФ, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ГУ Министерства юстиции РФ по СК к Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица - удовлетворить.
Ликвидировать Общественную организацию <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению».
После завершения процедуры ликвидации исключить сведения об Общественной организации <адрес> по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Центр помощи населению» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес>, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.В. Рогозин