Дело №а- 3736/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«03» сентября 2018 года <адрес>
Гатчинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Крячко М.И.,
с участием адвоката ____________________,
при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации МО «<адрес>» к Управлению Росреестра по <адрес> об обжаловании решения об отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете,
заинтересованные лица: ООО «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «Ореол-Инфо»,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с иском к Управлению Росреестра по <адрес> об обжаловании решения об отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете. В качестве заинтересованного лица административный истец указал ООО «Производственно-коммерческая фирма «ОРЕОЛ»
В ходе рассмотрения дела судом произведена замена заинтересованного лица ООО «Производственно-коммерческая фирма «ОРЕОЛ» на ООО «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «Ореол-Инфо».
Свои требования административный истец обосновал тем, что Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и <адрес> от 21 мая 2015 года по делу № А56-62029/2014 признано за муниципальным образованием «<адрес>» Гатчинского муниципального района <адрес> право собственности на здание (литера «А», литера «А1», литера «А2»), назначение нежилое, общей площадью 748,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А56-57562/2015 прекращено производство по делу в связи с утверждением мирового соглашения. Согласно определению (п. 2.1.) ООО «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО» отказывается в полном объеме от требований о взыскании неосновательного обогащения в размере 20 000 254 рубля за понесенные затраты на реконструкцию объекта недвижимости - нежилого помещения, площадью 263,9 кв.м, переданного заинтересованному лицу в аренду по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, находящегося в собственности муниципального образования «<адрес>» Гатчинского муниципального района <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, заявленные к администрации Гатчинского муниципального района. (п. 2.2.) администрация Гатчинского муниципального района передает, а ООО «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО» принимает в собственность следующее имущество: - нежилые помещения, расположенные в здании, расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого на момент передачи является муниципальное образование «<адрес>» Гатчинского муниципального района <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.10.2015г. серия 47-АВ №, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о чем в Едином реестре прав на недвижимое имущество сделана запись ДД.ММ.ГГГГ№, кадастровый №, а именно: нежилые помещения, находящиеся в здании, расположенном по адресу: <адрес>: на I этаже: Литера «А»: помещение № - шкаф, площадью 0,6 кв.м; помещение № - шкаф, площадью 0,5 кв.м; помещение № - умывальная, площадью 0,9 кв.м; помещение № - туалет, площадью 1,3 кв.м; помещение № - коридор, площадью 6,8 кв.м; помещение № - лестничная клетка, площадью 22,0 кв.м; Литера «А»: помещение № - специальное, площадью 12,2 кв.м; помещение № - вестибюль, площадью 53,0 кв.м; помещение № - тамбур, площадью 2,0 кв.м. <адрес>ю на I этаже: 99,3 кв.м. На II этаже: Литера «А»: помещение № - коридор, площадью 7,0 кв.м; помещение № - лестничная клетка, площадью 26,7 кв.м; помещение № - шкаф, площадью 1,1 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 4,9 кв.м; помещение № - специальное, площадью 5,1 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 6,1 кв.м; помещение № - коридор, площадью 11,6 кв.м; помещение № - специальное, площадью 17,3 кв.м; помещение № - специальное, площадью 46,4 кв.м; Литера «А1»: помещение № - специальное, площадью 24,1 кв.м; помещение № - специальное, площадью 40,5 кв.м. <адрес>ю на II этаже: 190,8 кв.м. На мансарде: Литера «А2»: помещение № - коридор, площадью 42,1 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 20,8 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 50,6 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 20,6 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 19,6 кв.м; помещение № - специальное, площадью 5,4 кв.м; помещение № - туалет, площадью 4,0 кв.м; помещение № - умывальная, площадью 1,1 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 9,5 кв.м; помещение № - столовая, площадью 20,4 кв.м. <адрес> по мансардному этажу: 194,1кв.м. Всего передаются помещения общей площадью 484,2 кв.м. П.2.3. настоящее мировое соглашение является одновременно актом приема-передачи помещений, указанных в п. 2.2. настоящего соглашения. 