Дело №а-36/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<.....> 27 января 2021 года
Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федоровой А.Н., при секретаре Даниловой Л.Г., с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Сунтарского района РС(Я) Прокопьева А.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску заместителя прокурора Сунтарского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия),
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора <.....> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании бездействия администрации СП «Аллагинский наслег» по не опубликованию в периодическом печатном издании, также в средствах массовой информации проекта решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2020 год», решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» на 2020 год», ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, незаконным, и об обязании их опубликования.
В судебном заседании административный истец – заместитель прокурора <.....>ФИО2 заявил частичный отказ от административного иска, пояснив, что после предъявления административного искового заявления в суд административным ответчиком на официальном сайте СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» опубликованы проект решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2020 год», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 2 и 3 квартал 2020 года. В связи с чем, просит признать бездействие администрации СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС(Я) по не опубликованию в средствах массовой информации решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» на 2020 год», ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2020 года, незаконным и обязать администрацию СП «Аллагинский наслег» опубликовать в средствах массовой информации указанные ежеквартальные сведения и решение.
Административный ответчик – глава администрации СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС(Я) ФИО3 в судебное заседание не явился, им направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В ходе подготовки дела к судебному разбирательства пояснил, что исполнение бюджета за 2020 год по итогам первого полугодия и за 9 месяцев, отчет о численности работников ф. МО-14, решение наслежного Совета депутатов СП «Аллагинский наслег» были опубликованы на информационном сайте сельского поселения ../../.....
Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ../../.... № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу ч. 3 ст. 52 Федерального закона от ../../.... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
На основании ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Согласно акту проверки законодательства от ../../.... прокуратурой <.....> РС(Я) проведена проверка соблюдения администрацией СП «Аллагинский наслег» требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что администрацией СП «Аллагинский наслег» по состоянию на ../../.... проект решения местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не опубликованы в периодическом печатном издании, также в средствах массовой информации (л.д. 7).
Вместе с тем, административным ответчиком выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверкой нарушения по не опубликованию в средствах массовой информации решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» на 2020 год», ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2020 года не устранены, что подтверждается скриншотом страницы официального сайта СП «Аллагинский наслег» от ../../.....
Отсутствие указанной информации в свободном доступе является нарушением принципа прозрачности бюджетной системы Российской Федерации в целом и ее субъектов, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений.
С учетом изложенного, суд признает бездействие администрации СП «Аллагинский наслег», выразившееся по не опубликованию в средствах массовой информации решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» на 2020 год», ежеквартальных сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2020 года, незаконным и возложении обязанности по их устранению.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований с учетом частичного отказа административного истца от иска.
В соответствии с ч. 3 ст.227 КАС РФ, с учетом характера заявленных требований, суд полагает возможным установить срок исполнения возложенной обязанности по опубликованию в средствах массовой информации решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» на 2020 год», ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2020 года - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Аллагинский наслег» <.....> «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), выразившееся по не опубликованию в средствах массовой информации решения представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» на 2020 год», ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 квартал 2020 года.
Обязать Администрацию сельского поселения «Аллагинский наслег» <.....> «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца после вступления решения в законную силу опубликовать в средствах массовой информации решение представительного органа СП «Аллагинский наслег» «Об утверждении местного бюджета СП «Аллагинский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» на 2020 год», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 квартал 2020 года.
Обязать Администрацию сельского поселения «Аллагинский наслег» <.....> «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) сообщить об исполнении решения в Сунтарский районный суд РС(Я) и заместителю прокурора <.....> РС(Я) в течение одного месяца со дня окончания установленного судом срока исполнения решения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья п/п А.Н. Федорова
Мотивированное решение суда
составлено ../../....
Копия верна
Судья А.Н. Федорова