ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-385-22 от 16.09.2022 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело а-385-22

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Цопанова А.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-385-22 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по РСО-Алания к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

В Ирафский районный суд по подсудности поступило административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по РСО-Алания к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 27 900 рублей и пеня в размере 249,01 рублей.

С учетом уточненного административного искового заявления, истец сослался на следующие обстоятельства:.

В соответствии с приказом ФНС России от 16.02.2021г. № ед-7-12/303 « О

проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы» путем перехода на двухуровневую систему управления к Управлению ФНС России по РСО-Алания присоединены Межрайонная ИФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Межрайонная ИФНС России по РСО-Алания, ИФНС России по пригородному району, Межрайонная ИФНС России по РСО-Алания. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН 150100834420, состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по РСО-Алания. В соответствии с законодательством РФ административный ответчик является плательщиком имущественных налогов. Физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также НДФЛ на основании присланных им налоговых уведомлений. Указанные налоги нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики могут добровольно перечислить единый налоговый платеж в счет предстоящей уплаты имущественных налогов, а также НДФЛ, подлежащего уплате на основании налогового уведомления. Обязанность по уплате налогов возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое направляется не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога. Если общая сумма налогов, исчисленных налоговых органом, составляет менее 100 руб., налоговый орган не направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Исключением является случай, когда по истечении календарного года налоговый орган утратит право направлять налоговое уведомление в связи с тем, что истекут три календарных года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплатить налог нужно в срок, указанный в налоговом уведомлении. Если у физического лица есть налогооблагаемые имущество или доходы, но налоговое уведомление не пришло в срок, физическое лицо может обратиться с заявлением в любую налоговую инспекцию (за исключением межрегиональных налоговых инспекций и инспекций по централизованной обработке данных), в том числе через МФЦ, также можно направить информацию о неполучении уведомления через личный кабинет налогоплательщика или сервис "Обратиться в ФНС России" на официальном сайте ФНС России. Налоговое уведомление, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправки письма. При пропуске срока уплаты налога сведения о недоимке и пенях можно получить с помощью Единого портала Госуслуг. Другой способ проверить наличие задолженности - обратиться в МФЦ, подключенный к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Если налоговый орган произвел начисление налога, в МФЦ выдадут необходимые платежные документы. Налоговый орган вправе направить налоговое уведомление об уплате налога не более чем за три года, предшествующих году его направления. Согласно сведениям, полученным Управлением в порядке ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов осуществляющих регистрацию транспортных средств, налогоплательщик является собственником имущества, подлежащего налогообложению, а именно - автомобиль с государственным регистрационным знаком: М 366 ОО 15, марка/модель: MERCEDES BENZ 420,VIN: , год выпуска 1998, дата регистрации права – 23.06.2016г. В соответствии с требованиями действующего налогового законодательства Управлением должнику были направлены налоговые уведомления, которые не были исполнены в установленном законом срок. Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный срок явилось основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени оплачиваются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый календарный день просрочки платежа. В связи с несвоевременным погашением недоимки за налогоплательщиком числится задолженность за 2019 г. в размере 28149,01 руб., в том числе: по налогу 27 900,00 руб. за 2019 г., по пеням 249,01 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Советского судебного района <адрес> РСО-Алания вынесено определение об отказе в принятии заявления на выдачу судебного приказа. Инспекцией направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с вышеуказанного налогоплательщика задолженности, однако мировой судья отказал во взыскании и вынес определение об отказе в принятии заявления, в связи с отсутствием размера денежной суммы, составляющей платеж и ее расчет, заявленной к взысканию, указания наименований обязательных платежей. Программой АИС «Налог-3» не предусмотрена форма заявления с указанием расчета обязательного платежа. В самом тексте заявления на выдачу судебного приказа не формируется расчет налога, аналогично расчет пени. Мировые суды, ссылаясь на Определение от ДД.ММ.ГГГГа- 5088/2020 Пятого кассационного суда, требуют произвести расчеты налога и пени по периодам в тексте самого заявления, а не в виде приложений. Добавить изменения в шаблон заявления о вынесении судебного приказа не представляется возможным. Ручная корректировка невозможна в связи со значительным объемом материалов для направления в суды. Данная проблема доведена до ФНС России. Также судьей отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку из заявления усматривается, что требование не является бесспорным. Просит суд взыскать с ФИО1, ИНН 150100834420 недоимки по транспортному налогу в размере 27900 руб., за 2019 год и пеню в размере 249.01 руб. Административный истец, должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не направил представителя.

Административный ответчик – ФИО1, должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд считает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из представленных административным истцом материалов видно, что ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортное средство, являющееся объектом налогообложения: MERCEDES BENZ 420, государственный регистрационный номер M 366 OO 15.

В соответствии с ч.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации

При этом, в силу п.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В адрес налогоплательщика административным истцом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019г. в размере 27900 рублей в сроки установленные законодательством.

Обязанность по уплате транспортного налога ФИО1 в установленный срок не исполнена.

В соответствии со ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений, требования об уплате налога административному ответчику направлено.

Согласно же ст. 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования статей 45,69,70 НК РФ соблюдены административным истцом.

Так, согласно материалам административного дела, административным истцом в адрес ФИО1 заказным письмом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 03.02.2021г., в соответствии с которым ФИО1 обязан был заплатить недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 27 900 и пени в размере 249,01 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование об уплате налога ФИО1 также не исполнено.

Согласно абз.1 п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Представленный административным истцом расчет подлежащих взысканию транспортного налога и пеней с ФИО1 проверен судом и признан правильным, поскольку он произведен в соответствие с Налоговым кодексом РФ, сроками уплаты и ставками налога.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец имеет полномочия на обращение в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, срок для обращения в суд не пропущен, заявленные к взысканию суммы задолженности и санкции основаны на законе, их расчет произведен правильно и в соответствии с действующим законодательством, суд признает административные исковые требования начальника УФНС России по <адрес>-Алания к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019г. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положениями пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рублей до 100 000 государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец на основании ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании в соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины.

Руководствуясь,Налоговым кодексом Российской Федерации, ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования начальника УФНС России по <адрес>-Алания к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по <адрес>-Алания задолженность по транспортному налогу в размере 27 900 (двадцать семь тысяч девятьсот) рублей и пени в размере 249 (двести сорок девять) рублей 01 копейка.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 1037 (тысяч тридцать семь) рублей.

Перечисление осуществить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес>-Алания (Управление ФНС России по <адрес>-Алания), ИНН 1515900068, КПП 151501001, код налогового органа: 1500, расчетный счет в отделении НБ Республики Северная Осетия-Алания, БИК 019033100.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Цопанов