2.4. Раздел муниципального имущества, указанного в п. 2.2. настоящего соглашения осуществляется за счет ООО «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО». П. 2.5. право собственности на объекты недвижимости, образованные в результате раздела муниципального имущества, указанного в п. 2.2. настоящего соглашения, регистрируются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> сторонами самостоятельно за свой счет. П.3. судебные расходы каждая сторона несет самостоятельно судебные расходы (включая оплату государственной пошлины) в связи с рассмотрением Арбитражным судом <адрес> и <адрес> дела № А56-57562/2015. П.4. принудительное исполнение Мирового соглашения: п.п.4.1. Мировое соглашение исполняется сторонами добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим соглашением. П.п. 4.2. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII АПК РФ на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству лица, заключившего настоящее мировое соглашение. В целях реализации и исполнения указанных постановлений арбитражного суда, ДД.ММ.ГГГГ администрация Гатчинского муниципального района обратилась в Управление Росреестра по <адрес> в части постановки на кадастровый учет и регистрации прав МО «<адрес>» на вновь образованные помещения в результате раздела нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, с заявлениями и приложенными документами на: помещение 1; помещение 2; помещение 3. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ№; 47-0-1-100/3043/2018-208 осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации было приостановлено на три месяца до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО4 принял решение об отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, по основанию, предусмотренному ст. 27 Закона № 218-ФЗ в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: Технический план не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в нем сведений…». Представленный технический план подготовлен на основании технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит Требованиям. Предоставить запрашиваемый документ не представляется возможным, ввиду отсутствия данного документа. Т.е., не представлен технический паспорт, составленный по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимого имущества: котельная, назначение: нежилое, площадью 748 кв.м, количество этажей 3 в том числе: подземных, адрес: <адрес> (не представляется возможным, так как объект признан в измененных границах в 2015 году, кадастровый паспорт после ДД.ММ.ГГГГ также не изготавливался). Т.о., при наличии вступивших в законную силу судебных актов, администрация Гатчинского муниципального района не имеет возможности реализовать требование закона и свое право, а именно, поставить на государственный кадастровый учет и осуществить государственную регистрацию права на объект недвижимости. Уточнив иск (л.д. 108-113), административный истец потребовал признать незаконным уведомление за №,78; 47-0-1-100/3043/2018-208 от ДД.ММ.ГГГГ, принятое административным ответчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управление Росреестра по <адрес>) об отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете; признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ№; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> поставить на государственный кадастровый учет и осуществить государственную регистрацию прав объекта капитального строительства - помещения, расположенного по адресу: <адрес>, помещение 2.
Представитель административного истца, явившись в суд, исковые требования поддержал, подтвердив указанные в нем обстоятельства. Дополнительно представитель истца пояснил, что представление декларации законом не регламентировано. Отказа в регистрации является незаконным. Администрация полагала, что сначала зарегистрирует имущество за собой, а потом предаст часть имущества ООО «ОРЕОЛ». Администрация считает себя надлежащим истцом. Помещение № - это литер «А», первый этаж. До реконструкции здание принадлежало администрации МО «<адрес>». Потом оно было сдано в аренду ООО «ОРЕОЛ». Администрация обратилась за регистрацией права в отношении помещений, которые образовались после реконструкции.
Представитель административного ответчика, явившись в суд, иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Гатчинский муниципальный район» обратилась с заявлением о кадастровом учете и регистрации права собственности на здание, расположенное по адресу: <адрес>. Регистрационные действия были приостановлены. В дальнейшем было отказано в регистрации в связи с тем, что технический план был оформлен с нарушением требования законодательства. Выявленные недостатки в установленный срок не были устранены.
Представитель заинтересованного лица ООО «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «Ореол-Инфо», явившись в суд, иск поддержал, полагая, что отказ в регистрации администрацией права на объект недвижимости является незаконным.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ представитель муниципального образования «<адрес>» Гатчинского муниципального района обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением по установленной форме о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права помещения по адресу: <адрес>, пом. 2 (л.д. 60-62).
