Дело №а-4031/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2018 года <адрес>
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Шулуу Л.К., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО26 к ФИО5 о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику, указывая на то, что ФИО6 создан ДД.ММ.ГГГГ. Решение о государственной регистрации Фонда принято ФИО7ДД.ММ.ГГГГ Сведения о регистрации Фонда внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № Согласно имеющимся в учетном деле документам, постоянно действующий исполнительный орган Фонда, располагается по адресу: <адрес>. Руководителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, является директор ФИО1 (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ№). В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, утвержденного приказом ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка деятельности Фонда на предмет соответствия его деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным учредительными документами и законодательству РФ. В результате проведенной проверки установлено, что деятельность осуществляется с нарушением действующего законодательства РФ и собственного устава Фонда. По установленным нарушениям в отношении Фонда вынесены письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком устранения нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ, повторное письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком устранения нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ и направлены на юридический адрес Фонда. Данные письменные предупреждения возвратились в Управление с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу» и «истек срок хранения». В связи с тем, что нарушения законодательства РФ по вынесенному повторному письменному предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ№ в установленный срок не устранены, специалистом Управления в отношении Фонда ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении. Фондом допущены неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства РФ и Фонд фактически не осуществляет свою деятельность. Просит суд вынести решение о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО9
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика – директор ФИО1, на судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения административного искового заявления извещался надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ФИО10 на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, поэтому суд признает причины неявки данного лица неуважительными и рассматривает без его участия.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела:
1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
2) о прекращении деятельности средств массой информации.
В порядке главы 27 КАС РФ суды рассматривают требования о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массой информации.
Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), и статьей 61 ГК Российской Федерации.
В соответствии со ст.18 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО15 уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
В соответствии с ч.4 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции по регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью осуществляет ФИО16.
В силу Положения об управлении ФИО11 Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом ФИО12 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, вышеуказанные полномочия на территории Республики Тыва осуществляет территориальный орган ФИО18 – Управление ФИО17 по <адрес>.
Таким образом, ФИО14 имеет полномочия для обращения в суд с иском о ликвидации некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение ежегодно обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно абзац 5 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части 1 настоящей статьи является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Кроме того, абз. 8 ст. 29 указанного Федерального закона предусматривает, что общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из представленных материалов административного дела, согласно протоколу Общего собрания учредителей участников ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ№, принято решение о создании учреждении Фонда, принятии и утверждении устава Фонда, образовании правления и попечительского совета, образование единоличного исполнительного органа Фонда, а также об образовании ревизионной комиссии Фонда. Исполнительным директором Фонда избрана ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации ФИО20 за основным государственным регистрационным номером №
Также судом установлено, что в деятельности административного ответчика имели место грубые нарушения действующего законодательства, которые были выявлены ФИО21 в ходе проведении плановой документарной проверки, поэтому на основании пункта 5 части 2 статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» председателю Фонда многократно выносились предупреждения с требованиями устранить нарушения действующего законодательства, в каждом из которых указан срок устранения нарушений.
Как видно из материалов дела, ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ со сроком не позднее ДД.ММ.ГГГГ, повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ года со сроком устранения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, повторное письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком устранения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком устранения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, повторное письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные письменные предупреждения также возвратились в Управление с отметкой «Истек срок хранения».
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд учитывает, что административный ответчик не представлял в уполномоченный орган запрашиваемые документы, неоднократно нарушал требования действующего законодательства и собственного устава, в связи с чем приходит к выводу о том, что ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства является соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований о ликвидации данного юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление ФИО23 к ФИО24 о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО25 (ОГРН №) со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. (С учетом выходных дней 18, ДД.ММ.ГГГГ).
Судья Л.К. Шулуу