ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-459/19 от 05.07.2019 Прикубанского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

дело а-459/19

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации05 июля 2019 года Адрес , КЧР

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи А.К. Абазалиева, при секретаре судебного заседания ФИО 2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО 1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ: Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным иском, в котором, просит: взыскать с административного ответчика ФИО 1 задолженность по налогу на имущество физических лиц - налог в размере 85635 руб.

В административном исковом заявлении указывается, что согласно сведений, полученных административным истцом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщик владел на праве собственности недвижимым имуществом и, следовательно, на основании положений статей 357, 400 НК РФ, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно п.3 ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от дата N 46-РЗ "О транспортном налоге" (принят Народным Собранием КЧР дата ), налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи. Согласно сведений, поступивших из органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за ФИО 1 числится недвижимое имущество, находящееся по адресам: КЧР, р-н Прикубанский, Адрес , площадь объекта 428,10 м2, дата возникновения собственности 25.01.2012г. (снят с учета: 09.02.2015г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-07/236/2011-98; КЧР, р-н Прикубанский, Адрес , площадь объекта 90,30 м2, дата возникновения собственности 25.01.2012г. (снят с учета: 09.02.2015г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-07/236/2011-99; КЧР, Адрес , А, площадь объекта 194,60 м2, дата возникновения собственности 25.01.2012г. (снят с учета: 05.11.2014г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-07/236/2011-96; КЧР, р-н Прикубанский, Адрес А, площадь объекта 61,90 м2, дата возникновения собственности 25.01.2012г. (снят с учета: 05.11.2014г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-07/236/2011-100; Адрес , площадь объекта 32,90 м2, дата возникновения собственности 15.06.2012г. (снят с учета: 10.12.2015г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 26-26-01/079/2012-232; КЧР, р-н. Прикубанский, Адрес А, площадь объекта 839,90 м2, дата возникновения собственности 25.01.2012г. (снят с учета: 05.11.2014г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-07/236/2011-97; КЧР, р-н. Прикубанский, Адрес А, площадь объекта 900 м2, дата возникновения собственности 27.01.2012г. (снят с учета: 05.11.2014г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-07/236/2011-101; КЧР, Адрес , площадь объекта 487, 80 м2, дата возникновения собственности 29.10.2009г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/081/2009-179; КЧР, Адрес , А, площадь объекта 669843 м2, дата возникновения собственности 08.02.2010г (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-41; КЧР, Адрес , А, площадь объекта 146,90 м2, дата возникновения собственности 08.02.2010г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-42; КЧР, Адрес , А, площадь объекта 21,60 м2, дата возникновения собственности 08.02.2010г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-39; КЧР, Адрес , А, площадь объекта 232,60 м2, дата возникновения собственности 08.02.2010г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-38; КЧР, Адрес А, площадь объекта 49,20 м2, дата возникновения собственности 08.02.2010г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-40; КЧР, Адрес , площадь объекта 3931 м2, дата возникновения собственности 29.02.2008г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/051/2008-379), КЧР, Адрес , площадь объекта 41 м2, дата возникновения собственности 29.02.2008г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-; КЧР, Адрес , площадь объекта 61,50 м2, дата возникновения собственности 16.03.2010г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-203. Согласно сведений, поступивших с органов, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, за налогоплательщиком зарегистрированы земельные участки с кадастровыми номерами: 09:02:0080101:2138, общей площадью 9118 м2, расположенный по адресу, КЧР, Адрес .; 09:02:0080101:70, общей площадью 1372 м2, расположенный по адресу: КЧР, Адрес А; 09:02:0080101:73, общей площадью 1629 м2, расположенный по адресу: КЧР, Адрес ,18; , общей площадью 1055 м2, расположенный по адресу: КЧР, Адрес .; , общей площадью 3846 м2, расположенный по адресу: КЧР, Адрес ; , общей площадью 11940 м2, расположенный по адресу: КЧР, р-н Прикубанский, Адрес А.; , общей площадью 64342 м2, расположенный по адресу: КЧР, Адрес , участок находится примерно в 100м. по направлению на запад от Адрес . Согласно ст.ст. 393, 394 НК РФ налоговым периодом признается календарный год и налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3% в отношении земельных участков: Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых, для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных предоставленных) для личного подсобного хозяйства,садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговом органом (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога на имущество физических лиц и направил в его адрес налоговоеуведомление (приложенное к заявлению), в котором сообщил о

необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законодательством срок. По правилам п.4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено, законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов в связи с чем руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган в результате неуплаты налога, а также в целях соблюдения претензионного судебного порядка выставил и направил в адрес ФИО 1 требование(я) от дата об уплате сумм налога, пени, штрафа, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по оплате обязательных платежей в бюджет, а также предлагалось в срок, указанный в требовании от дата , погасить указанные суммы задолженности. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в общем размере 123305, 99 руб. В настоящее время задолженность по транспортному налогу и земельному налогу уменьшена в связи со списанием недоимки согласно ст. 12 ФЗ от 28.12.2017г. -Ф3 и произведенными частично оплатами, а именно: задолженность по земельному налогу с физических лиц задолженность составляла - 3 235,80 руб. была погашена полностью, по транспортному налогу задолженность составляла - 34435.19 руб., погашена полностью. Также у ФИО 1 имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 85635 руб. Таким образом, сумма задолженности, подлежащая к уплате в бюджет составляет по налогу на имущество физических лиц 85635 руб. Руководствуясь положениями статьей 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 17.1, 123.1, 123,2, 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в мировой суд судебного участка Прикубанского судебного района о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО 1 задолженности по налогам. 17.08.2018г. мировой суд судебного участка Прикубанского судебного района вынес судебный приказ о взыскании с ФИО 1 задолженности по налогам и пеням. Впоследствии, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ был судом отменен, чем вынесено определение от 16.11.2018г. об отмене судебного приказа от 17.08.2018г.

Представитель административного истца и административный ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административно дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей по правилам статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из буквального толкования взыскания налога, пени и штрафов, предусмотренных п.п. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, следует, что процедура взыскания не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд с заявлением при пропуске установленного шестимесячного срока.

На основании п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указано, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишён возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ в течении шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Согласно п.3 ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от дата - РЗ «О транспортном налоге» (принят Народным Собранием КЧР дата ), налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом является календарный год.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе, автомобили.

В соответствии со ст. 359 в отношении автомобилей налоговая база определяется, как мощность двигателя в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Как следует из материалов административного дела, за ФИО 1 было зарегистрировано на праве собственности следующее недвижимое имущество: расположенное по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 487, 80 м2, дата возникновения собственности 29.10.2009г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/081/2009-179; расположенное по адресу: КЧР, Адрес , А, площадь объекта 146,90 м2, дата возникновения собственности 08.02.2010г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-42; расположенное по адресу: КЧР, Адрес А, площадь объекта 232,60 м2, дата возникновения собственности 08.02.2010г. (снят с учета: 27.04.2017г.), кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-38; расположенное по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 3931 м2, дата возникновения собственности 29.02.2008г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/051/2008-379), расположенное по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 41 м2, дата возникновения собственности 29.02.2008г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/051/2008-380; расположенное по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 61,50 м2, дата возникновения собственности 16.03.2010г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/014/2010-203; расположенное по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 3931 м2, дата возникновения собственности 29.02.2008г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/051/2008-379), расположенное по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 41 м2, дата возникновения собственности 29.02.2008г., кадастровый , номер регистрации возникновения права - 09-09-01/051/2008-380.

В адрес административного ответчика ФИО 1 административным истцом МИФНС России по КЧР было направлено налоговое уведомление от дата об уплате налога на имущество физических лиц, что подтверждается реестром об отправке заказных писем.

Как следует из списка заказных почтовых отправлений требование об уплате налога и пени было направлено административному ответчику заказным письмом.

В установленный срок административным ответчиком долг по налогам и пене не погашен.

В соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 75 НК РФ в случае неуплаты налога в установленный законом срок, налогоплательщик обязан уплатить пеню за каждый день просрочки исполнения обязанности в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, дата мировым судьей судебного участка Прикубанского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО 1 задолженности по налогам и пени. От должника ФИО 1 в суд поступили возражения относительно суммы задолженности. Определением мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района от дата судебный приказ от дата , выданный по заявлению МИФНС России по КЧР о взыскании с ФИО 1 задолженности по налогам и пени, отменен. В порядке искового производства административный истец должен обратиться не позднее дата . Данный срок административным истцом не пропущен. Судом установлено, что ФИО 1 не была уплачена в установленный законом срок: задолженность по налогу на имущество с физических лиц - налог в размере 85635 руб.

Расчет проверен судом, ответчиком не опровергнут, суд полагает его правильным. Налоговый орган исполнил требования НК РФ и КАС РФ, связанные с взысканием задолженности с ФИО 1

Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанного налога, а ФИО 1 не представлено доказательств обратного, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 85635 рублей.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный ответчик, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика ФИО 1 подлежит взысканию в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственная пошлина в сумме 2769,05 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО 1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО 1, проживающей по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Адрес , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике, задолженность по налогу на имущество физических лиц - налог в размере 85635 рублей.

Взыскать с ФИО 1 в доход бюджета Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики государственную пошлину в размере 2769 рублей 05 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено дата .

Судья подпись А.К.Абазалиев

Копия верна:

Судья А.К.Абазалиев