ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-430/2022ДД.ММ от 30.05.2022 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Мотивированное решение суда составлено 30.05.2022 года

Дело а-430/2022 ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Зубанова К.В.,

при секретаре Комлевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юрова Валерия Павловича к администрации Санкт-Петербурга о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Юров В.П. обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с настоящим административным иском, в котором он просит суд признать незаконным решение администрации Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении специализированного жилищного фонда, выраженное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, просит обязать администрацию Санкт-Петербурга предоставить ему специализированный жилищный фонд.

В обоснование поданного в суд иска административный истец ссылался на то обстоятельство, что он является инвали группы, ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС, состоит на учете как нуждающийся в предоставлении жилого помещения и стоящий в льготной очереди на его предоставление в , однако указывает, что поскольку не имеет определенного места жительства, фактически проживает в «Центре учета и социального обслуживания граждан РФ без определенного места жительства», считает, что находится в трудной жизненной ситуации, в связи с чем подлежит обеспечению специализированным жилым помещением.

Административный истец Юров В.П. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 103), просил рассматривать дело в свое отсутствие (л.д. 105).

Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Одновременно ч. 9 указанной статьи установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Оспариваемое решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление направлено во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

Судом установлено, что по заявлению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления специализированного жилого помещения, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, административным ответчиком уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ отказано, в связи с тем, что факт регистрации гражданина без определенного места жительства не является основанием в удовлетворении требований административного истца (л.д. 7-8).

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (п. 7 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), предназначенные в силу части 1 ст. 98 ЖК РФ для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу нуждающихся в специальной социальной защите.

Согласно части 2 ст. 98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 6 Закона Санкт-Петербурга "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга", жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты:

1) несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации или находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

3) гражданам, пострадавшим от физического и психического насилия, в том числе гражданам, пострадавшим от физического и психического насилия в семье, которые не могут совместно проживать со своими родственниками и нуждаются в специальной социальной защите;

4) инвалидам, в том числе инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидам с отклонениями в умственном развитии, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

5) приемным семьям;

6) лицам без определенного места жительства, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения;

7) иным гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите.

Решение о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования принимает уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 8 ст. 20 названного Федерального закона получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются срочные социальные услуги.

Из пункта 3 ч. 1 ст. 21 этого же Федерального закона следует, что срочные социальные услуги включают в себя содействие в получении временного жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты, в частности, лицам без определенного места жительства, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения (подпункт 6) и иным гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите (подпункт 7).

По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для временного проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите вследствие обстоятельств, объективно ухудшающих условия их жизнедеятельности, на период разрешения их трудной жизненной ситуации.

В силу пункта 5 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 100-15, Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1164 "О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан" и утвержденного этим Постановлением "Положения о порядке и условиях принятия решений о признании граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан" разрешение вопроса о признании граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им специализированных жилых помещений находится в компетенции администрации районов Санкт-Петербурга.

С учетом указанных выше положений закона суд полагает, что отсутствие у административного истца определенного места жительства, не является исключительным обстоятельством, указанным в подпункте 6 пункта 1 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 100-15, дающим ему право на получение специализированного жилого помещения по данному основанию, поскольку указанное является недостаточными для признания его лицом, нуждающимся в специальной социальной защите, так как административным истцом не представлено доказательств того, что им предпринимались меры к разрешению своего жилищного вопроса, возникшая ситуация носит временный характер, а равно о периоде возникновения сложных жизненных обстоятельств, именно в момент обращения с соответствующим заявлением и в которых до настоящего времени находится истец, как ухудшающие условия его жизнедеятельности по объективным причинам.

Кроме того, поскольку истец не обосновал, каким именно образом он собирается решать указанную им трудную жизненную ситуацию, вследствие чего невозможно определить, носит ли она временный характер, в связи с чем суд полагает, что фактически истец по существу пытается разрешить свой жилищный вопрос путем предоставления ему жилого помещения специализированного жилищного фонда на неопределенный срок, что не отвечает целям такого предоставления.

При этом самим истцом не оспаривалось, что он состоит на учете как нуждающийся в предоставлении жилого помещения и стоящий в льготной очереди на его предоставление в Санкт-Петербурга.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Юрова Валерия Павловича к Санкт-Петербурга – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.В. Зубанов