Дело №а-4535/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
№ ноября 2021 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Алехиной О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Солнечногорску МО обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности за № год: по транспортному налогу в размере № руб., пени в размере № руб., налогу на имущество физических лиц в размере № руб., пени в размере № руб., указав, что, несмотря на направление ответчику налоговых уведомлений и требований, ответчиком налоги своевременно и в полном объеме не уплачены.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания по адресу регистрации.
Изучив материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующему.
В силу статьи № Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. № КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. № НК РФ).
В соответствии с ч. № НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. № НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие недвижимым имуществом, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, установленных данной статей.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела, ответчик в № г. являлась собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной на территории г.о. Солнечногорск, на которое за № месяцев № г. был начислен налог в размере № руб.
Налоговым органом ответчику направлялось налоговое уведомление и требование об уплате налога на имущество физических лиц, который ответчиком в установленный срок не уплачен.
Поскольку налог в срок, указанный в требовании об уплате налога ответчиком как налогоплательщиком не уплачен, с ответчика надлежит взыскать задолженность по уплате указанного вида налога в заявленном налоговым органом размере, а также начисленные налоговым органом пени в сумме № руб.
В соответствии с нормами главы № НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. № НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу п. 7 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела усматривается, что ответчик в № году являлась собственником двух автомобилей – с г.р.з. и , на которые начислялся транспортный налог за № год в размере № руб. и № руб. соответственно, а всего в общей сумме № руб., о чем ответчику направлялось налоговое уведомление.
В связи с неуплатой указанного налога в адрес ответчика направлялось также требование об оплате задолженности по транспортному налогу.
Направление налогового уведомления через личный кабинет налогоплательщика на сайте ИФНС, а также требования подтверждается материалами дела.
Поскольку данный вид налога в срок, указанный в требовании об уплате налога ответчиком как налогоплательщиком не уплачен, с ФИО4 надлежит взыскать как исчисленную сумму налога в размере № руб., так и начисленные налоговым органом пени в размере №
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N № Солнечногорского судебного района Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 недоимки и пени по налогам за № год.
Процедура принудительного взыскания налога налоговым органом была соблюдена. Законность действий налогового органа по направлению налогового уведомления и требования не оспорены. Налоговая база и налоговая ставка применены правильно. Размер начисленного налога соответствует налоговому периоду. Оснований сомневаться в правильности расчета налога и пени у суда не имеется.
Доказательств уплаты недоимки по налогам или оснований для освобождения от их уплаты суду не представлено, в связи с чем заявленный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области к ФИО2 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за № г. в размере № рублей, пени в размере № коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за № г. в размере № рубля, пени в размере № руб., а всего взыскать № ( рублей № копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.