ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-407/17 от 10.01.2017 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу а- 407/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>

« 19 » апреля 2017 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:

Председательствующего, судьи

Радченко Д.В.,

при секретарепри участии

ФИО5

представителя истцов доверенностям от 10.01.2017№ <адрес>5; от 23.12.2016года; № <адрес>1; №<адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ.Административных истцов

ФИО6ФИО1

представителя административного ответчика администрации по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

ФИО2ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО1 к администрации <адрес> и Департамента имущественных отношений Администрации <адрес> о признании незаконными отказ в заключении аренды земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, ФИО3 и ФИО1 обратились в Лазаревский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просят признать отказ департамента имущественных отношений администрации <адрес> об отказе в выдаче ФИО2 договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2542, расположенного по адресу <адрес> ул. 20/7 незаконным; признать отказ департамента имущественных отношений администрации <адрес> об отказе в выдаче ФИО3договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2541, расположенного по адресу <адрес> ул. 16/9 незаконным; признать отказ департамента имущественных отношений администрации <адрес> об отказе в выдаче ФИО1 договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2540, расположенного по адресу <адрес> ул. 16/8 незаконным; обязать администрацию г.сочи и департамент имущественных отношений администрации <адрес> в течении десяти дней подготовить и выдать ФИО2 договор аренды земельного участка с кадастровым номером23:49:0136005:2542, расположенного по адресу <адрес> ул. 20/7 подписанный со стороны арендодателя; обязать администрацию г.сочи и департамент имущественных отношений администрации <адрес> в течении десяти дней подготовить и выдать ФИО3 договор аренды земельного участка с кадастровым номером23:49:0136005:2541, расположенного по адресу <адрес> ул. 16/9 подписанный со стороны арендодателя; обязать администрацию г.сочи и департамент имущественных отношений администрации <адрес> в течении десяти дней подготовить и выдать ФИО1 договор аренды земельного участка с кадастровым номером23:49:0136005:2540, расположенного по адресу <адрес> ул. 16/8 подписанный со стороны арендодателя.

В обоснование доводов, указывает на то, что постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой жом на одну семью) по <адрес> уч. , <адрес> в <адрес> г.сочи, истцу ФИО2, предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов на основании ст. 39.18 ЗК РФ земельного участка, площадью 590 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 23:49:0136005 по <адрес> уч. 20/7 <адрес>. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой жом на одну семью) по <адрес> уч. , <адрес> в <адрес> г.сочи, истцу ФИО3, предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов на основании ст. 39.18 ЗК РФ земельного участка, площадью 590 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 23:49:0136005 по <адрес> уч. 16/9 <адрес>. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой жом на одну семью) по <адрес> уч. , <адрес> в <адрес> г.сочи, истцу ФИО1, предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов на основании ст. 39.18 ЗК РФ земельного участка, площадью 590 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 23:49:01360054 по <адрес> уч. 16/8 <адрес>. В указанных постановлениях (пунктами 4 и 5.1) каждому из истцов было поручено обеспечить выполнение кадастровых работ по предварительно согласованному ему в аренду земельному участку, постановку его на кадастровый учет, регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок и направить в департамент имущественных отношений администрации <адрес> кадастровый паспорт образованного земельного участка для заключения договора аренды. Пунктами 8 данных постановлений департаменту имущественных отношений администрации <адрес> было поручено: - заключить с ФИО2 договор аренды земельного участка по <адрес> в <адрес> ; заключить с ФИО3 договор аренды земельного участка по <адрес> в <адрес>; заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка по <адрес> в <адрес>. Порученные истцам мероприятия были выполнены ими в полном объеме: земельный участок , предварительно согласованный ФИО2, поставлен им на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 23:49:0136005:2542; земельный участок , предварительно согласованный ФИО3, поставлен им на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 23:49:0136005:2541; земельный участок , предварительно согласованный ФИО1, поставлен им на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 23:49:0136005:2540 После чего истцы обратились через МАУ МФЦ <адрес> на главу <адрес> с заявлениями о предоставлении предварительного согласованных ими и сформированных ими земельных участков в аренду на 10 лет для индивидуального жилищного строительства Всем истцам департамент имущественных отношений администрации <адрес> отказал в выдаче договора аренды: отказ истцу ФИО8 выражен в письме от ДД.ММ.ГГГГ за /а05-16; отказ ФИО3 выражен в письме от ДД.ММ.ГГГГ за /а05-16; отказ истцу ФИО1 выражен в письме от ДД.ММ.ГГГГ/а05-16. Причиной отказа состоит в связи с поступившими заявлениями других лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка и подготовкой его, в настоящее время, на торги в форме аукциона. Истцы считают отказы департамента имущественных отношений администрации <адрес> в заключении договоров аренды незаконными, необоснованными, нарушающим их гражданские права и охраняемые законом интересы.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 и их представитель ФИО9 поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель ФИО6 сообщила, что истцу известно о судебном заседании, он желает участвовать в деле через своего представителя.

