ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-429/19 от 12.07.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело а-429/19

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Нижний Новгород 12 июля 2019 года

Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Кручинина М.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО11,

с участием представителя административного истца ФИО3ФИО1 Александры Валентиновны,

представителя административного ответчика Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области ФИО4,

представителя заинтересованного лица администрации городского округа город Бор Нижегородской области ФИО5,

представителя заинтересованного лица департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО2,

представителя заинтересованного лица департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО7,

прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 о признании не действующими Правил землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденных решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для базы отдыха, площадью 57578 кв.м., к территориальной зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, к территориальной зоне экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда и землям лесного фонда,

УСТАНОВИЛ:

решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор» утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Бор (далее также – Правила землепользования и застройки).

В указанное решение после его принятия решениями Совета депутатов городского округа город Бор и приказами департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (департаментом - в период с 18.05.2016 года по 12.10.2016 года) вносились изменения. На день рассмотрения настоящего административного дела полномочиями по внесению изменений в Правила землепользования и застройки наделен Совет депутатов городского округа город Бор.

ФИО3 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором указал о том, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для базы отдыха, площадь: 57578 кв.м., о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от 15.03.2019 года и кадастровый паспорт от 20.04.2015 года, свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2015 года на земельный участок.

Первоначально просил в административном исковом заявлении признать не действующими Правила землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденные решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к нескольким территориальным зонам (т.1 л.д.56-61).

Указал, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки вышеуказанный земельный участок находится в нескольких территориальных зонах, что противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и исключает возможность использования земельного участка для размещения базы отдыха, создает ему препятствия в использовании земельного участка с кадастровым номером по назначению - для размещения базы отдыха.

Несмотря на то, что распоряжением Правительства Нижегородской области от 03.05.2007 года №547-р «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов» земельный участок с кадастровым номером (из земель которого в последующем был сформирован земельный участок с кадастровым номером ) был переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для использования под парковую зону в проекте строительства гостиничного комплекса в Борском районе, на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки часть земельного участка с кадастровым номером расположена в зоне земель сельскохозяйственного назначения.

25.02.2019 года администрация городского округа город Бор Нижегородской области письмом №743 «О предоставлении информации» сообщила ему, ФИО3, о том, что согласно Правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Р-5 - «зона рекреационных объектов длительного отдыха» и зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а так же затрагивает земли лесного фонда.

При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде административный истец ФИО3 изменил заявленные требования, просит признать не действующими Правила землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденные решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для базы отдыха, площадью 57578 кв.м., к территориальной зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, к территориальной зоне экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда и землям лесного фонда (т.3 л.д.5-6).

При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представитель административного истца ФИО3ФИО1 Александра Валентиновна заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить с учетом уточненных требований.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области ФИО4 с административным исковым заявлением не согласился, просил в удовлетворении административного иска отказать. Указал о том, что полномочия у Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области на принятия решения от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор» имелись, порядок принятия Правил землепользования и застройки соблюден. Представлена письменная позиция на административное исковое заявление (т.2 л.д.43-45).

Представитель заинтересованного лица администрации городского округа город Бор Нижегородской области ФИО5 просила в удовлетворении административного искового заявления отказать. Пояснила суду о том, что земельный участок с кадастровым номером согласно сведениям Карты 15.7 Правил землепользования и застройки городского округа город Бор (Редькинский сельсовет), утвержденных решением Совета депутатов городского округа г.Бор от 25.12.2012 года №114, расположен в территориальной зоне Р-5 «Зона рекреационных объектов длительного отдыха», частично в территориальной зоне Р-1 «Зона экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда», частично на сельскохозяйственных угодьях в составе земель сельскохозяйственного назначения, частично на землях лесного фонда (т.1 л.д.153).

Пояснила, что на представленном фрагменте карты 15.7 «Карта градостроительного зонирования. Редькинский сельсовет» указаны сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (указаны на карте белым цветом) и зона экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда (указана на карте зеленым цветом). На фрагменте карты видно, что в нижней части земельного участка с кадастровым номером небольшая часть земельного участка расположена на территории земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и небольшая часть – в зоне экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда. Указанные на Карте 15.7 Правил землепользования и застройки территории земель лесного фонда и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не относятся к территориальным зонам. В соответствии с Генеральным планом городского округа город Бор Нижегородской области эти территории относятся к функциональным зонам, т.е. к зонам, для которых документами территориального планирования (генеральным планом) определены границы и функциональное назначение. Представлена письменная позиция на административное исковое заявление (т.2 л.д.46-48, т.3 л.д.28-30).

