ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3783/20 от 12.08.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело а-3783/20

УИД 26RS0-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2020 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Макарской В.А.

при секретаре Живолуповой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по СК обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о восстановлении пропущенного срока для обращения с административным исковым заявлением, взыскании суммы задолженности по налогу на доходы за 2015 год в сумме 75024,54 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по СК состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (ИНН ) и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Межрайонной ИФНС произведено начисление налога на доходы физических лиц решением от дата «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». В ходе выездной налоговой проверки, согласно информационного ресурса ЭОД - местного уровня, ПК РЕГИОН, а также информационной базе данных МИ ФНС России по ЦОД, полученных сведений из Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, установлено, что в 2012 году физическим лицом ФИО1 продано недвижимое имущество (квартиры), находившееся в собственности менее трех лет по адресу <адрес>, Б (29 квартир), доля в уставном капитале и два транспортных средства BMW 5251 и BMW 745LI, находившихся в собственности менее трех лет. За 2012 год налогоплательщиком дата на бумажном носителе по почте представлена первичная декларация «ФЛ. 1151020 Декларация по форме 3-НДФЛ», позднее - дата - на бумажном носителе по почте представлена уточненная декларация (корректировка ) с суммой к доплате в бюджет 13074 руб. По истечении срока уплаты налога на доходы физических лиц (дата) ФИО1 представлена дата на бумажном носителе, лично, уточненная (корректировка ) с суммой доплаты в бюджет 8684 руб. Согласно справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по сроку уплаты дата от 08.12.2014 на дату представления уточненной декларации дата у ФИО1 имелась недоимка в размере 32 576 руб. В уточненной декларации «ФЛ. 1151020 Декларация по форме 3-НДФЛ» (корректировка ) от дата в Листе А «Доходы от источников в РФ» налогоплательщиком отражена общая сумма доходов за 2012 год в размере 9551328 руб., в том числе: доход (заработная плата) полученный от ООО «ТСК» ИНН КПП в сумме 54 762 руб., доход от продажи доли в уставном капитале 10 000 руб., доход от продажи транспортных средств, находившихся в собственности менее трех лет: BMW 745LI и BMW 5251, в сумме 350 000 руб., доход от продажи недвижимого имущества (29 квартир по адресу: <адрес>, Б), в размере 9136566 руб. В листе Е «Вычеты по доходам от продажи имущества» в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса РФ заявлен имущественный вычет в сумме 9262783 руб., в том числе: в соответствии с пп.1 п.2 ст. 220 Налогового кодекса РФ 250 000 руб. и в соответствии с пп.2 п.2 ст. 220 Налогового кодекса РФ 9 012 783 руб.

В разделе 1 «Расчет по ставке 13%», налогоплательщиком произведен следующий расчет суммы налога, подлежащего уплате в бюджет за 2012 год:

Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению - 9 551 328.00руб.;

Общая сумма расходов и налоговых вычетов - 9 262 783.00руб.

Налоговая база - 288 545.00руб.

Сумма налога, исчисленная к уплате - 37 511.00руб.

Общая сумма налога, удержанная у источника выплаты - 4 935.00 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 32 576.00 руб.

Согласно данных, отраженных ФИО1 в листе А «Доходы от источников в РФ» декларации «ФЛ. 1151020 Декларация по форме 3-НДФЛ», а также документов, представленных налогоплательщиком на проверку в соответствии с уведомлением о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов от дата (вх. от дата), в 2012 году ФИО1 реализовано недвижимое имущество - 29 квартир в трехэтажных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>, Б (литеры А и Б) общей площадью 950,7 кв.м., на сумму 9 136 566 руб. Налоговым органом установлено, что сделки по продаже квартир, расположенных во многоэтажных домах литер А и литер Б, расположенных по адресу: <адрес>, Б совершены в одинаковых коммерческих и (или) финансовых условиях. Сделки по продаже идентичных квартир, совершенных в один и тот же день - являются идентичными сделками. Согласно данных технического паспорта, многоэтажный дом литер А состоит из однокомнатных квартир общей площадью от 28,2 кв.м. до 35,7 кв.м., многоэтажный дом литер Б состоит из 13 однокомнатных квартир общей площадью от 28,2 кв.м. до 31,8 кв.м., и одной трехкомнатной квартиры, площадью 65,7 кв.м. Таким образом, учитывая, что дома литер А и литер Б имеют одинаковые технические характеристики и качество квартир и являются идентичными домами, можно считать, что однокомнатные квартиры, расположенные на разных этажах идентичных домов литер А и литер Б, являются однородными квартирами, а сделки купли-продажи данных квартир можно считать сопоставимыми сделками. Таким образом, в ходе проведения проверки налоговым органом установлен факт манипулирования ценами участниками сделки одной из сторон которых является ФИО1, а другой из сторон - не взаимозависимые физические лица (покупатели квартир). На основании постановления налогового органа от 12.08.2014г. назначена экспертиза по вопросу оценки помесячно рыночной стоимости однокомнатной, двухкомнатной и трехкомнатной квартиры на каждом этаже многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, Б за 2012-2013 годы. Одновременно с вынесением постановления налогового органа от 12.08.2014г. о назначении экспертизы составлен протокол ознакомления проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав от дата. С данным протоколом ФИО1 ознакомлен лично 12.08.2014г. Согласно протоколу об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав дата письменные замечания к протоколу и заявления с ходатайствами от Н.В. не поступили. Оценка произведена специалистами Торгово-промышленной палаты <адрес>, о чем составлен Отчет об оценке от дата. Ответчик ранее обращался в суд с исковым заявлением об оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности . Суд первой инстанции признал решение налогового органа недействительным в части, в остальных требованиях ответчика отказал. Решением суда Северо - <адрес>, кассационная жалоба, поданная ответчиком на решение Арбитражного суда <адрес> от 10.11.2017г., оставлена без удовлетворения. Таким образом изложенная позиция налогового органа подтверждена решением кассационного суда Северо - <адрес>. Налоговым органом произведено начисление по налогу на доходы физических лиц за 2015г. – 75024,54руб. (пеня) за неоплату данного налога. На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога, страхового взноса в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие не принял.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие не принял.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о законности предъявленных требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по СК состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (ИНН <***>) и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Исчисление и уплату налога в соответствии с 228 статьей НК РФ производят следующие категории налогоплательщиков:

1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой;

3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;

5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 ООО рублей;

6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

8) физические лица, получающее доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от дата N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 Кодекса;

9) физические лица - иностранные граждане, лица без гражданства, состоящие на учете в соответствии с пунктом 7.4 статьи 83 настоящего Кодекса, получающие доходы от организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов таким физическим лицам - иностранным гражданам, лицам без гражданства, при получении которых не был удержан налог указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) и сведения о которых представлены указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с. п.4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Межрайонной ИФНС произведено начисление налога на доходы физических лиц решением от дата «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ установлено, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса РФ: доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных; выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии со ст. 38 НК РФ объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущества, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

В соответствии со ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что налоговой проверкой в проверяемом периоде установлено следующее: ФИО1 в период с дата по дата признается налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, так как в соответствии с п. 1, ст. 207 гл. 23 ч. 2 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В ходе выездной налоговой проверки, согласно информационного ресурса ЭОД - местного уровня, ПК РЕГИОН, а также информационной базе данных МИ ФНС России по ЦОД, полученных сведений из Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, установлено, что в 2012 году физическим лицом ФИО1 продано недвижимое имущество (квартиры), находившееся в собственности менее трех лет по адресу <адрес>, Б (29 квартир), доля в уставном капитале и два транспортных средства BMW 5251 и BMW 745LI, находившихся в собственности менее трех лет.

В соответствии со ст. 208 НК РФ доходы от реализации недвижимого имущества и иного имущества, находящегося на территории Российской Федерации признается доходом от источников в Российской Федерации. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (п.1 ст. 210 Налогового кодекса РФ).

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой (п.3 ст. 210 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят следующие категории налогоплательщиков:

физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества (пп.1 п.1 настоящей статьи);

физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности (пп.2 п. 1 настоящей статьи); физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов (пп.4 п.1 настоящей статьи).

Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ (п.2 ст. 228 НК РФ).

Судом установлено, что за 2012 год налогоплательщиком дата на бумажном носителе по почте представлена первичная декларация «ФЛ. 1151020 Декларация по форме 3-НДФЛ», позднее - дата - на бумажном носителе по почте представлена уточненная декларация (корректировка ) с суммой к доплате в бюджет 13074руб. По истечении срока уплаты налога на доходы физических лиц (дата) ФИО1 представлена дата на бумажном носителе, лично, уточненная (корректировка ) с суммой доплаты в бюджет 8684 руб. Согласно справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по сроку уплаты дата от 08.12.2014 на дату представления уточненной декларации дата у ФИО1 имелась недоимка в размере 32 576 руб.

В уточненной декларации «ФЛ. 1151020 Декларация по форме 3-НДФЛ» (корректировка ) от дата в Листе А «Доходы от источников в РФ» налогоплательщиком отражена общая сумма доходов за 2012 год в размере 9 551 328.00 руб., в том числе: доход (заработная плата) полученный от ООО «ТСК» ИНН КПП в сумме 54 762 руб., доход от продажи доли в уставном капитале 10 000 руб., доход от продажи транспортных средств, находившихся в собственности менее трех лет: BMW 745LI и BMW 5251, в сумме 350 000 руб., доход от продажи недвижимого имущества (29 квартир по адресу: <адрес>, Б), в размере 9 136 566 руб. В листе Е «Вычеты по доходам от продажи имущества» в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса РФ заявлен имущественный вычет в сумме 9 262 783 руб., в том числе: в соответствии с пп.1 п.2 ст. 220 Налогового кодекса РФ 250 000 руб. и в соответствии с пп.2 п.2 ст. 220 Налогового кодекса РФ 9 012 783 руб. В разделе 1 «Расчет по ставке 13%», налогоплательщиком произведен следующий расчет суммы налога, подлежащего уплате в бюджет за 2012 год:

Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению - 9 551 328 руб.;

Общая сумма расходов и налоговых вычетов - 9 262 783 руб.