К заявлению был представлен технический план (л.д. 68-74), подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом.2, выполнен кадастровым инженером ФИО1. Технический план был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
К заявлению был приложен также технический паспорт на нежилое здание в целом, составленный на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89-101).
Кроме этого в комплекте документов представлено Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ председателя Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района <адрес> о разделе объекта недвижимости, исключении из реестра собственности МО «<адрес>» Гатчинского муниципального района, снятии с баланса казны и регистрации права собственности на помещения, включении в реестр собственности МО «<адрес>» Гатчинского муниципального района, постановке на баланс казны (л.д. 86-88).
В качестве правоустанавливающих документов были представлены Определение Арбитражного суда <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А56-57562/2015 (л.д. 10-13, 82-85) и Решение Арбитражного суда <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А56-62029/2014 (л.д. 14-20, 75-81).
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) установлено, что при проведении государственной регистрации проводится правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (в уведомлении ошибочно указана дата 05.02.2017) № государственная регистрация прав приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41,42, 66).
Основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав послужило то, что представленный технический план подготовлен на основании технического паспорта от 05.12.2013г., что противоречит требованиям к подготовке технического плана, составу содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, которые утверждены Приказом Минэкономразвития № от 18.12.2015г. «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содежащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготвке, состава содержащихся в ней сведений».
Государственным регистратором было предложено для устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета представить в орган регистрации прав технический план, оформленный в соответствии с п. 20 «Требований», для чего необходимо было обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему межевой план.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№,78; 47-0-1-100/3043/2018-208 административным ответчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> истцу было отказано в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете объекта недвижимости на основании ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
На основании названной нормы Закона, если в течение срока не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности.
Рассмотрение поступившего в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный учет объекта капитального строительства 47-0-1-100/3043/2018-208 от 25.01.2018г. решением от ДД.ММ.ГГГГ№ было приостановлено на три месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п. 7 ч. I ст. 26 Закона № 218-ФЗ в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав не соответствуют требованиям законодательства РФ, а именно: Технический план не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015г. № «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подгстовке, состава содержащихся в ней сведений», а именно: - сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания. В случае, указанном в ч. 7 ст. 70 Закона, сведения о здании (объекте индивидуального жилищного строительства), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации такого объекта недвижимости (при ее наличии) либо декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости или правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, предусмотренной частью 11 ст. 24 Закона, в случае, если проектная документация не изготавливалась (п. 29 Требований). Представленный технический план был подготовлен на основании технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит «Требованиям».
Государственной кадастровый учет и государственная регистрация прав были приостановлены по решению государственного регистратора прав на три месяца до 05.05.2018г. В течение срока приостановления причины, препятствующие проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не были устранены.
ДД.ММ.ГГГГ Гатчинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на основании ст. 27 Закона № 218-ФЗ было принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 2, (л.д. 43, 42).
Из указанного решения следует, что в орган кадастрового учета было представлено заявление о постановке на государственный учет объекта капитального строительства 47-0-1-100/3043/2018-208 от ДД.ММ.ГГГГ Осуществление государственного кадастрового учета решением от ДД.ММ.ГГГГ№ было приостановлено на три месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по основанию, п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: технический план не соответствовал требованиям Приказа Минэкономразвития отДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», а именно: - сведения о здание, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.
В случае, указанном в ч. 7 ст. 70 Закона, сведения о здании (объекте индивидуального жилищного строительства), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации такого объекта недвижимости (при ее наличии) либо декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости или правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, предусмотренной ч. 11 ст. 24 Закона в случае, если проектная документация не изготавливалась (п. 20 Требований. Представленный технический план подготовлен на основании технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит «Требованиям».
Указанные обстоятельства подтверждаются представленным техническим паспортом (л.д. 45-51, 68-73).
Материалы дела не содержат обращений административного истца к кадастровому инженеру с целью устранения данных замечаний в установленный административным ответчиком срок.