Представитель заинтересованного лица департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО6 в судебном заседании 27.07.2019 года пояснила, что департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области не принимал приказов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, на основании которых земельный участок с кадастровым номером стал бы располагаться в зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и в составе земель лесного фонда. Представлена письменная позиция на административное исковое заявление (т.2 л.д.32).

Представитель заинтересованного лица департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО13 в судебном заседании 27.06.2019 года пояснила о том, что на основании имеющихся в департаменте лесного хозяйства Нижегородской области документов земельный участок с кадастровым номером частично расположен в составе земель лесного фонда, то есть граница земель лесного фонда проходит по данному земельному участку. Представлена письменная позиция на административное исковое заявление (т.2 л.д. 221-213).

Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области ФИО8 предложил суду административное исковое заявление ФИО3 удовлетворить в части заявленных требований.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, обсудив доводы и требования административного искового заявления, заслушав явившихся в судебное заседание лиц и заключение прокурора, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 208 КАС Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела усматривается, что административный истец ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для базы отдыха, площадь: 57578 кв.м (т.1 л.д.22-23).

В приложенном к административному исковому заявлению ответе администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 25.02.2019 года №743 указывается о том, что земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Р-5 - «зона рекреационных объектов длительного отдыха» и зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а так же затрагивает земли лесного фонда (т.1 л.д.48-51). По мнению административного истца нахождение земельного участка согласно Правилам землепользования и застройки в нескольких зонах нарушает его права и противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.

При указанных обстоятельствах ФИО3 является лицом, чьи законные интересы затрагиваются оспариваемыми в части Правилами землепользования и застройки. На основании части 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Правила землепользования и застройки города Бор Нижегородской области, утвержденные решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114, являются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, поэтому на основании статьи 20 КАС РФ административное дело подлежит рассмотрению Нижегородским областным судом.

Сами Правила землепользования и застройки были приняты на заседании Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области 25.12.2012 года.

Исследовав представленные доказательства соблюдения полномочий и порядка принятия Правила землепользования и застройки, суд приходит к выводу о том, что доказательств нарушения при их принятии не представлено и судом не получено.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: утверждение правил землепользования и застройки поселений (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения население муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимает муниципальные правовые акты.

Как следует из положений статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение правил землепользования и застройки поселения является вопросом местного значения, если законодательством не установлено иное.

Суд отмечает, что в оспариваемые Правила землепользования и застройки на основании положений Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» (в ранее действовавшей редакции) изменения вносились приказами департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.

Вместе с тем, на день принятия Правил землепользования и застройки (25.12.2012 года) полномочиями по их принятию был наделен Совет депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области.

На день рассмотрения настоящего административного дела полномочиями по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Бор также наделен только Совет депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области (в связи с внесением изменений в Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-З).

Суду также представлены документы, подтверждающие соблюдение порядка принятия Правил землепользования и застройки городского округа город Бор, а именно: постановление администрации городского округа город Бор от 17.09.2012 года №5048а о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки на 23.11.2012 года (т.1 л.д.114); газета «Борская правда» от 20.09.2012 года с объявлением о проведении общественных слушаний по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки (т.1 л.д.120); газета «Борская правда» от 13.11.2012 года №169 (14834) с постановлением администрации городского округа город Бор от 17.09.2012 года №5048а о назначении публичных слушаний (т.1 л.д.119); протокол публичных слушаний от 23.11.2012 года (т.1 л.д.121-123); письмо администрации городского округа город Бор от 17.12.2012 года о направлении в Совет депутатов городского округа город Бор проекта Правил землепользования и застройки (т.1 л.д.113); положительное заключение комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа город Бор от 13.12.2012 года (т.1 л.д.118); выписка из протокола очередного заседания Совета депутатов городского округа город Бор от 25.12.2012 года №37, на котором присутствовало 22 депутата (при кворуме – 18 депутатов), за утверждение Правил землепользования и застройки проголосовало 22 депутата, решение принято единогласно (т.2 л.д.1-3); газета «Борская правда» от 22.01.2013 года №9 (14870) с опубликованным решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор» (т.2 л.д.18-19).

