ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-410/2017 от 31.08.2017 Партизанского районного суда (Красноярский край)

Дело а-410/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Партизанское 31 августа 2017 года

Партизанский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Даниловой З.Н.,

с участием административного истца помощника прокурора Партизанского района Красноярского края Ножкиной Е.А.

представителя административного ответчика администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края Козенко В.А.,

при секретаре Семеновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края к Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Кожелакского сельсовета по не проведению оценки эффективности муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» и возложении обязанности проведения оценки эффективности муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

установил:

Прокурор Партизанского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным мотивируя тем, что прокуратурой Партизанского района проведена проверка исполнения законодательства при формировании бюджетов и расходовании бюджетных средств. В ходе проведения проверки установлено, что постановлением главы Кожелакского сельсовета от 05.11.2013 № 55-п утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающая мероприятия по обеспечению содержания и ремонту уличного освещения и организацию проведения своевременной очистки площадок временного хранения ТБО, сбор и вывоз бытового мусора.Основной целью программы является повышение общего уровня благоустройства территории сельсовета. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В нарушение указанных требований ежегодная оценка эффективности муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» администрацией сельсовета не проводится.

Регулярное проведение оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию целевых программ является необходимым элементом для выполнения таких задач, поставленных Президентом РФ органам исполнительной власти всех уровней, как повышение уровня прозрачности бюджетного процесса, а также обеспечение информационной доступности в понятной любому человеку форме целей, объемов и результатов затраченных бюджетных ресурсов. Главным результирующим показателем данной оценки должно стать повышение качества управления общественными финансами, обеспечивающее долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Кожелакского сельсовета по не проведению оценки эффективности муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» и возложить на администрацию Кожелакского сельсовета обязанность провести оценки эффективности муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Партизанского района Красноярского края Ножкина Е.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, по изложенным в административном иске основаниям, просила суд их удовлетворить, дополнительно пояснив, что по выявленным проверкой фактам прокурором района в адрес главы сельсовета 17.04.2017 вносилось представление с требованием об устранении нарушений и необходимости выполнения оценки эффективности, однако, до настоящего времени нарушения главой не устранены.

В судебном заседании представитель административного ответчика глава администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края Козенко В.А. исковые требования признал в полном объеме, дополнительно суду пояснил, что указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, установил, что заявленные требования прокурора Партизанского района Красноярского края к администрации Кожелакского сельсовета подлежат удовлетворению.

Положениями ст. ст. 28, 34 БК РФ предусмотрено, что бюджетная система Российской Федерации основана в том числе, на принципе эффективности использования бюджетных средств.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ч. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

Из вышеприведенных норм закона следует, что администрация Кожелакского сельсовета обязана ежегодно проводить оценку эффективности реализации муниципальных программ, для чего принять НПА определяющий порядок проведения указанной оценки и ее критерии.

В настоящее время на территории Кожелакского сельсовета действует долгосрочная целевая программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная постановлением главы администрации Кожелакского сельсовета от 05.11.2013 года № 55-п.

Таким образом, бездействие администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края, выразившееся в не проведении оценки эффективности указанной выше муниципальной программы может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как по результатам проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, орган местного самоуправления может принять решение об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ. Из вышеизложенного следует, что по результатам оценки в действующие на территории Кожелакского сельсовета Партизанского района программы могут быть заложены денежные средства на выполнение мероприятий, затрагивающих права неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Партизанского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края по непроведению оценки эффективности муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».

Возложить на администрацию Кожелакского сельсовета обязанность провести оценки эффективности муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Красноярский краевой суд через Партизанский районный суд.

Судья З.Н. Данилова