Таким образом, административный истец не пытался исправить причины приостановления.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 27 названного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 названного Федерального закона.
Следовательно, государственным регистратором в отношении заявления, поданного администрацией МО «Гатчинского муниципального района <адрес>» было правомерно отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект недвижимости.
Кроме этого из материалов дела следует, что Решением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А56-62029/2014 (л.д. 14-20, 75-81) за муниципальным образованием «<адрес>» Гатчинского муниципального района <адрес> было признано право собственности на здание (литера «А», литера «А1», литера «А2»), назначение нежилое, общей площадью 748,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Из текста названного решения следует, что разрешение на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не выдавался, в связи с отсутствием разрешения на реконструкцию здания в установленном законом порядке, что послужило поводом для обращения администрации МО «<адрес>» с иском в арбитражный суд для признания права собственности в порядке ст. 222 ГК РФ.
Из выше указанных документов, а также из представленного административным истцом свидетельства о государственной регистрации права, выданного повторно 22.10.2015г., следует, что спорный объект недвижимости, право на которое пытался зарегистрировать административный истец, и ранее представлял собой трехэтажное нежилое помещение – котельную, площадью 748 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, претерпел изменения.
Право собственности на нежилое помещение - котельную было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным образованием «<адрес>» на основании постановления Главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
30.11.2015г. определением Арбитражного суда <адрес> и <адрес> по делу № А56-57562/2015 (л.д.10-13, 82-85) утверждено мировое соглашение, согласно которому ООО «ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО» отказалось в полном объеме от требований о взыскании неосновательного обогащения в размере 20110254 рублей, за понесенные затраты на реконструкцию объекта недвижимости, переданного в аренду нежилого помещения, площадью 263,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, и заявленных к администрации Гатчинского муниципального района.
Согласно названному определению об утверждении мирового соглашения администрация Гатчинского муниципального района передала, а ООО «ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО» приняло в собственность следующее имущество – нежилые помещения, расположенные в здании по адресу: <адрес>: на первом этаже литера «А»: помещение № - шкаф, площадью 0,6 кв.м; помещение № – шкаф, площадью 0,5 кв.м; помещение № – умывальная, площадью 0,9 кв.м; помещение № – туалет, площадью 1,3 кв.м; помещение № – коридор, площадью 6,8 кв.м; помещение № – лестничная клетка, площадью 22 кв.м; ФИО5 помещение № – специальное, площадью 12,2 кв.м, помещение № – вестибюль, площадью 53 кв.м, помещение № – тамбур, площадью 2,0 кв.м, итого площадью на 1 этаже 99,3 кв.м.
На втором этаже: литера «А»: помещение № – коридор, площадью 7.0кв.м; помещение № – лестничная клетка, площадью 26,7 кв.м; помещение 3 34 – шкаф, площадью 1,1 кв.м; помещение № – кабинет, площадью 4,9 кв.м; помещение № – специальное, площадью 5,1 кв.м; помещение № – кабинет, площадью 6,1 кв.м; помещение № – коридор, площадью 11,6 кв.м; помещение № – специальное, площадью 17,3 кв.м; помещение № – специальное, площадью 46,4 кв.м. Литра «А1»: помещение № – специальное, площадью 24.1 кв.м; помещение № – специальное, площадью 40,5 кв.м, итого на 2 этаже – 190,8 кв.м.
На мансарде: Литера «А2»: помещение № – коридор, площадью 42,1 кв.м; помещение № – кабинет, площадью 20,8 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 50,6 кв.м; помещение № – кабинет, площадью 20,6 кв.м; помещение № – кабинет, площадью 19,6 кв.м; помещение № - специальное, площадью 5,4 кв.м; помещение № – туалет, площадью 4,0 кв.м; помещение № – умывальная, площадью 1,1 кв.м; помещение № - кабинет, площадью 9,5 кв.м; помещение № – столовая, площадью 20,4 кв.м, итого на мансардном этаже: 194,1 кв.м. Всего ООО «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-КОМПЛЕКС» передано помещений общей площадью 484,2 кв.м.
