ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3825/2021 от 23.03.2021 Красногорского городского суда (Московская область)

УИД: 50RS0-88

Дело а-3825/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногорский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Климовского Р.В.,

при помощнике судьи ФИО2

с участием административного истца – ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа <адрес>, об оспаривании решения, взыскании судебных расходов,

установил:

ФИО1 обратился в суд к администрации городского округа <адрес> (далее также - Администрация) с административным иском, в котором с учетом уточнения просил признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ «Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»; взыскать расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что через Портал Государственных услуг <адрес> он подал заявление о переустройстве и перепланировки жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГФИО1 получил решение об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения. В качестве причины отказа было указано несоответствие текстовых и графических материалов в соответствии с требованиями ФИО7 21.1101-2013 в соответствии с распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-101.

Административный истец полагает данный отказ незаконным, т.к. указанное распоряжение носит рекомендательный характер, не соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Также административный истец указывает, что в отказе на согласование используется ссылка на ФИО7 21.1101-2013, который определяет оформление проектной документацией и не связан с безопасностью. Между тем, по мнению административного истца, при разработке проектной документации обязательно соблюдать только безопасность людей, имущества и окружающей среды. Соблюдать требования по оформлению проекта не обязательно.

Административный ответчик иск не признал, представил возражения, в которых указал, что в согласовании перепланировки отказано в связи с пороками в представленной заявителем проектной документации; оспариваемый отказ соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ), Административного регламента предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденного распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-101 (далее также - Регламент); ФИО1 не доказал, что административным ответчиком нарушены его права, просил отказать в удовлетворении требований.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования с учетом уточнения, пояснил, что проект переустройства составлял не он, пояснить кем составлен проект отказался. Подтвердил, что проект составлен не по ГОСТу, но это не имеет значения, т.к. он представил все документы согласно перечню Регламента. Сам Регламент в настоящее время оспаривается административным истцом.

Представитель административного ответчика – Администрации по доверенности ФИО3 явилась, возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в возражениях. Пояснила, что проект составлялся административным истцом самостоятельно. Административный иск ФИО1 об обжаловании Регламента оставлен без движения.

Заинтересованное лицо ФИО4 – заместитель начальника контрольного управления отдела муниципального отраслевого контроля Администрации явился, пояснил, что представленный заявителем проект не соответствует установленным требованиям, в частности не подписан, составлен не по форме, изготовлен не уполномоченным лицом; из проекта усматривается, что административный истец предполагает внести изменения в общедомовое имущество, согласия всех жителей не представлено.

Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ), выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, их должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия) прав.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) административного ответчика необходимо установить совокупность условий – как нарушение положений нормативных актов, так и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Как усматривается из материалов дела, оспариваемый отказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ; с административным иском ФИО1 обратился с иском ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ не истек.

В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет помимо прочих документов подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса (п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ).

В силу ч. 3 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (ч. 4 ст. 26 ЖК РФ).

Согласно ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в том числе в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства (п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ).

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 27 ЖК РФ).

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (ч. 3 ст. 27 ЖК РФ).

В силу пп. 4.1, 5.1. Регламента органом, ответственным за предоставление Государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», является Администрация.

Заявитель обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении Государственной услуги в случаях согласования проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (первый этап) (п.6.1.1. Регламента).

В соответствии с п. 10.2.1. Регламента в случае обращения за получением Государственной услуги по основанию, указанному в пункте 6.1.,1 непосредственно самим заявителем представляются документы, в том числе подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением 9 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Согласно Приложению 9 к Регламенту Проект разрабатывается специализированными проектными организациями или индивидуальными предпринимателями (проектировщиками), являющимися членами СРО. Текстовые и графические материалы, входящие в состав проекта, оформляются в соответствии с требованиями ФИО7 21.1101-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", ГОСТ 21.001-2013 "Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения"; ГОСТ "21.608-2014. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации внутреннего электрического освещения".

Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги по основанию, указанному в пункте 6.1.1 настоящего Административного регламента, являются: Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства и требованиям настоящего Административного регламента (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) (п. 13.1.2. Регламента).

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что ФИО5 обратился в Администрацию с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>А, <адрес>.

К заявлению был приложен эскизный проект перепланировки и переустройства указанной квартиры, в котором отсутствовали какие-либо сведения о лице, выполнившем проект, проект не подписан, а также, как пояснило заинтересованное лицо, содержит иные нарушения, в части оформления текстовых и графических материалов.

В связи с указанными обстоятельствами Администрация решением от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 13.1.2. Регламента отказала ФИО1 в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения.

Представленные материалы проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствуют п.4 Приложения 9 настоящего Административного регламента предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденного распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-101 в соответствии с требованиями ФИО7 21.1101-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу приведенных выше норм КАС РФ для признания оспариваемых административным истцом решения, действия (бездействия) незаконными судом должно быть установлено их несоответствие нормативным правовым актам с одновременным нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца с последующим обязанием административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц.

В данном случае оспариваемое решение соответствует требованиям нормативных правовых актов, Регламент является действующим, на момент вынесения решения Администрацией не признан не действующим, не отменен. Нарушения прав и законных интересов административного истца не установлено.

С учетом изложенного оснований для признания отказа Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании ФИО1 переустройства (перепланировки) жилого помещения не имеется.

В силу ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.

Поскольку требования о признании решения незаконным оставлены без удовлетворения, то оснований для взыскания с Администрации в пользу административного истца расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 руб. не имеется.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT ФИО1 к администрации городского округа <адрес>, об оспаривании решения, взыскании судебных расходов признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ «решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», взыскании судебных расходов в размере 300 руб. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Климовский Р.В.