Дело №а-4420/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
20 сентября 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Судьи Палагиной А.А.,
При секретаре ФИО4,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3, ФИО2 к Главному управлению культурного наследия <адрес> об оспаривании действий должностных лиц, признании акта и предписаний незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3ФИО2 обратились в суд с административным иском к Главному управлению культурного наследия <адрес> об оспаривании действий должностных лиц, признании акта и предписаний незаконными.
В обоснование заявленных требований указывают, что являются собственниками по ? доли земельного участка №, общей площадью 2500 кв.м., кадастровый №, вид разрешенного использования для дачного строительства.
В 2011-2013 годах ФИО3 на указанном земельном участке построен жилой дом, который по договоренности с ФИО2 принадлежит исключительно ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком проведена внеплановая проверка по госнадзору за соблюдением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах территории зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - памятное место "Бутовский полигон" и по результатам составлен акт. В ходе проверки установлено "Памятное место "Бутовский полигон" на основании Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ№ является объектом культурного наследия регионального значения и в соответствии со ст.64 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 "Объектах культурного наследия народов РФ" находится под государственной охраной.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком вынесены Предписания №, №, которые ФИО3 получил 27.01.2017г. по электронной почте, которыми установлено, что в нарушение ст.ст.5, 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 "Об объектах культурного наследия народов РФ", ст. 11 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об объектах культурного наследия в МО", а также режима содержания охранной зоны памятника, установленного Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ№, в охранной зоне построен 2-х этажный дом, и предписывается произвести его демонтаж (снос).
Указанные действия по проведению проверки должностных ГУКН МО и, соответственно, указанные акт и предписания административные истцы считают незаконными, поскольку данные акт и предписания нарушают права и законные интересы истцов, а также действующее законодательство Российской Федерации.
На основании изложенного, административные истцы обратились в суд.
В судебное заседание ФИО3 и представитель административных истцов по доверенности ФИО5 явились, заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Иные лица, привлеченные к участию в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно совместному постановлению Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закона №-Ф3), к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся полномочия по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
На территории <адрес> полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия наделено Главное управление культурного наследия <адрес>, что подтверждается Положением о Главном управлении культурного наследия <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 73-ФЗ под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
Пунктом 4 статьи 11 Закона № 73-ФЗ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с подп. 1 пункта 5 статьи 11 Закона № 73-ФЗ предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
- требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
- градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
- требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных настоящим Федеральным законом;
При этом, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
- об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
- об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
- об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
- о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
- иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
- в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
- в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
В соответствии с пунктом 13 Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия посредством обследований (осмотров) объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, а также находящихся в зонах охраны таких объектов зданий, строений и сооружений.
Порядок организации проверки Главным управлением культурного наследия <адрес> на момент ее назначения определялся Административным регламентом исполнения Главным управлением культурного наследия <адрес> государственной функции по осуществлению мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального (общероссийского) значения, регионального (областного) значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№РВ-11.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента, исполнение государственной функции по проведению мероприятий по государственному надзору включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения об исполнении государственной функции;
2) проведение проверок, реализующих:
а) надзор за состоянием объектов культурного наследия;
б) надзор за содержанием, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия;
в) надзор за выполнением условий охранных обязательств;
3) принятие мер по результатам проверки.
Основанием начала выполнения мероприятий по государственному надзору являются:
1) наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;
2) поступление сообщений от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации:
а) о ненадлежащем состоянии объектов культурного наследия и их территорий и нарушениях режима их зон охраны;
б) о нарушениях законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия при их использовании, сохранении и популяризации;
в) о ненадлежащем содержании объектов культурного наследия и их территорий;
3) истечение срока проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленных охранным обязательством и актом технического состояния объекта культурного наследия;
4) истечение срока исполнения выданного предписания.
Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Главного управления (п. 36 Административного регламента).
По прибытии на проверяемый объект культурного наследия должностное лицо проводит обследование состояния и фотофиксацию объекта культурного наследия, его территории и зон охраны (п. 38 Административного регламента).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения гражданина ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком проведено внеплановое мероприятие по государственному надзору (контролю) за соблюдением режима использования земель и градостроительных регламентов Бутовского полигона.
В ходе внепланового мероприятия выявлен факт несоблюдения режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах охранной зоны Бутовского полигона, а именно в нарушение требований абз. 1 п. 2 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 2 ст. <адрес>№-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в <адрес>», а также режима содержания охранной зоны памятника истории, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0090103:49, принадлежащем административным истцам на праве собственности, осуществлено строительство 2-х этажного здания, проведены земляные работы, связанные с перемещением грунта, засыпан ближайший к земельному участку пруд на Безымянном ручье, входящий в состав бассейна реки Гвоздянка.
По результатам внепланового мероприятия по государственному надзору административным истцам выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ№П и №П об устранении выявленных нарушений.
В соответствие с Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об объявлении памятного места «Бутовский полигон» в <адрес> памятником истории регионального значения и утверждении границ его территории и зон охраны» в охранной зоне Памятника установлен следующий режим ее содержания:
Проведение комплексного археологического исследования по выявлению захоронений.
Обеспечение физической сохранности памятника и его характерной пространственно-ландшафтной среды.
Сохранение и восстановление элементов историко-природного ландшафта, особенностей рельефа, исторических насаждений, гидросистемы водных объектов.
Разрешается:
озеленение, благоустройство, прокладка инженерно-транспортных коммуникаций по специально разработанным проектам, согласованным с государственными органами охраны памятников истории и культуры;
замена и реконструкция существующих зданий и сооружений, необходимая для обеспечения функционирования сохраняемой на территории памятника застройки, с учетом ограничения высоты 6 м до конька кровли.
