ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3981/1829МА от 29.05.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-3981/18 29 мая 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника Всеволожского городского прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Ледовый комплекс» к администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании недействующими постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, ООО «Ледовый комплекс» обратилось в суд с административным иском к администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование требований указав, что на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка с разрешенным использованием: размещение многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями коммерческого и социального назначения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером:

При приобретении земельного участка в собственность для дальнейшего его освоения и возведения на нем многоквартирного жилого дома для целей последующей реализации квартир гражданам, административный истец руководствовался, в том числе, документацией по планировке территории, которая включает в себя проект планировки и межевания территории.

На момент приобретения земельного участка, действовало Постановление администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждался проект планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.

Утвержденный проект планировки и межевания территории включал в себя чертеж территории (красные линии, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства); положение о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории, характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; чертеж межевания территории (красные линии, границы зон с особыми условиями использования территории; границы застроенных земельных участков, границы формируемых земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства).

Приступив к освоению земельного участка, ООО «Ледовый комплекс» обратилось в администрацию МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении проекта планировки и проекта межевания территории, утвержденного Постановлением .

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий в выдаче проекта планировки и проекта межевания было отказано в связи с их отменой постановлением администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец полагает, что право органа местного самоуправления отменить принятый им ранее правовой акт не является безусловным, а отмена правового акта без указания причин такой отмены является незаконной.

Проект планировки содержит сведения, которые необходимы застройщику для подготовки проектной документации.

Административный истец руководствовался проектом планировки и межевания территории, оценивал, в том числе, привлекательность данной территории с точки зрения инвестиционной составляющей такого проекта, как строительство многоквартирного жилого дома.

Отмена документации об утверждении проекта планировки и межевания территории без указания причин, сама по себе нарушает права и законные интересы административного истца, так как порождает неопределенность в том, какие данные проекта планировки и межевания не соответствуют действительности и тому, какому нормативному правовому акту противоречит проект планировки и межевания.

При приобретении земельного участка, административный истец руководствовался тем, что документация по планировке территории утверждена, устанавливает красные линии, отмечает расположение линейных объектов, дорог, улиц, развитость инфраструктуры. Покупатель и продавец согласовывали цену с учетом всех характеристик данного земельного участка, в том числе утвержденную документацию по планировке территории. Сам себе факт наличия утвержденной документации по планировке территории в совокупности с видом разрешенного использования (размещение многоквартирного дома), повышали инвестиционную стоимость земельного участка.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать недействующими Постановление администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске, обратил внимание суда на то, что оспариваемые Постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, не опубликованы в официальном периодическом печатном издании.

Представитель административного ответчика административные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшей удовлетворить административные исковые требования, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 стать 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Часть 9 статьи 213 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возложена на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на дату возникновения правоотношений сторон, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Материалами административного дела установлено, что рассмотрев обращение администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, документацию по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в соответствии со статьей 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.46 Градостроительного Кодекса РФ, руководствуясь ст.27 Устава муниципального образования «Муринского сельского поселения» Всеволожского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Глава муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> вынес Постановление , которым постановил: провести публичные слушания по обсуждению проекта планировки территории и проекта межевания территории ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населённого пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>; определил сроки проведения публичных слушаний с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначил проведение собрания по обсуждению предмета публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ; администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>: организовать мероприятия по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, с целью доведения информации до населения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организовать прием от участников публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся предмета публичных слушаний; опубликовать настоящее постановление в газете «Муринские вести» и на официальном сайте Муринского сельского поселения в сети ИНТЕРНЕТ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главы муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> было опубликовано на официальном сайте МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в сети ИНТЕРНЕТ, и в номере 7 за апрель 2014 г. газеты «Муринские Вести», являющейся приложением к газете «Всеволожские вести».

Сообщение о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>; об экспозиции материалов проекта планировки территории и проекту межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на сайте МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и в холле здания администрации по адресу: <адрес>-А с ДД.ММ.ГГГГ; о проведении собрания по обсуждению предмета публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в здании администрации по адресу: <адрес>-А, кабинет 212 (конференц зал). опубликовано в номере 7 за апрель 2014 г. газеты «Муринские Вести», являющейся приложением к газете «Всеволожские вести».

