ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4182/2017 от 13.07.2017 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело а-4182/2017

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

13 июля 2017 года

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.

при секретаре Митрохиной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО1 к Администрации г.о.Балашиха о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязательства,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором указывает, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии на данном участке ею был построен жилой дом, на который составлен технический паспорт. С целью строительства Администрацией г.о.Балашиха был согласован и утвержден градостроительный план Постановлением Администрации - от ДД.ММ.ГГГГ. После чего, ДД.ММ.ГГГГ. истцом было подано заявление о выдаче разрешения на строительство ИЖС на указанном земельном участке по адресу: <адрес>. Администрация г.о.Балашиха отказала в выдаче разрешения со ссылкой на то, что принадлежащий истцу земельный участок входит в зону планируемого размещения автомобильного транспортна- зону реконструкции автомобильной дороги регионального значения <адрес>- Черное- Федурново. Истица считает отказ незаконным в связи с тем, что, не было подтверждено вхождение земельного участка с кадастровым номером в зону планируемого размещения автомобильного транспорта. Так же не были предоставлены сведения об изъятии, резервировании либо ином ограничении земельного участка с кадастровым номером . Кроме этого, на стадии подготовки градостроительного плана, который был в последствие утвержден административным ответчиком, истцу не было сообщено, что принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером входит в зону планируемого размещения автомобильного транспорта. В связи с чем административный истец просит суд

признать незаконным отказ Администрации г.о.Балашиха в выдаче разрешения на строительство в целях строительства индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ;

возложить на Администрацию г.о.Балашиха обязанность осуществить выдачу разрешения на строительство в целях строительства индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ;

взыскать с Администрации городского округа Балашиха компенсацию юридических расходов в размере 120 000 рублей.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, настаивал на иске в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснив суду, что дом построен, технический паспорт на него составлен.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Балашиха, по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, против иска возражал, представив письменные возражения, в которых просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен, представив письменные возражения, в которых просит в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные сторонами в обоснование позиций документы, приходит к следующим выводам:

В силу п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.

11.04.2017г. ФИО1 обратилась в Администрацию г.о. Балашиха с заявлением о выдачи разрешения на строительство в целях ИЖС на земельном участке с кадастровым номером: <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Администрация Городского округа Балашиха в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. , Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», а также Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов ИЖС на территории Городского округа Балашиха, утвержденным постановлением Администрации Городского округа Балашиха Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. -ПА, рассмотрела заявления ФИО1 в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке, о результатах заявителю надлежаще сообщено от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 28.1 данного Административного регламента в целях получения разрешения на строительство заявитель должен представить в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство, оформленное по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или

Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, утвержденному постановлением Администрации Городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ- данный земельный участок полностью входит в зону с особыми условиями использования территорий: земельный участок входит в зону планируемого размещения автомобильного транспорта - зона реконструкции автомобильной дороги регионального значения <адрес> - <адрес>

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, имеет вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно п. 1 ст. 90 ЗК РФ, землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).

Частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений орган. К указанному заявлению прилагаются перечисленные в этом пункте документы в том числе:

градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

проект организации строительства объекта капитального строительства;.

В материалы дела сторонами представлено Постановление Администрации г.о.Балашиха за - от ДД.ММ.ГГГГ., которым утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и в графе примечание:

в п.3 установлено, что земельный участок входит в зону планируемого размещения автомобильного транспорта – зона реконструкции автомобильной дороги регионального значения <адрес>-<адрес>

Также в примечании указано, что возможность отображения точек подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения отсутствует;

Чертеж разработан на топографической съемке при отсутствии согласований служб, эксплуатирующих инженерные сети.

Таким образом, имеющимися сведениями в постановлении Администрации г.о.Балашиха опровергается довод административного истца о том, что при утверждении градостроительного плана ей не было сообщено, что принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером входит в зону планируемого размещения автомобильного транспорта.

Данное постановление не отменено, является действующим.

Кроме этого, ссылка истца на то, что административным ответчиком не были соблюдены требования ст.ст. 49, 90 ЗК РФ, предусматривающих основания изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также на отсутствие сведений об изъятии, резервировании либо ином ограничении земельного участка с кадастровым номером , в данном конкретном случае судом не принимается, поскольку изъятие земельного участка у административного истца по каким-либо основаниям не является предметом данного спора.

В целом правовая позиция изложенная, истцом основана на неверной интерпретации положений действующего законодательства, которая не может быть положена судом в обоснование удовлетворения исковых требований.

В удовлетворении заявленных требований в полном объеме ФИО1 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации г.о.Балашиха о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязательства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.К.Двухжилова