Дело №а-388/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИФИО1 14 июня 2018 года Кировский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Михайлова Р.В. при секретаре – Асановой Э.Р. с участием: прокурора – Ялуниной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. ФИО2ФИО2<адрес> Республики Крым гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора ФИО2<адрес> Республики Крым к ФИО2<адрес> РК, о признании бездействия незаконным, понуждении к созданию структурного подразделения, обеспечивающего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ФИО2<адрес> РК (в порядке ст. 39 КАС РФ), у с т а н о в и л: Прокурор ФИО2<адрес> Республики Крым обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2<адрес> Республики Крым, в котором просит суд признать незаконным бездействие должностных лиц выразившихся в непринятии мер к созданию отдельного структурного подразделения ФИО2<адрес>, обеспечивающего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> и обязать административного ответчика создать указанное структурное подразделение. Административный иск мотивирован тем, что в ходе проведенной Прокуратурой ФИО2<адрес> Республики Крым проверки по соблюдению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» должностными лицами ФИО2<адрес> Республики Крым в части осуществления деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> установлено следующее. В соответствие сч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите, их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.5 ст. 7 Закона Республики Крым, от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в <адрес>» деятельность муниципальной комиссии обеспечивается структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования, действующим на основании положения, утвержденного главой ФИО2. С учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности, в соответствии с ч.7 указанной статьи, не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с непосредственной деятельностью. Поскольку структурное подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии ФИО2<адрес> Республики Крым не создано, что противоречит законодательству, прокурор обратился в суд с данным иском. В судебном заседании помощник прокурора ФИО2<адрес> Республики Крым Ялунина Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме по мотивам, изложенным в иске, просила суд иск удовлетворить. ФИО2<адрес> Республики Крым исковые требования не признал, суду пояснила, что требования прокурора удовлетворению не подлежат, исходя из следующего. Основной задачей отдела является обеспечение работы комиссии по делам несовершеннолетних. Доводы прокурора о недопустимости возложения на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность комиссии по делам несовершеннолетних, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью не обоснованы, поскольку указанное структурное подразделение создано исключительно с целью обеспечения работы комиссии по делам несовершеннолетних. Согласно письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, дано разъяснение исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований в <адрес> о порядке создания структурных подразделений, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав со ссылкой на ч. 6 ст. 19.2 Закона №-ЗРК, которая предусматривает, что органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с ч.1 ст.7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в <адрес>» муниципальные комиссии образуются главами местных ФИО2 муниципальных районов или городских округов и являются постоянно действующими органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановлением Главы ФИО2<адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ создана комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> Республики Крым, а также утверждено Положение о комиссии. В соответствии с п.1.1 Положения об отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес>, указанный отдел является отделом, который обеспечивает деятельность коллегиального органа – Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> В силу ч.7 ст. 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в <адрес>» с учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью. Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У «Об утверждении Методических рекомендаций по определению штатной численности лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Республики Крым» установлена предельная численность муниципальных служащих, однако, как следует из информации Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в настоящее время ведется работа по созданию отдельных структурных подразделений, обеспечивающих работу комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований путем введения в штатную численность дополнительных штатных единиц, для ФИО2<адрес> - 2 штатные единицы. Частью 1 статьи 19.2 Закона №-ЗРК предусмотрено, что финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. В связи с изложенным, между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и ФИО2<адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № о предоставлении субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования ФИО2<адрес> Республики Крым на осуществление переданных органам местного самоуправления в <адрес> отдельных государственных полномочий Республики Крым по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав в рамках Государственной программы развития образования в <адрес> на 2016 - 2018 годы. Количество штатных единиц структурных подразделений, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в муниципальных районах Республики Крым, определяется в соответствии с ч. 4 ст. 19.2 Закона №-ЗРК в зависимости от численности несовершеннолетних, проживающих в муниципальном районе. В судебном заседании ФИО2 административного ответчика пояснила, что перераспределение штатной численности не проводилось, поскольку для этого не имелось оснований, так как обязанности по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> уже возложены на отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес>. Таким образом, создание структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> относится к компетенции ФИО2<адрес>. Отсутствие самостоятельного структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> может привести к возникновению конфликта интересов, поскольку должностные лица, входящие в состав Комиссии, уполномоченные обеспечивать деятельность комиссии, входят в структуру управления по делам несовершеннолетних и защите их прав и на них возложены иные обязанности, не связанные с работой Комиссии. На основании изложенного, суд приходит к выводу, о том, что административный иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 227,228, 175-178, 186, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд реши л: Иск прокурора ФИО2<адрес> Республики Крым - удовлетворить. Признать незаконным бездействие ФИО2<адрес> Республики Крым, связанное с не созданием отдельного структурного подразделения ФИО2<адрес> Республики Крым, обеспечивающего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО2<адрес> незаконным. Обязать ФИО2<адрес> Республики Крым в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу создать отдельное структурное подразделение ФИО2<адрес> Республики Крым, обеспечивающее деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их муниципального образования ФИО2<адрес> Республики Крым. Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Республики Крым. Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Судья: Р.В.Михайлов |