Согласно заключению о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, публичные слушания проведены; публичные слушания проходили в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; информация о проведении публичных слушаний опубликована в газете «Муринские вести» и на официальном сайте МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в сети ИНТЕРНЕТ. Проект планировки территории и проект межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> представлен в газете «Муринские вести» от ДД.ММ.ГГГГ, на официальном сайте МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в сети ИНТЕРНЕТ и в холе здания администрации по адресу: <адрес>-А; собрание по обсуждению предмета публичных слушаний состоялось ДД.ММ.ГГГГ; количество зарегистрированных участников собраний по обсуждению предмета публичных слушаний – 5 человек; общее количество предложений и замечаний в период проведения публичных слушаний – 6; количество письменных замечаний и предложений, поступивших в администрацию МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по предмету публичных слушаний – 1; количество замечаний и предложений, поступивших в ходе собраний по обсуждению предмета публичных слушаний – 5; все замечания и предложения отражены в протоколе публичных слушаний; протокол публичных слушаний опубликован на официальном сайте МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в сети ИНТЕРНЕТ.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> опубликовано в газете «Всеволожские вести» (1957) от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и.о.Главы администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> принято Постановление «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, которым: утвержден проект планировки территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в следующем составе: чертеж планировки территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (красные линии, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур), согласно приложению к настоящему Постановлению; чертеж планировки территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (линии, обозначающие дороги, улицы, проезды; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства), согласно Приложению к настоящему постановлению; положение о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории, характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, согласно Приложению к настоящему постановлению; утвержден проект межевания территории ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в составе: чертеж межевания территории ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (красные линии, границы зон с особыми условиями использования территории), согласно Приложению к настоящему постановлению; чертеж межевания территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (границы застроенных земельных участков, границы формируемых земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства), согласно Приложению к настоящему постановлению; опубликовать настоящее постановление в газете «Муринские вести» и на официальном сайте Муринского сельского поселения в сети ИНТЕРНЕТ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, с приложениями опубликованов газете «Муринские вести», выпуск май 2014 г. и на официальном сайте Муринского сельского поселения в сети ИНТЕРНЕТ.

Таким образом, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным органом - администрацией МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, с соблюдением порядка, установленного ст.46 ГрК РФ.

В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> принято постановление «Об уточнении нумерации постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, которым в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в связи с допущенной технической ошибкой, возникшей при опубликовании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>», постановлено: в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, опубликованном в газете «Муринские вести» (приложение к газете «Всеволожские вести») от ДД.ММ.ГГГГ, читать как ; постановление вступает в силу с момента его подписания.

ДД.ММ.ГГГГ служебной запиской главного специалиста администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на имя и.о.Главы сообщено, что в связи с проектированием транспортного обхода <адрес> и д.Новое Девяткино, проектированием строительства пешеходного мостового перехода через реку Охта в <адрес>, отсутствием проекта планировки и проекта межевания части территории муниципального образования включающей <адрес> и <адрес>, улучшением транспортной инфраструктуры поселка, путем расширения улично-дорожной сети, сообщено о целесообразности отменить проект планировки и проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ и инициировать решение о начале разработки нового проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, северной границей земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0722001:79, 47:07:0722001:80, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, <адрес> населенного пункта – <адрес> муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, с целью подключения описанной территории к перспективным (проектируемым) транспортным магистралям, а также уточнения количества объектов социальной инфраструктуры.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено постановление «Об отмене постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ», которым руководствуясь ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, с целью обеспечения условий устойчивого развития территории муниципального образования, выделения элементов планировочной структуры, подключения части территории муниципального образования к перспективным (проектируемым) транспортным магистралям, постановлено: отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>,, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линии электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>; опубликовать настоящее постановление в газете «Муринская панорама» и на официальном сайте МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в сети ИНТЕРНЕТ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципальное образование «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в связи с допущенной технической ошибкой, постановлено: внести в постановление администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ» следующие изменения: название постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ читать в следующей редакции: «Об отмене постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ»; пункт 1 постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ читать в следующей редакции: «Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>; постановление вступает в законную силу с момента подписания.

Постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ледовый комплекс» просит признать недействующими, по основаниям, изложенным в административном иске.

