ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3786/2022 от 01.07.2022 Солнечногорского городского суда (Московская область)

дело а-3786/22

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

г. Солнечногорск01 июля 2022г.

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Артемовой Е.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Солнечногорского городского прокурора МО к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

Солнечногорский городской прокурор МО обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещенной на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведен мониторинг сети Интернет с целью выявления информации, находящейся в открытом доступе, которая противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

В рамках осуществления мониторинга установлено, что на странице в интернет - сайте: https://vencon.ua/occupant содержится информация о совершении военных преступлений Вооруженными Силами Российской Федерации при проведении с ДД.ММ.ГГГГ специальной военной операции на территории Украины, а именно информация порочащая честь вооруженных сил Российской Федерации, вводящих в заблуждение видео и фотографий, а также содержит призывы к дестабилизации общественно- политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации посредством проведения несанкционированных митингов.

Указанные информационные материалы внушают пользователям ложные убеждения о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации оккупационной войны в отношении жителей Украины. Сведения о владельце сайта либо администраторе доменного имени не указаны, отсутствуют. Данная недостоверная общественно значимая информация в открытом доступе может повлечь формирование у граждан искаженного представления о внешней политике Российской Федерации, профессиональной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, а также может создать угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

Представитель административного истца ФИО3 в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении доводов административного искового заявления.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав позицию представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Солнечногорской городской прокуратурой МО проведен мониторинг сети Интернет с целью выявления информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В рамках осуществления мониторинга установлено, что на Интернет-сайте с доменным именем: https://vencon.ua/occupant содержится информация о совершении военных преступлений Вооруженными Силами Российской Федерации при проведении с ДД.ММ.ГГГГ специальной военной операции на территории Украины, а именно информация порочащая честь вооруженных сил Российской Федерации, вводящих в заблуждение видео и фотографий, а также содержит призывы к дестабилизации общественно- политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации посредством проведения несанкционированных митингов.

В судебном заседании установлено, что доступ на интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации, логина и пароля. Данный видеоролик вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно действий Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении с ДД.ММ.ГГГГ специальной военной операции на территории Украины.

На момент проведения проверки указанный интернет - ресурс в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

В соответствии с пунктом «г» статьи 102 Конституции Российской Федерации решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к полномочиям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно пунктам 23 и 31 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № Пр-2976 в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

Применение вооруженных сил, других войск и органов в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Проведение специальной военной операции на территории Украины согласовано ДД.ММ.ГГГГ на пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме того, официальным представителем Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации официально заявлено о нанесении боевых ударов исключительно по военным объектам Вооруженных сил У краины, а также о сводках о боевых потерях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон № 114-ФЗ) экстремистская деятельность (экстремизм) это насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации).

Согласно ст. 16 Закона № 114-ФЗ при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.п. 5, 6, 7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» (далее - Указ Президента ) экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.

Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного ФИО1 общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций, деятельность которых угрожает национальной безопасности Российской Федерации.

На современном этапе отмечается тенденция к дальнейшему распространению радикализма среди отдельных групп населения и обострению внешних и внутренних экстремистских угроз.

В соответствии с п. 13 Указа Президента наиболее опасными проявлениями экстремизма являются возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов.

В силу п. 18 Указа Президента одним из основных способов дестабилизации общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Согласно ст. 2 Закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 1 ст. 10 названного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации, которое устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно части 5 указанной статьи Закона к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая, что прокурором представлены доказательства, позволяющие достоверно установить факт распространения в сети Интернет информации, распространение которой запрещено в Российской Федерации, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Солнечногорского городского прокурора МО - удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу: https://vencon.ua/occupant, где содержится видеоролик, на котором размещена информация о совершении военных преступлений Вооруженными Силами Российской Федерации при проведении с ДД.ММ.ГГГГ специальной военной операции на территории Украины, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Н. Артемова