Налоговая база - 288 545 руб.

Сумма налога, исчисленная к уплате - 37 511 руб.

Общая сумма налога, удержанная у источника выплаты - 4 935 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 32 576 руб.

Согласно данных, отраженных ФИО1 в листе А «Доходы от источников в РФ» декларации «ФЛ. 1151020 Декларация по форме 3-НДФЛ», а также документов, представленных налогоплательщиком на проверку в соответствии с уведомлением о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов от дата (вх. от дата), в 2012 году ФИО1 реализовано недвижимое имущество - 29 квартир в трехэтажных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>, Б (литеры А и Б) общей площадью 950.7 кв.м., на сумму 9 136 566 руб. Налоговым органом установлено, что сделки по продаже квартир, расположенных во многоэтажных домах литер А и литер Б, расположенных по адресу: <адрес>, Б совершены в одинаковых коммерческих и (или) финансовых условиях.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Налогового кодекса РФ однородными товарами в целях Налогового кодекса РФ признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.

Из материалов дела следует, что согласно данных технического паспорта, многоэтажный дом литер А состоит из однокомнатных квартир общей площадью от 28.2кв.м. до 35.7кв.м., многоэтажный дом литер Б состоит из 13 однокомнатных квартир общей площадью от 28.2 кв.м, до 31.8 кв.м, и одной трехкомнатной квартиры, площадью 65.7 кв.м.. Таким образом, учитывая, что дома литер А и литер Б имеют одинаковые технические характеристики и качество квартир и являются идентичными домами, можно считать, что однокомнатные квартиры, расположенные на разных этажах идентичных домов литер А и литер Б, являются однородными квартирами. В ходе проведения проверки налоговым органом установлен факт манипулирования ценами участниками сделки одной из сторон которых является ФИО1, а другой из сторон - не взаимозависимые физические лица (покупатели квартир).

В соответствии с п. 3 ст. 105.7 НК РФ метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 105.10 Кодекса.

Метод сопоставимых рыночных цен используется для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене в порядке, установленном статьей 105.9 Кодекса, при наличии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) хотя бы одной сопоставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации о такой сделке.

Согласно п. 1 ст. 105.9 Кодекса метод сопоставимых рыночных цен является методом определения соответствия цены товаров (работ, услуг) в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления цены, примененной в анализируемой сделке, с интервалом рыночных цен, примененных в сопоставимых сделках. Интервал рыночных цен определяется в порядке, предусмотренном пунктами 2-6 статьи 105.9 Кодекса.

Согласно п.2 ст. 105.6 НК РФ при отсутствии (недостаточности) информации, указанной в п. 1 ст. 105.6 НК РФ, контролирующие органы вправе использовать сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством РФ или иностранных государств об оценочной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 95 НК РФ и п.2 ст. 105.6 НК РФ на договорной основе инспекцией привлечен эксперт (договор от дата). На основании Постановления налогового органа от 12.08.2014г. назначена экспертиза по вопросу оценки помесячно рыночной стоимости однокомнатной, двухкомнатной и трехкомнатной квартиры на каждом этаже многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, Б за 2012-2013 годы. Одновременно с вынесением Постановления налогового органа от 12.08.2014г. о назначении экспертизы составлен Протокол ознакомления проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав от дата. С данным протоколом ФИО1 ознакомлен лично 12.08.2014г. Согласно протоколу об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав дата письменные замечания к протоколу и заявления с ходатайствами от ФИО1 не поступили. Оценка произведена специалистами Торгово-промышленной палаты <адрес>, о чем составлен отчет об оценке от дата.

В силу норм п. 2 ст. 57, ст. 75 НК РФ уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 75 024,54 руб.

ФИО1 в порядке досудебного урегулирования направлялось требование от дата. , об уплате налога на доходы физических лиц, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата., требование от дата. об уплате налога на доходы физических лиц, где предлагалось в добровольном порядке оплатить пени в срок до дата., требование от дата. . об уплате налога на доходы физических лиц, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата., требование от дата. . об уплате налога на доходы физических лиц, где предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы налога и пени в срок до дата. До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.

Поскольку ответчиком до настоящего времени обязательные платежи и санкции не оплачены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу норм процессуального законодательства суд обязан исследовать и обсудить причины пропуска срока для обращения в суд.

Судом установлено, что мировым судьей судебного участка № <адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата, которым с ФИО1 по заявлению Межрайонной ИНФС России по <адрес> были взысканы недоимки по налогам и пени в сумме 78336,96 руб., а также государственной пошлины в сумме 1275,05 руб.

Истцом подано ходатайство о восстановлении срока для предъявления иска в суд, в обоснование уважительности причин пропуска процессуального срока указано на позднее поступление в налоговый орган определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что определение мирового судьи судебного участка № <адрес>дата об отмене судебного приказа поступило в налоговый орган дата (вх. ).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления административному истцу срока для предъявления административного искового заявления в суд.

Поскольку при предъявлении административного искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> сумму задолженности по налогу на доходы за 2015 год в размере 75024,54 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 450,74 руб.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья А.В. Макарская