В соответствии с ч.2 ст.47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», официальным опубликованием муниципального правого акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Системное толкование положений ч.2 ст.47 Закона №131-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что нормативный акт администрации, помимо официального сайта должен быть опубликован в официальном периодическом печатном издании, где в случае значительного объема его частей он может быть опубликован без объемных графических и табличных частей.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при рассмотрении дела по существу, суду надлежит выяснить порядок принятия нормативного правового акта, в частности, предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе признать решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе, содержания оспариваемого акта.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, следует проверять, соблюдены ли порядок его опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством) и вступления в силу.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее, учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Таким образом, по смыслу приведенных положений Постановления Пленума Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, порядок опубликования нормативного акта муниципального образования при опубликовании в не официальном печатном издании не может считаться нарушенным при одновременном наличии следующих условий: 1) отсутствие в публичном образовании печатного издания, осуществляющего официальное опубликование его нормативных актов; 2) опубликование нормативного акта в ином печатном издании или обнародование иным образом; 3) опубликование / обнародование обеспечило населению муниципального образования возможность ознакомиться с содержанием нормативного акта.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела судом установлено, и не отрицалось стороной административного ответчика, что оспариваемые Постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии в МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, на дату принятия оспариваемых постановлений, официального печатного издания – «Муринские вести», определенного решением Совета депутатов МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не были опубликованы, то есть не были обнародованы, в установленном законом порядке.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания нормативного правого акта недействующим с момента его принятия.

Также суд учитывает следующее, статьей 48 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право органа местного самоуправления, издавшего муниципальный правовой акт, его отменить. Однако реализация права об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не может носить произвольный характер, а правовой акт об отмене ранее принятого правового акта должен быть законным и обоснованным.

Согласно части 4 статьи 7 ФЗ №131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам) законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Следовательно, при принятии муниципального правового акта уполномоченный на его принятие орган оценивает принимаемый акт на его соответствие правовым актам, перечисленным в части 4 статьи 7 ФЗ №131-ФЗ.

При отмене правового акта в порядке самоконтроля, орган местного самоуправления должен указать, какому нормативному правовому акту из нормативных правовых актов, перечисленных в части 4 статьи 7 ФЗ №131-ФЗ, не соответствует отменяемый акт.

Таким образом, право органа местного самоуправления отменить принятый им ранее правовой акт не является безусловным, в отмена правового акта без указания причин такой отмены – является незаконной.

В обоснование законности Постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменяющего Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> муниципального образования «Муринское сельское поселение» <адрес>», стороной административного ответчика представлена служебная записка специалиста администрации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которая по мнению суда, не могла являться основанием для отмены нормативного правового акта, утверждающего разработанный проект планировки и проекта межевания территории, так как ни чем не обоснована, не имеет технических, графических, расчетных и т.д. и т.п. обоснований.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в основание к отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ не могла быть положена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ работника администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, что само по себе свидетельствует о не доказанности законности и обоснованности оспариваемого Постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов административного дела следует, что на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ледовый комплекс» является собственником земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение многоквартирного жилого дома (жилых домов) со встроенными и (или) встроено-пристроенными помещениями коммерческого и социального назначения), расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером:

При приобретении данного земельного участка, ООО «Ледовый комплекс» руководствовался проектом планировки и межевания территории, оценивал, в том числе, привлекательность данной территории с точки зрения инвестиционной составляющей такого проекта, как строительство многоквартирного жилого дома.

Отмена документации об утверждении проекта и межевания территории без указания причин, сама по себе нарушает права и законные интересы административного истца, так как порождает неопределенность в том, какие данные проекта планировки и межевания не соответствуют действительности и тому, какому нормативному правовому акту противоречит проект планировки и межевания.

При приобретении земельного участка, административный истец руководствовался тем, что документация по планировке территории утверждена, устанавливает красные линии, отмечает расположение линейных объектов, дорог, улиц, развитость инфраструктуры. Покупатель и продавец согласовывали цену с учетом всех характеристик данного земельного участка, в том числе утвержденную документацию по планировке территории. Сам себе факт наличия утвержденной документации по планировке территории в совокупности с видом разрешенного использования (размещение многоквартирного дома), повышали инвестиционную стоимость земельного участка.

При таких обстоятельствах, принятием оспариваемых постановлений, очевидно затронуты права и законные интересы собственника земельного участка – ООО «Ледовый комплекс».

Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах суд полагает признать недействующим с даты их принятий Постановления администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и .

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – «Муринские вести».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ООО «Ледовый комплекс» к администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании недействующими постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Признать недействующим с ДД.ММ.ГГГГ Постановление администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> «Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, береговой линией реки Охта, береговой линией ручья Капральев, линией электропередач и <адрес> населенного пункта – <адрес> муниципального образования «Муринское сельское поселение» <адрес>».

Признать недействующим с ДД.ММ.ГГГГ Постановление администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.».

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете «Муринские вести». Если опубликование решения суда невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: