ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3826/19 от 11.07.2019 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело а-3826\19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г.Махачкала 11 июля 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя Управления архитектурны и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 03.04.2019 г. в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция» и обязании Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» выдать ФИО1 разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция»,

руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 03.04.2019 г. №10-740/19 в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция».

Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» выдать ФИО1 разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000069:9851, расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Составление мотивированного решения отложить на 15 июля 2019 года.

Судья Шуаев Д.А.

Дело №2а-3826\19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала 11 июля 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя Управления архитектурны и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 03.04.2019 г. в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция» и обязании Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» выдать ФИО1 разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обосновании административного искового заявления указывается на то, что ФИО1 обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (далее - Управление) с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство 2-х корпусов 9-ти и 12-ти этажных домов на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г. Махачкала, МКР «Кислородная станция». Указанный земельный участок принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 10.01.2019 г. Управление письмом от 03.04.2019 г. № отказало в выдаче разрешения на строительство 2-х корпусов 9-ти и 12-ти этажных домов на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г. Махачкала, МКР «Кислородная станция», ссылаясь на то, что выдать разрешение на строительство не представляется возможным из-за отсутствия соответствующих правоустанавливающих и разрешительных документов, предусмотренных статьей 51 ГрК РФ.

ФИО1 отказ Управления считает незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам.

Для реализации муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» Администрацией г. Махачкала постановлением от 02.11.2018 г. №1399 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство».

Пунктом 2.12. Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство: отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Регламента; несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории, несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано не всеми лицами, в чьей долевой собственности находится объект недвижимого имущества.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.

Однако в отказном письме от 03.04.2019 г. №10-740/19, ни один из вышеуказанных пунктов не отмечен, что является нарушением утвержденного Административного регламента и влечет за собой незаконные действия должностных лиц Управления.

Управлением также не указывается, какие именно правоустанавливающие и разрешительные документы не были приложены к заявлению. При этом все необходимые документы для представления испрашиваемой муниципальной услуги истцом были приложены к заявлению. По указанному в оспариваемом письме основанию в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги не могло быть отказано.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить.

Извещённый о месте и времени рассмотрения дела административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, и о причинах своей не явки не сообщил.

Представитель Управления архитектурны и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО3 административное исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав по правилам ст.84 КАС РФ, доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок выдачи разрешения на строительство установлен ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Административный истец ФИО1 обратился в Администрацию ГОсВД «город Махачкала» с заявлением о выдаче разрешения на строительство 2-х корпусов 9-ти и 12 этажных домов на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000069:9851, расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция».

Для получения разрешения на строительство ФИО1 был предоставлен полный пакет документов.

Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Постановлением администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 02.11.2018 N 1399 утвержден административный регламент "Выдача разрешения на строительство" (далее - Регламент).

Из раздела №2 указанного административного регламента следует следующее.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Управление).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача разрешения на строительство Заявителям, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, согласно форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр;

мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.

2.12.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

4) обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;

5) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6) в случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано не всеми лицами, в чьей долевой собственности находится объект недвижимого имущества.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.

В ответ на обращение ФИО1 Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Махачкалы 03.04.1019 г. выдан отказ в выдаче разрешения на строительство №10-740/19, в котором в качестве основания принятого решения указано отсутствие соответствующих правоустанавливающих и разрешительных документов, предусмотренных статьей 51 ГрК РФ. Между тем, какие именно правоустанавливающие и разрешительные документы, предусмотренные статьей 51 ГрК РФ к заявлению не приложены ответчиком в оспариваемом ответе не указано.

В соответствии с п.2.8 административного регламента "Выдача разрешения на строительство" для выдачи разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство;

2) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

3) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 4 случаев реконструкции многоквартирного дома;

4) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.2.9. административного регламента "Выдача разрешения на строительство" в рамках межведомственного взаимодействия запрашивается следующая информация:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение муниципальной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение муниципальной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

7) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

либо указанные документы по желанию могут быть представлены Заявителем самостоятельно.