Представитель истца ФИО3ФИО10 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представитель администрации <адрес>ФИО11 в судебном заседании просила отказать в заявленных требованиях.

Представитель Департамента имущественных отношений администрации <адрес> о в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

С учетом ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд считает необходимым частично удовлетворить уточненные требования по следующим основаниям.

В силу ч. 5 ст. 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В соответствии с ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Судом установлено, что в соответствии с постановлением ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой жом на одну семью) по <адрес> уч. , <адрес> в <адрес> г.сочи, истцу ФИО2, предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов на основании ст. 39.18 ЗК РФ земельного участка, площадью 590 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 23:49:0136005 по <адрес> уч. 20/7 <адрес>. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой жом на одну семью) по <адрес> уч. , <адрес> в <адрес> г.сочи, истцу ФИО3, предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов на основании ст. 39.18 ЗК РФ земельного участка, площадью 590 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 23:49:0136005 по <адрес> уч. 16/9 <адрес>. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой жом на одну семью) по <адрес> уч. , <адрес> в <адрес> г.сочи, истцу ФИО1, предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов на основании ст. 39.18 ЗК РФ земельного участка, площадью 590 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 23:49:01360054 по <адрес> уч. 16/8 <адрес>. В указанных постановлениях (пунктами 4 и 5.1) каждому из истцов было поручено обеспечить выполнение кадастровых работ по предварительно согласованному ему в аренду земельному участку, постановку его на кадастровый учет, регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок и направить в департамент имущественных отношений администрации <адрес> кадастровый паспорт образованного земельного участка для заключения договора аренды.

В соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу <адрес> уч. 20/7 поставлен на кадастровый учет и присвоен кадастровый ; в соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу <адрес> уч. 16/8 поставлен на кадастровый учет и присвоен кадастровый ; в соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу <адрес> уч. 16/9 поставлен на кадастровый учет и присвоен кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГФИО2 через МАУ МФЦ <адрес> подано заявление главе администрации <адрес> о предоставлении в аренду на 10 лет земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2542 площадью 590 кв.м., расположенный по адресу <адрес> уч. 20/7. ДД.ММ.ГГГГ департаментов имущественных отношений ФИО2 отказано в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с поступившими заявлениями других лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 через МАУ МФЦ <адрес> подано заявление главе администрации <адрес> о предоставлении в аренду на 10 лет земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2541 площадью 590 кв.м., расположенный по адресу <адрес> уч. 16/9. ДД.ММ.ГГГГ департаментов имущественных отношений ФИО3 отказано в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с поступившими заявлениями других лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 через МАУ МФЦ <адрес> подано заявление главе администрации <адрес> о предоставлении в аренду на 10 лет земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2540 площадью 590 кв.м., расположенный по адресу <адрес> уч. 16/8. ДД.ММ.ГГГГ департаментов имущественных отношений ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с поступившими заявлениями других лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка.

Департаментом имущественных отношений администрации <адрес> предоставлены документы послужившие основанием для издания постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ:

- заявление ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ вх. .01.-21/3700 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 23:49:0136005 площадью 590 кв.м. по адресу <адрес> с видом разрешенного использования для ИЖС, категория земель- земли населенных пунктов.