Запрещается:
разрушение и загрязнение почвы; засыпка прудов;
сброс неочищенных стоков в пруд и Безымянный ручей; размещение производственных и промышленных объектов; изменение характерных специфических гидрологических условий; строительство сплошных железобетонных ограждений;
любая хозяйственная деятельность без разрешения специально уполномоченных государственных органов охраны памятников.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с пп. 1,4 ст. 35 Федеральный закон №-Ф3 в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном в пункте 4 настоящей статьи. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ№ и ст. 35 Федерального закона №-Ф3 в редакции №ДД.ММ.ГГГГ допускали строительные работы в охранной зоне Памятника при условии их согласования с органом охраны объектов культурного наследия.
Судом установлено, что административные истцы в нарушение требований законодательства, строительство на земельном участке, расположенном в зоне памятника истории, не согласовали. При этом, ДД.ММ.ГГГГ начала действовать редакция № от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона № 73-ФЗ. В данной редакции были внесены изменения в ст. 35, которые исключили возможность строительства в охранной зоне Памятника.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Как указывают административные истцы, жилой дом построен в 2011-2013 гг., т.е. начало строительства в 2011 - к моменту, когда норма Федерального закона № 73-ФЗ исключала возможность строительства в охранной зоне Памятника.
Кроме того, суд учитывает факт отсутствия зарегистрированного права собственности административных истцов на жилой дом.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что административный ответчик имел право на проведение внепланового мероприятия по государственному надзору за соблюдением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах территории зон охраны объекта культурного наследия регионального значения – памятное место «Бутовский полигон», в связи с чем требования административных истцов о признании незаконными действий сотрудников ГУКН МО по проведению внепланового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по государственному надзору за соблюдением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах территории зон охраны памятного места «Бутовский полигон» в <адрес> с/п, Ленинского муниципального района МО удовлетворению не подлежат, поскольку они проводились в рамках внеплановой проверки, назначенной в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заявляя требования о признании незаконным и отмене предписаний административные истцы ссылаются на то, что охранная зона памятника не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд считает данные доводы несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона №-Ф3, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 34 закона № 73-ФЗ, охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно пункту 3 статьи 34 данного Закона границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) <адрес>» <адрес> утверждает границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, установлен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а до этого момента определялся постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с указанными документами ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат в том числе государственной регистрации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ памятное место «Бутовский полигон» объявлено памятником истории местного значения и включено в государственный список недвижимых памятников истории и культуры местного значения. Данным постановлением были утверждены границы территории памятника истории - памятного места "Бутовский полигон" как границы земель историко-культурного назначения, его зон охраны (охранной зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта) и режимы их содержания (прилагаются).
В постановлении указано, что границы территории и зон охраны (охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зоны охраняемого природного ландшафта) памятного места "Бутовский полигон" и режимы их содержания определены в соответствии с проектом, разработанным Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт Генерального плана <адрес>" в 2000 г.
В соответствии с разделом 4 описания границ местоположения памятного места следует, что в охранной зоне запрещается:
- разрушение и загрязнение почвы;
- засыпка прудов;
- сброс неочищенных стоков в пруд и Безымянный ручей;
- размещение производственных и промышленных объектов;
- изменение характерных специфических гидрологических условий;
- строительство сплошных железобетонных ограждений;
любая хозяйственная деятельность без разрешения специально уполномоченных государственных органов охраны памятников.
Следовательно, фактически границы памятника истории - памятного места «Бутовский полигон» были определены непосредственно при установлении границ памятника истории - памятного места «Бутовский полигон».
При этом, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об охранной зоне памятника истории не означает, что данная охранная зона у памятника истории не имеется.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в описание границ памятного места был добавлен перечень координат характерных (поворотных) точек границы территории и зон охраны (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зона охраняемого природного ландшафта) памятника истории - памятного места «Бутовский полигон».
В настоящее время в соответствии приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р объект культурного наследия -«Памятное место «Бутовский полигон» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При этом, доводы административного истца о том, что строительство жилого дома начато в 2011 году, то есть до установления охранной зоны памятника истории - памятное место «Бутовский полигон», то есть до определения координат характерных (поворотных) точек границы охранной зоны не принимается судом во вникание, поскольку описание границ охранных зон памятника содержалось еще в первоначальной редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемые предписания вынесено в рамках полномочий Главного управления культурного наследия <адрес> и соответствует нормам действующего законодательства.
Административными истцами также оспаривается Акт осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает данное требование также не подлежащим удовлетворению, поскольку акт осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны № не может быть признан судом недействительным, так как по своей сути акт фиксирует выявленную в момент проверки ситуацию, не влечет правовых последствий, не определяет субъекта ответственности и санкцию. Не порождает для административных истцов каких-либо правовых, в том числе негативных последствий.
Таким образом, названный акт не является актом органа государственной власти, который может быть обжалован в порядке, установленном законодательством, поскольку данный документ не обладает признаками ненормативного правового акта, в связи с чем он не подлежит обжалованию в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3, ФИО2 к Главному управлению культурного наследия <адрес> о признании незаконными действий сотрудников ГУКН МО по проведению внепланового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по государственному надзору за соблюдением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах территории зон охраны памятного места «Бутовский полигон» в <адрес> с/п, Ленинского муниципального района МО, оспаривании акта осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны № от ДД.ММ.ГГГГ, предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№П и №П – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.
Судья А.А. Палагина