По настоящему административному делу административным истцом не оспариваются полномочия административного ответчика и соблюдение порядка принятия Правил землепользования и застройки.

При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено следующее.

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для базы отдыха, площадь: 57578 кв.м (т.1 л.д.22) образовался в результате раздела, объединения, выделения различных земельных участков.

По запросу Нижегородского областного суда филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области представлена информация по образованию земельного участка с кадастровым номером .

Из данной информации следует, что земельный участок с кадастровым номером (в административном иске и документах также указан ранее применяемый номер данного земельного участка - ), расположенный по адресу: Нижегородская область, район <адрес>, между базой отдыха «<данные изъяты>» и левобережьем реки Волга, площадью 170000 кв.м., категорией земель - «Земли сельскохозяйственного назначения» внесен в программный комплекс Единого государственного реестра земель (ПК ЕГРЗ) на основании заявки от 18.05.2005 года , распоряжения администрации Борского района от 27.04.2005 года №1091 «О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок СПК «Редькинский» и описания земельного участка (заказчик - Комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района (КУМИ).

На основании заявления ООО «<данные изъяты>» от 10.05.2007 года и распоряжения Правительства Нижегородской области от 03.05.2007 года -р «О переводе земельного участка из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов» земельный участок с кадастровым номером переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования - «для использования под парковую зону в проекте строительства гостиничного комплекса в Борском районе». Статус земельного участка с кадастровым номером - «архивный».

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером на основании заявки о постановке на государственный кадастровый учет от 04.07.2007 года ,1218 и описаний земельного участка 09.07.2007 года образованы земельные участки с кадастровыми номерами: , площадью 52950 кв.м., статус «архивный» и , площадью 117050 кв.м., статус «актуальный». Категория данных участков - «Земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования - «для использования под парковую зону в проекте строительства гостиничного комплекса в Борском районе».

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером на основании заявки о постановке на государственный кадастровый учет от 31.10.2007 года и описаний земельного участка 31.10.2007 года образованы земельные участки с кадастровыми номерами: , площадью 26060 кв.м., статус «архивный»; , площадью 6110 кв.м., статус «архивный»; , площадью 20160 кв.м., статус «архивный»; , площадью 620 кв.м., статус «архивный». Категория данных участков - «земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования - «для использования под парковую зону в проекте строительства гостиничного комплекса в Борском районе».

На основании заявлений о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (от 09.04.2014 года №, ), информационного письма администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 08.04.2014 года №1509 «О предоставлении информации», заключения межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений в сфере земельных отношений на территории городского округа г.Бор от 15.10.2013 года №41/19, протокола публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Бор от 24.01.2014 года, постановления администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 25.04.2014 года №2750 «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков «для базы отдыха» вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами , , , изменен с «для использования под парковую зону в проекте строительства гостиничного комплекса в Борском районе» на «для базы отдыха».

В результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами , , , , на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 21.07.2014 и межевого плана 05.09.2014 года образованы земельные участки с кадастровыми номерами: , площадью 2100 кв.м., статус «актуальный»; , площадью 3000 кв.м., статус «архивный»; , площадью 78781 кв.м., статус «архивный». Категория данных участков - «земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования - «для базы отдыха».

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 07.10.2014 года и межевого плана 13.10.2014 года образованы земельные участки с кадастровыми номерами: , площадь 63433 кв.м., статус «архивный»; , площадь 2390 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 2541 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 2081 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 2120 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 1599 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 1604 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 1600 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 1413 кв.м., статус «актуальный». Категория земель вышеуказанных земельных участков - «земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования - «для базы отдыха».

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 08.04.2015 года 20.04.2015 года образованы земельные участки с кадастровыми номерами: , площадь 57578 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 3112 кв.м., статус «актуальный»; , площадь 2743 кв.м., статус «актуальный». Категория земель вышеназванных земельных участков - «земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования - «для базы отдыха» (т.2 л.д.134-139). Схема образования земельного участка с кадастровым номером представлена на листе дела 141 второго тома.

В подтверждение указанных сведений представлены материалы кадастровых дел (т.2 л.д.142-211), в том числе распоряжение Правительства Нижегородской области от 03.05.2007 года №547-р «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов».