Сведений об оставшихся помещениях, переданных в собственность администрации Гатчинского муниципального района, определение арбитражного суда не содержит.
Поскольку изначально площадь нежилого здания составляла 748 кв.м, с учетом выше названного определения арбитражного суда, в собственность администрации должны были отойти нежилые помещения оставшейся части нежилого помещения, соответствующая площади 748 кв.м - 484,2 кв.м = 263,8 кв.м.
Из текста искового заявления и пояснений административного истца следует, что основанием к предъявлению данного административного иска послужило то обстоятельство, что при наличии вступивших в законную силу судебных актов, административный истец не имеет возможности реализовать требование закона и свое право – поставить на государственный кадастровый учет и осуществить государственную регистрацию прав на объект недвижимости площадью 484,2 кв.м.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Вместе с тем, судебный акт не может подменять собой решение органа в области государственной регистрации прав, поскольку принятие решения о государственной регистрации права осуществляется уполномоченным органом в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из представленных суду судебных актов следует, что Решением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А56-62029/2014 было признано за муниципальным образованием «<адрес>» Гатчинского муниципального района <адрес> право собственности на здание (литера «А», литера «А1», литера «А2»), назначение нежилое, общей площадью 748,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, а определением Арбитражного суда <адрес> и <адрес> по делу № А56-57562/2015 от ДД.ММ.ГГГГ передана часть помещений вышеуказанного здания общей площадью 484,2 кв.м ООО «ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО». В связи с чем, в собственности администрации осталась только часть помещений спорного объекта площадью 263,8 кв.м.
Как уже указывалось выше, согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 20 Общих требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.
В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.
В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ, или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение, машино-место, и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию таких зданий, сооружений. При отсутствии проектной документации здания или сооружения при подготовке технического плана помещения, машино-места используется Декларация, а также иные документы, предусмотренные федеральными законами, в частности: копия договора долевого строительства, содержащего описание такого помещения, машино-места, акт приема-передачи готового помещения, машино-места.
Декларация прилагается к техническому плану, является его неотъемлемой частью и включается в состав Приложения.
Требования, предъявленные к форме, содержанию и правилам оформления декларации установлены в приложении №,4, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Как следует, из материалов дела, разрешение на ввод нежилого здания в целом в эксплуатацию не выдавался в связи с отсутствием разрешения на реконструкцию здания в установленном законом порядке, в связи с чем администрация и обращалась в арбитражный суд в порядке ст. 222 ГК РФ, а затем после состоявшегося определения арбитражного суда часть помещений вышеуказанного здания общей площадью 484,2 кв.м была передана ООО «ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО».
Таким образом, административным ответчиком правомерно было указано на необходимость обращения к кадастровому инженеру и составлению декларации объекта. Устранение части замечаний до рассмотрения дела или в процессе рассмотрения дела, не могут являться основанием для признания действий административного ответчика в момент принятия обжалуемых решения незаконными.
Кроме этого, из материалов дела следует, что административный истец обратился к государственному регистратору с заявлением о регистрации права на часть нежилого помещения площадью 484,2 кв.м, которое было признано за ООО «ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО».
Следовательно, администрация МО «Гатчинский муниципальный район <адрес>» является ненадлежащим заявителем, поскольку обратилась за регистрацией права на часть нежилого помещения площадью 484,2 кв.м, право на которое признано за иным лицом.
Суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ полагает, что административным ответчиком доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В тоже время административный истец администрация МО «Гатчинского муниципального района <адрес>» не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, поэтому у суда нет оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19, 175–180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска администрации Гатчинского муниципального района <адрес> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным уведомления за №,78; 47-0-1-100/3043/2018-208 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, о признании незаконным Решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ№, об обязании поставить на государственный кадастровый учет и осуществить государственную регистрацию прав объекта капитального строительства - помещения, расположенного по адресу: <адрес>, помещение 2, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья М. Крячко
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М. Крячко
Подлинный документ находится в материалах гражданского дела №а-3736 /2018 Гатчинского городского суда <адрес> |