Данный документ суд не может принять как доказательство, так как ФИО12 отказался от участия в аукционе ДД.ММ.ГГГГ. Заверенная копия отказа ФИО12 от своего заявления о намерении участвовать в аукционе направлена в Лазаревский районный суд <адрес> департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> Кк сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ.01.-09/8942. Таким образом отказ ФИО12 от участия в аукционе означает отсутствие его заявления. Также в заявлении ФИО12 невозможно установить в отношении какого именно участка он изъявил желание участвовать в аукционе, так как в газете Новости Сочи (2619) от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано 8 извещений в отношении восьми участков, расположенных в кадастровом квартале 23:49:0136005 площадью 590 кв.м., по адресу <адрес> с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, категория земель –земли населенных пунктов. В заявлении ФИО12 не указано, на какой из участков он претендует, следовательно, у суда отсутствуют достаточные основания считать данный документ доказательством;

- заявление ФИО13 дата не указана.

Данный документ суд также не может принять как доказательство, так как из содержания заявления следует, что ФИО13 заявила о рассмотрении возможности ее участия в аукционе на право предоставления земельного участка для ИЖС в кадастровом квартале 23:4960136005 по <адрес> уч. <адрес>, в соответствии с публикацией от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель ФИО13, указывает точный адрес участка, при этом ссылается на публикацию от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в материалах гражданского дела имеется публикация от ДД.ММ.ГГГГ, в которой не указаны адреса участков. Срок подачи заявлений граждан ограничен 30-тью календарными днями с даты публикации, таким образом, крайней датой подачи заявлений является ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решению ПР-024054 о присвоении земельному участку адреса или аннулировании его адреса, данному участку присвоен адрес ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из изложенного означает, что ФИО13 могла подать заявление лишь после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ранее ДД.ММ.ГГГГ она не могла знать адрес земельного участка . Кроме того, заявление представлено в виде простой не заверенной надлежащим образом копии, сам документ плохо читаемый, заявление не датировано, следовательно, у суда отсутствуют достаточные основания считать данный документ доказательством;

- заявление ФИО14 дата подачи заявления не указана, ДИО <адрес> 02-05-17/5929-ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания данного заявления следует, что ФИО14 просит рассмотреть возможность его участия в аукционе на право заключения договора аренды на земельный участок для ИЖС по <адрес> уч. 16/8 <адрес> в соответствии с публикацией от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель также указывает точный адрес участка , при этом ссылается на публикацию от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в материалах гражданского дела имеется публикация от ДД.ММ.ГГГГ, в которой не указаны адреса участков. Срок подачи заявлений граждан ограничен 30-тью календарными днями с даты публикации, таким образом, крайней датой подачи заявлений является ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решению ПР-024050 о присвоении земельному участку адреса или аннулировании его адреса, данному участку присвоен адрес ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из изложенного означает, что ФИО15 могла подать заявление лишь после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ранее ДД.ММ.ГГГГ она не могла знать адрес земельного участка . Кроме того, ФИО15 обратился с заявлением не в тот орган, который указан в публикации от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, у суда отсутствуют достаточные основания считать данный документ доказательством;

- заявление ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ вх. .01.-21/3703 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 23:49:0136005 площадью 590 кв.м. по адресу <адрес> с видом разрешенного использования для ИЖС, категория земель- земли населенных пунктов.

Данный документ суд не может принять как доказательство, так как ФИО12 отказался от участия в аукционе ДД.ММ.ГГГГ. Заверенная копия отказа ФИО12 от своего заявления о намерении участвовать в аукционе направлена в Лазаревский районный суд <адрес> департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> Кк сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ.01.-09/8942. Таким образом отказ ФИО12 от участия в аукционе означает отсутствие его заявления. Также в заявлении ФИО12 невозможно установить в отношении какого именно участка он изъявил желание участвовать в аукционе, так как в газете Новости Сочи (2619) от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано 8 извещений в отношении восьми участков, расположенных в кадастровом квартале 23:49:0136005 площадью 590 кв.м., по адресу <адрес> с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, категория земель –земли населенных пунктов. В заявлении ФИО12 не указано, на какой из участков он претендует, следовательно, у суда отсутствуют достаточные основания считать данный документ доказательством;

- заявление ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ ДИО <адрес> 02-05-17/5935-22-03-16.

Из содержания данного заявления следует, что ФИО14 просит рассмотреть возможность его участия в аукционе на право предоставления земельного участка для ИЖС в кадастровом квартале 23:49:0136005 по <адрес> уч. 20/9 <адрес> в соответствии с публикацией от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель указывает адрес участка . Предметом настоящего спора являются земельные участки под номерами , 20/7, 16/9. Таким образом, данное заявление суд не может принять как доказательство, поскольку земельный участок не является предметом настоящего спора.