Данным распоряжением Правительства Нижегородской области постановлено перевести земельный участок общей площадью 170000 кв.м с кадастровым номером , местоположение: район <адрес>, между базой отдыха «<данные изъяты>» и левобережьем реки Волга, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для использования под парковую зону в проекте строительства гостиничного комплекса в Борском районе (т.2 л.д.164).

Из анализа приведенных выше доказательств следует, что земельный участок с кадастровым номером сформирован из земельных участков, категория земель которых была: «земли особо охраняемых территорий и объектов».

При этом в выписке из Правил землепользования и застройки, представленной на запрос ФИО3 главным архитектором городского округа город Бор от 07.04.2014 года (т.1 л.д.44, 45), указано территориальное расположение земельных участков с кадастровыми номерами

Данные земельные участки образовались путем раздела земельного участка с кадастровым номером , который, в свою очередь образовался в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (), имеющего установленную (измененную) категорию земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.

Из сопоставления фрагмента карт 15.7 Правил землепользования и застройки на листе дела 45 тома 1 (с наложением земельных участков по состоянию 2014 год) и на листе дела 153 тома 1 (с наложением границ земельного участка с кадастровым номером ) суд приходит к выводу о том, что часть земельного участка с кадастровым номером на карте расположена на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (участок треугольной формы, обозначен на фрагменте карты белым цветом в нижней части земельного участка с кадастровым номером ) (т.1 л.д.153). Из содержания фрагмента карты на листе дела 45 тома 1 следует, что ранее на данном месте располагался земельный участок с кадастровым номером , имеющий, как указано выше, установленную категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов», а не «сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения». При этом такая категория земель для земельного участка с кадастровым номером (или ), из которого в итоге образовался земельный участок с кадастровым номером , была установлена (изменена) ещё до утверждения оспариваемых Правил землепользования и застройки. Однако в Правилах землепользования и застройки, как установил суд, часть земельного участка с кадастровым номером на карте 15.7 Правил землепользования и застройки городского округа город Бор (Редькинский с/с) неправомерно отнесена к землям сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, Правила землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденные решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к землям сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения противоречат распоряжению Правительства Нижегородской области от 03.05.2007 года №547-р «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов», которым, как об этом указано выше, земли, вошедшие в последующем частично в состав земельного участка с кадастровым номером , были изменены с земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения на земли особо охраняемых территорий и объектов.

В связи с изложенным суд полагает, что Правила землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденные решением Совета депутатов городского округа г.Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к землям сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения подлежат признанию недействующими.

Кроме того, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на карте градостроительного зонирования 15.7 Правил землепользования и застройки городского округа город Бор (Редькинский с/с), утвержденных решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114, одновременно расположен в двух территориальных зонах, а именно зоне Р1 – зона экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда и зоне Р5 – зона рекреационных объектов длительного отдыха.

Данное обстоятельство в судебном заседании подтвердил представитель заинтересованного лица администрации городского округа город Бор Нижегородской области ФИО5 О нахождении земельного участка одновременно в двух территориальных зонах Р1 и Р5 указано и в дополнительной письменной позиции администрации городского округа город Бор (т.3 л.д. 28-30). Из содержания карты градостроительного зонирования 15.7 Правил землепользования и застройки городского округа город Бор (Редькинский с/с) также следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен в двух территориальных зонах, а именно зоне Р1 – зона экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда и зоне Р5 – зона рекреационных объектов длительного отдыха (обозначены на карте синим и зеленым цветом).

На основании части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости также признания недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденных решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части установления на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа город Бор (Редькинский с/с) в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны Р1 – зона экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда и зоны Р5 – зона рекреационных объектов длительного отдыха.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании недействующими Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, именно к территориальной зоне экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда. Суд считает, что правом отображения на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки определенной территориальной зоны наделен орган власти, полномочный утверждать такие Правила, в данном случае - Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области. Из Генерального плана городского округа город Бор Нижегородской области (Карта функциональных зон городского округа) следует, что земельный участок с кадастровым номером располагается как в функциональной зоне ТСП-РЗ – зона рекреационных объектов (объекты длительного отдыха), так и в функциональной зоне экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда – ТСП-ЭП. Таким образом, оснований для признания недействующими Правил землепользования и застройки в отношении спорного земельного участка именно в части указания на карте территориальной зоны экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда, суд не находит. Вместе с тем, как указано выше, нахождение земельного участка с кадастровым номером в двух территориальных зонах противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу.