В случае если Заявитель решит представить документы, предусмотренные в пункте 2.9 Регламента, самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.

Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2.9, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или Едином государственном реестре заключений.

Согласно ч.7 ст.51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок,

(согласно представленной суду выписки из ЕГРН от 10 января 2019 г. и 4 июля 2019 г. ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 2100 +/- 16 кв.м., расположенного по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция» с кадастровым номером

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство,

(из представленного суду градостроительного плана земельного участка №05-308:000-2585, расположенного по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция» с кадастровым номером , выданного ФИО1 18.01.2019 г. усматривается, что он выдан в пределах трех лет до дня представления заявления ФИО1 на получение разрешения на строительство. В указанном градостроительном плане предусмотрена зона многоквартирной многоэтажной жилой застройки Ж-1 (9-16 этажей), тогда как ФИО1 планирует строительство двух домов 9 и 12 этажей, то есть в пределах предусмотренной зоны);

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (согласно ч.15 ст.48 ГрК РФ проектная документация, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи):

а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка; в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства),

(действующим законодательством полномочия проверять проектную документацию на предмет соответствия строительным нормам и правилам, отнесены, к полномочиям юридических лиц, соответствующими требованиями, установленным ст.50 ГрК РФ, а именно аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

ФИО1 подготовлено проектное предложение, выполненное ООО «Проект-Мастер» члену саморегулируемой организации, свидетельство № от 15.08.2011 года без ограничения срока и территории действия. Как усматривается из проектного предложения, оно согласовано с Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала», что также не оспаривалось в судебном заседании представителем Управления архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО4

В последующем ФИО1 во исполнении ч.15 ст.48 ГрК РФ, то есть в соответствии с действующим законодательством, было получено положительное заключение негосударственной экспертизы №05-2-1-3-008467-2019, выданное ООО «Центр экспертизы и надзора строительства» (свидетельство об аккредитации RA) которое подтверждает, в соответствии с ч.5 ст.49 ГрК РФ, соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства,

(положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации №05-2-1-3-008467-2019, выданное ООО «Центр экспертизы и надзора строительства» (свидетельство об аккредитации RA.RU.611110, RA.RU.611534));

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса),

(разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции застройщику не представлялось);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома,

(планируется строительство объекта, а не реконструкция);

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации,

(к положительному заключению негосударственной экспертизы №05-2-1-3-008467-2019, выданному ООО «Центр экспертизы и надзора строительства» приложены свидетельства об аккредитации ООО «Центр экспертизы и надзора строительства» RA.RU.611110 и RA.RU.611534);

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта,

(работы по сохранению объекта культурного наследия не планируются);

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению,

(сведения о принятии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями территории в судебном заседании не установлены).

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 9 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно (п.7.1. ст.51 ГрК РФ).

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса (абз.2 п.7.1. ст.51 ГрК РФ).

Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений (п.7.2. ст.51 ГрК РФ).

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в части 7 настоящей статьи документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации (п.10 ст.51 ГрК РФ).

Согласно ч.13 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Между тем, как усматривается из материалов дела, ФИО1 вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство представлены все документы, указанные в ч.7 ст.51 ГрК РФ.

Таким образом, вывод Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» изложенный в отказе от 03.04.2019 г. №10-740/19 не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным в судебном заседании.

В силу положений части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, чтооспариваемый ответ - отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» выраженный в письме от 03.04.2019 г. №10-740/19 в выдаче ФИО1 разрешения на строительство, безусловно, нарушает права истца, является незаконным и необоснованным, поскольку, фактически привел к невозможности реализации заявителем права на осуществление строительства.

В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца в рамках настоящего административного дела, суд полагает возможным и необходимым обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Махачкала выдать ФИО1 разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером

На основании выше изложенного, ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «город Махачкала» удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 03.04.2019 г. №10-740/19 в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство» на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция».

Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» выдать ФИО1 разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000069:9851, расположенном по адресу: г.Махачкала, МКР «Кислородная станция».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15 июля 2019 года.

Судья Шуаев Д.А.