При этом как усматривается из заключений к проекту постановления админис рации <адрес> «О предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом на семью) от ДД.ММ.ГГГГ, .01.-21/3701и ДД.ММ.ГГГГ/3700в течении 30 дней со дня опубликования извещения заявлений граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении учувствовать в аукционе не поступало.

Таким образом доказательств, на которые ссылается ответчик, отказывая истцам в предоставлении муниципальной услуги выдача договора аренды, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территории городских и сельских поселений, территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и расположение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу п. 1 ст. 39 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Пунктом 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Нормы Земельного кодекса РФ в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, предусматривают, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование ( п.1 пп.1 ст. 39.1) ; предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 настоящего Кодекса ( ст. 39.2) ; если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся сособственниками здания, сооружения или помещения в них, совместно обращаются в уполномоченный орган ( п. 5 ст.39.20); любая из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещения в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду (п. 6 ст. 39.20). пп.15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставленном для официального опубликования(обнародования) муниципальных правовых актов извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предоставлении согласования предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или пп.1-2 п.1 ст. 39.16.

Согласно п.2 ст. 39.18 ЗК РФ устанавливает требования к извещению. Граждане, которые заинтересованы в приобретении права на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.

В соответствии с пп.1 п.7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Из приведенных положений суд делает вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для ведения индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.

Как следует из материалов дела, заявления, предоставленные департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> поданы с нарушением сроков предоставления для подачи заявлений, присутствует отказ от участия в аукционе, либо предоставлено заявление на участок не являющийся предметом данного спора, что позволяет сделать вывод о том, имущественных отношений администрации <адрес> то департамент незаконно отказал ФИО2 в выдаче договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2542, расположенного по адресу <адрес> уч. 20/7 ; ФИО3 в выдаче договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:25421, расположенного по адресу <адрес> уч. 16/9; ФИО1 в выдаче договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2540, расположенного по адресу <адрес> уч. 16/8.

С учетом изложенного и того, что единственным основанием для отказа в предоставлении истцам земельных участков на праве аренды послужило, то что в установленный законом срок обратились иные лица, а в судебном заседании достоверно установлен факт отсутствия данных обращений суд считает, что требования истцов части в признании незаконными ответов департамента следует удовлетворить.

В требованиях об обязании администрацию <адрес> и Департамента имущественных отношений администрации <адрес> в течении десяти подготовить и выдать ФИО2 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2542, расположенного по адресу <адрес> уч. подписанный со стороны арендодателя; ФИО3 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2541, расположенного по адресу <адрес> уч. подписанный со стороны арендодателя; и ФИО1 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2540, расположенного по адресу <адрес> уч. подписанный со стороны арендодателя следует отказать.

Согласно ответу на запрос Департамента Имущественных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации <адрес>, и в настоящее время отменены. Таким образом суд не может обязать администрацию <адрес>, поскольку отсутствуют основания для заключения договора аренды без проведения торгов.

При этом одним из требований является заключение договора аренды в десятидневный срок, что так же будет являться нарушением п. 19 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "заключение нового договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 575, согласно которому решение вопроса о заключении нового договора аренды или об отказе в предоставлении земельного участка должно приниматься по заявлению в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

При этом следует учитывать, что в случае удовлетворения в указанной части требований суд подменит собой функции органа местного самоуправления, являющегося распорядителем указанных земельных участков в соответствии с действующим законодательством РФ, что является недопустимым.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО2, ФИО3, ФИО1 к администрации <адрес> и Департамента имущественных отношений Администрации <адрес> о признании незаконными отказ в заключении аренды земельных участков– удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ департамента имущественных отношений администрации <адрес>ФИО2 в выдаче договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2542, расположенного по адресу <адрес> уч. 20/7.

Признать незаконным отказ департамента имущественных отношений администрации <адрес>ФИО3 в выдаче договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:25421, расположенного по адресу <адрес> уч. 16/9.

Признать незаконным отказ департамента имущественных отношений администрации <адрес>ФИО1 в выдаче договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:2540, расположенного по адресу <адрес> уч. 16/8.

В остальной части иска отказать.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Лазаревского

районного суда <адрес> Радченко Д.В.