В отношении заявленного требования о признании не действующими Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к землям лесного фонда суд приходит к следующему.

На карте 15.7 Правил землепользования и застройки городского округа город Бор (Редькинский с/с) указано, что часть земельного участка с кадастровым номером находится в границах земель лесного фонда (обозначены штриховыми линиями зеленого цвета). Данное обстоятельство не оспаривается лицами, участвующими в деле.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица департамента лесного хозяйства Нижегородской области ФИО7 пояснила, что часть земельного участка с кадастровым номером находится в границах земель лесного фонда, а именно пересекается с границами земель лесного фонда в квартале №<адрес> (выдел 1) Борского участкового лесничества Борского районного лесничества Нижегородской области.

Данное обстоятельство подтверждается представленной департаментом лесного хозяйства Нижегородской области схемой квартала №232 Борского районного лесничества Борского участкового лесничества с указанием границ участка - выдел 1 (т.2 л.д.219), планшетом №39 Борского участкового лесничества с указанием границ участка - выдел 1 (т.1 л.д.138, т.2 л.д.225), письменным ответом руководителя Борского районного лесничества в комиссию по подготовке проектов и правил землепользования и застройки территории городского округа город Бор Нижегородской области от 22.03.2019 года №148, в котором указано о том, что в границы земельного участка с кадастровым номером частично включен лесной участок Борского участкового лесничества <адрес> лесничества, квартал <адрес>, выдел 1 (т.1 л.д.137-138).

Из представленных суду документов, в том числе письменного пояснения департамента лесного хозяйства Нижегородской области следует, что земельный участок земель лесного фонда, в границах которого частично расположен земельный участок административного истца, поставлен на государственный кадастровый учет и имеет государственный кадастровый номер , категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для ведения лесного хозяйства, правообладатель: Российская Федерация. Данный земельный участок с кадастровым номером был поставлен на государственный кадастровый учет 30.04.2004 года (выписка из ЕГРН от 21.06.2019 года, л.д.220-224).

Несмотря на то, что из данной выписки из ЕГРН следует, что граница земельного участка с кадастровым номером не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (т.2 л.д.222), кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным.

Таким образом, на день принятия оспариваемых в части Правил землепользования и застройки (25.12.2012 года) земельный участок Борского участкового лесничества с кадастровым номером , категория земель: земли лесного фонда был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет (30.04.2004 года).

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требования о признании не действующими Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером частично к землям лесного фонда, так как пересечение границ земельного участка с кадастровым номером и земельного участка Борского участкового лесничества с кадастровым номером , квартал 232, выдел 1, подтверждено представленными доказательствами.

При рассмотрении настоящего административного дела суд исходит из заявленных требований и не разрешает спор о границах земельных участков, владении и пользовании ими.

Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Таким образом, суд полагает, что административное исковое заявление ФИО3 по настоящему административному делу должно быть удовлетворено частично.

Суд полагает необходимым признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу положения Правил землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденных решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части установления на карте градостроительного зонирования (Редькинский сельсовет) в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны Р1 – зона экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда и зоны Р5 – зона рекреационных объектов длительного отдыха, а также зоны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления суд отказывает.

Обсуждая вопрос о дате, с которой суд полагает необходимым признать оспариваемый в части нормативный правовой акт недействующим, суд полагает, что Правила землепользования и застройки в оспариваемой части должны быть признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему административному делу. При этом суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», согласно которым, если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Так как официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа город Бор Нижегородской области является периодическое печатное издание газета «БОР сегодня», а также сайт администрации городского округа город «Бор» Нижегородской области (статья 55 Устава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области (т.1 л.д.219), то решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете «БОР сегодня» и на сайте администрации городского округа город «Бор» Нижегородской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО3 по настоящему административному делу удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу положения Правил землепользования и застройки городского округа город Бор, утвержденных решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25.12.2012 года №114 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Бор», в части установления на карте градостроительного зонирования (Редькинский сельсовет) в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны Р1 – зона экологического и природного ландшафта вне границ лесного фонда и зоны Р5 – зона рекреационных объектов длительного отдыха, а также зоны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете «БОР сегодня» и на сайте администрации городского округа город «Бор» Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья областного суда М.А. Кручинин

В окончательной форме решение суда составлено 17 июля 2019 года.

Судья областного суда М.А. Кручинин