Дело №а-40/2022(2а-515/2021) УИД-05RS0№-57
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2022г. <адрес>
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алиева М.Н., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД ФИО2 к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
<адрес> РД ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации СП «<адрес>» <адрес> РД незаконным указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства, направленного на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, а также реализации национального проекта в этой области.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией СП «<адрес>» <адрес> РД не приняты надлежащие меры для реализации положений Федерального закона от 24.07.2007г. № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что влечет за собой и неисполнение национального проекта.
Согласно паспорту национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. №), его основными задачами к концу 2024г. является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей до 25 млн. человек, доли малого и среднего предпринимательства во внутреннем валовом продукте до 32,5%, доли экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме несырьевого экспорта до 10% и другие.
Полнота и законность нормативной правовой базы органов местного самоуправления является необходимым условием реализации субъектами малого и среднего предпринимательства своих прав и обязанностей.
Органами местного самоуправления должны быть приняты меры, направленные на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, расширение доступа субъектов к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, популяризация предпринимательства.
Отсутствие должной информационной открытости сведений о предусмотренных государством мерах поддержки бизнеса является одним из главных факторов, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007г. № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для их развития, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 18 вышеуказанного Федерального закона оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопросы содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 06.10.2003г. №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к полномочиям местного значения сельского поселения.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 22.03.2021г. в адрес главы администрации СП «<адрес>» <адрес> в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление, которое согласно письму администрации СП «<адрес>» <адрес>№ от 20.04.2021г. рассмотрено.
Однако проведенным прокуратурой района в декабре 2021г. мониторингом официального сайта администрации СП «<адрес>» <адрес> РД в сети «Интернет», электронный адрес: «МО-Бутри.РФ» установлено, что в нарушение требований ст. 18 Федерального от 24.07.2007г. №209-ФЗ на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не размещен.
Более того, на официальном сайте администрации СП «<адрес>» <адрес> РД не размещена обязательная для размещения информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Пунктом 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру их поддержки, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для их развития информацией.
Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, препятствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса.
Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации СП «<адрес>» <адрес> РД по непринятию мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства, о перечне муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, обязать в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», разместив на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также информацию об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о их финансово-экономическом состоянии.
В судебное заседание представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> РД ФИО3 не явилась, хотя была надлежаще извещена о месте и времени его проведения, ею представлено письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель административного ответчика ФИО4 в судебное заседание также не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени его проведения.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл. 33 КАС РФ.
На основании изложенного и в соответствии с определением Акушинского районного суда РД от 10.02.2022г., настоящее административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представителем административного ответчика ФИО5 представлено в суд письменное заявление о признании данного иска прокурора <адрес> РД ФИО2 в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему ясны.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Признание административного иска заявлено представителем административного ответчика ФИО5 добровольно, письменное заявление о признании административного иска прокурора <адрес> РД ФИО2 им подписано и представлено в суд, оно не противоречит КАС РФ или иным федеральным законам и не нарушает прав других лиц, публичные интересы, препятствующие его принятию судом, также отсутствуют.
Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, представителю административного ответчика ФИО4 разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах суд, на основании вышеизложенного, считает возможным принять признание административного иска прокурора <адрес> РД ФИО2 представителем административного ответчика ФИО5
Как установлено ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 177-180, 227, 293 и 294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск прокурора <адрес> РД ФИО2 о признании незаконным бездействия администрации СП «<адрес>» <адрес> РД удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации СП «<адрес>» <адрес> РД по непринятию мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства, о перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию СП «<адрес>» <адрес> РД разместить на официальном сайте администрации СП «<адрес>» <адрес> РД в сети «Интернет» перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц, а также информацию об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Акушинский районный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Алиев М.Н.