ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3679/2021 от 28.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело А-3679/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.,

при секретаре Ревиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-3679/2021 по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области к Ростовской областной ассоциации птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Главное управление Министерства юстиции РФ по Ростовской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что решение о регистрации Ростовской областной ассоциации птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» принято 12.04.1994 года Администрацией г. Ростова-на-Дону. В Единый государственный реестр юридических лиц сведения об Организации внесены 31.10.2002 года за ОГРН . Организация состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, ИНН . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области Организация внесена за учетным № . На основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области от 23.01.2020 года № 96-р «О проведении плановой документарной проверки Ростовской областной ассоциации птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» (ОГРН , учетный номер ) с 17.02.2020 года по 17.03.2020 года была проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности субъекта проверки, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным учредительными документами и законодательству Российской Федерации за период с 17.02.2017 года по 16.02.2020 года. В результате проверки выявлены следующие нарушения (акт проверки № от 17.03.2020 года): в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Ассоциация не проинформировала об изменении сведений, а именно: не представила сведений об изменении адреса местонахождения; в нарушение п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации уставом Ассоциации не определен предмет деятельности Организации; в нарушение пп. «и» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ не внесены сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; в нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» п. 2.3.11, п. 2.3.13 Устава предусматривает право Ассоциации осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, создавать хозяйственные общества; в нарушение п. 3, пп.1, 4 п. 4 ст. 181.2 ГК РФ в представленных к проверке протоколах Общего собрания и Совета не содержатся время проведения собрания, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, сведения о председательствующем собрания; в нарушение п. 1 ст. 52 ГК РФ, а также п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Ассоциацией не соблюдаются положения собственного Устава, в части периодичности проведения заседаний постоянно действующего руководящего органа (Совета директоров), проверки финансово-хозяйственной деятельности, переизбрания единоличного исполнительного органа; в нарушение п. 2 ст. 65.3 ГК РФ, п. 8.3 Устава Организации содержит неполный перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, подпункты п. 5.2 Устава не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления, решения по которым должны приниматься квалифицированным большинством голосов; в нарушение абз. 2 п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не по всем вопросам исключительной компетенции высшего органа управления решения принимаются квалифицированным большинством голосов членов Ассоциации; в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не определен количественный состав постоянно действующего руководящего органа; в нарушение п. 3 ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставом Организации не определен единоличный исполнительный орган; в нарушение п. 4 ст. 65.2, п. 2 ст. 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации членами Организации не исполнялась обязанность по уплате членских и других взносов; в нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности или сообщение о продолжении своей деятельности, Ассоциацией за проверяемый период вышеуказанные сведения в сети Интернет не размещались. По результатам проведенной плановой документарной проверки, в адрес Организации было направлено предупреждение от 18.03.2020 года № со сроком устранения нарушений до 17.06.2020 года. Срок по устранению нарушения неоднократно продлевался на основании писем руководителя с указанием причины невозможности исполнения предупреждения. На основании письма руководителя от 26.02.2021 года срок был продлен до 12.05.2021 года. В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения в отношении Организации 31.05.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесено повторное предупреждение от 13.05.2021 года № со сроком устранения нарушений до 13.07.2021 года. Однако документы, подтверждающие устранение нарушения в адрес Главного управления по настоящее время не поступили. На основании изложенного, административный истец просит суд ликвидировать Ростовскую областную ассоциацию птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» ОГРН , ИНН , и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Ростовской областной ассоциации птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В судебном заседании установлено, что решение о регистрации Ростовской областной ассоциации птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» принято 12.04.1994 года Администрацией г. Ростова-на-Дону.

В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о Ростовской областной ассоциации птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» внесены 31.10.2002 года за ОГРН .

Ростовская областная ассоциация птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, ИНН .

В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области Ростовская областная ассоциация птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» внесена за учетным № .

В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества.

Указанные сведения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предоставляются в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом.

Однако как усматривается из представленных документов, указанная организация Ростовская областная ассоциация птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД» допустила ряд нарушений действующего законодательства: в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Ассоциация не проинформировала об изменении сведений, а именно: не представила сведений об изменении адреса местонахождения; в нарушение п. 4 ст. 52 ГК РФ уставом Ассоциации не определен предмет деятельности Организации; в нарушение пп. «и» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ не внесены сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; в нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» п. 2.3.11, п. 2.3.13 Устава предусматривает право Ассоциации осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, создавать хозяйственные общества; в нарушение п. 3, пп.1, 4 п. 4 ст. 181.2 ГК РФ в представленных к проверке протоколах Общего собрания и Совета не содержатся время проведения собрания, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, сведения о председательствующем собрания; в нарушение п. 1 ст. 52 ГК РФ, а также п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Ассоциацией не соблюдаются положения собственного Устава, в части периодичности проведения заседаний постоянно действующего руководящего органа (Совета директоров), проверки финансово-хозяйственной деятельности, переизбрания единоличного исполнительного органа; в нарушение п. 2 ст. 65.3 ГК РФ, п. 8.3 Устава Организации содержит неполный перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, подпункты п. 5.2 Устава не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления, решения по которым должны приниматься квалифицированным большинством голосов; в нарушение абз. 2 п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не по всем вопросам исключительной компетенции высшего органа управления решения принимаются квалифицированным большинством голосов членов Ассоциации; в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не определен количественный состав постоянно действующего руководящего органа; в нарушение п. 3 ст. 65.3 ГК РФ, п. 1 ст. 30 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставом Организации не определен единоличный исполнительный орган; в нарушение п. 4 ст. 65.2, п. 2 ст. 123.11 ГК РФ членами Организации не исполнялась обязанность по уплате членских и других взносов; в нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности или сообщение о продолжении своей деятельности, Ассоциацией за проверяемый период вышеуказанные сведения в сети Интернет не размещались.

В силу пп. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 года № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 25, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление, что и обуславливает обращение в суд с настоящим иском.

Согласно п.п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации Организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

По правилам ч. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей основания и последствия прекращения недействующего лица, исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные названным Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В силу пункта 6 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать Ростовскую областную ассоциацию птицеводов Дона «ДОНПТИЦЕВОД», ОГРН , ИНН , и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2021 года.

Судья