ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-45/2021 от 05.02.2021 Каякентского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-45/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новокаякент 05 февраля 2021 года

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 ФИО5у о взыскании пени страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, земельного налога, транспортного налога и пени в размере 36665,44 рублей,

установил:

МРИ ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 ФИО5у о взыскании пени страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, земельного налога, транспортного налога и пени в размере 36665,44 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" действовавшего в спорный период, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации и предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам является календарный год. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. (п.2 ст. 16).

Административный ответчик имеет статус нотариуса и является плательщиком страховых взносов.

ФИО5 М.Б. за время осуществления нотариальной деятельности ненадлежащим образом не исполнял обязанности, возложенные на него Законом по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Кроме того, административный ответчик является плетельщиком транспортного и земельного налога, в установленный срок который он не уплатил.

МРИ ФНС России по <адрес> просит взыскать образовавшуюся задолженность.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> надлежаще извещенный о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства не явился, в заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии административного истца.

Административный ответчик ФИО5 М.Б. в судебном заседании участия не принимал, хотя был надлежаще извещен о дате, времени и месте проведения слушания. ДД.ММ.ГГГГ через канцелярию суда за вх.6519 от административного ответчика ФИО1 поступили возражения на административное исковое заявление.

Из содержания возражений усматривается, что ФИО5 М.Б. требования МРИ ФНС России по <адрес> не признает, указывает, что он действительно, является частнопрактикующим нотариусом, считает, что данное обстоятельство не может являться основанием для удовлетворения исковых требований истца по следующим основаниям.

Конституционный суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГг. указал, что приведенные правовые позиции сохраняют свою силу и в полной мере применимы при оценке регулирования, установленного оспариваемыми положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Возложение на индивидуальных предпринимателей и адвокатов - военных пенсионеров обязанности уплачивать за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации при отсутствии в действующем законодательстве надлежащего правового механизма, гарантирующего им помимо выплаты пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление и соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов, не может быть признано объективно оправданным и необходимым с точки зрения защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей и не согласуется с требованиями, вытекающими из статей 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Такое регулирование приводит к необоснованному финансовому обременению индивидуальных предпринимателей и адвокатов - военных пенсионеров, неправомерному лишению их части законно заработанного, чем нарушается и статья 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6 пункта 1 статьи 7 пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей и адвокатов - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при том что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П, от ДД.ММ.ГГГГ N IS- П. от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П и в настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

В условиях действующего нормативно-правового регулирования цель обеспечения реализации этими лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения может быть достигнута посредством предоставления им возможности добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации, которое регулируется статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Пунктом 1 данной статьи в его конституционно-правовом смысле, выявленном в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П, такая возможность применительно к данной категории лиц не исключается (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 223-0 "По запросам мирового судьи судебного участка N 2 <адрес> и мирового судьи судебного участка N <адрес> о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также жалобам граждан ФИО2 и ФИО3 на нарушение их конституционных прав положениями пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 названного Федерального закона").

На основании вышеуказанного Определения Конституционного суда РФ было издано Постановление Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил об освобождении такой категории лиц от уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.

По смыслу Определения Конституционного суда РФ, индивидуальные предприниматели, адвокаты, частнопрактикующие нотариусы, являющиеся военными пенсионерами и, получающие военную пенсию, вправе вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с учреждениями Пенсионного фонда РФ, на добровольной основе и, указанные лица освобождены от таких выплат.

Он же который является пенсионером, такого согласия на взыскание с него пенсионного страхового взноса не давал, более того, он является ветераном труда и согласно Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда» освобожден от уплаты имущественного налога, т. е. освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований административного истца Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по РД отказать в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО5 М.Б. имеет статус нотариуса. Кроме того, в 2018 году являлся собственником двух земельных участков расположенных в сел. Новокаякент, <адрес> Республики Дагестан и транспортного средства марки «Фольксваген Гольф» за государственным регистрационным знаком <***>.

В соответствии с п. 9 ст. 22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ утратил силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 второй части Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание налогов с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налогов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

Следовательно, взыскание платежей, регулируемых Кодексом, с нотариусов производится в соответствии со статьей 48 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением от ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.

За время осуществления адвокатской деятельности должник надлежащим образом не исполнял обязанности, возложенные на него Законом обязанности по уплате страховых взносов.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 432, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 2 упомянутой статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В адрес налогоплательщика в рамках абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ направлено требование об уплате страховых взносов и пени, земельного налога в размере 36 333 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о погашении задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно п.8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Однако, в силу п.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя.

Поскольку предъявленная ко взысканию сумма начисленная на недоимки по страховым взносам в ПФ и ОМС, образовалась за периоды с января 2017 года, т.е. имело место по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ, то в силу закона она не может быть признана безнадежной к взысканию и не подлежит списанию налоговым органом;

Согласно исследованных судом материалов дела, сумма недоимки по страховым взносам, предъявленная к взысканию по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ составляет 36 568,98 рублей.

Истцом также заявлена к взысканию недоимка по страховым взносам в ПФ РФ – 29354 руб., пени 268,10 рублей и ОМС РФ – 6884 руб., пени – 62,88 рублей образовавшаяся после ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком ФИО1 в опровержение исковых требований представлены в суд возражения, о том, что он является частнопрактикующим нотариусом, получает военную пенсию, является ветераном труда согласно Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда», на основании Определения Конституционного суда РФ далее изданного Постановление Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ он освобожден от уплаты страховых взносов как лицо являющийся частнопрактикующим нотариусом и военным пенсионером, однако с указанными возражениями административного ответчика ФИО1 суд не может согласиться.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4035) на которое ссылается в своих возражениях административный ответчик ФИО5 М.Б. признано утратившим силу, в связи с чем она не может служить основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении требований административного истца Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по РД о взыскании страховых взносов.

Кроме того, согласно исследованных судом документов, представленных административным истцом задолженность земельного налога составляет 10 рублей и пеня 16 копеек.

Администраций ответчик ФИО5 М.Б. ссылается на, то что он является пенсионером и на основании чего освобожден от уплаты налогов.

Согласно п.1 ст.395 НК РФ Освобождаются от налогообложения:

1) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) утратил силу.

4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции)

9) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 11 настоящего пункта, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 75-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

(п. 10 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ, в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 339-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет; (п. 11 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ)

12) организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

13) организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра.

2. В случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктами 9, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, осуществлены раздел или объединение земельных участков в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы, указанные в подпунктах 9, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, не применяются.

От уплаты налога на землю освобождаются только перечисленные в п. 1 ст. 395 физические и юридические лица, куда пенсионеры, не входят. Начиная с 2018 года, федеральным законом N463-ФЗ, установлены льготы по земельному налогу для пенсионеров в виде налогового вычета в размере кадастровой стоимости 600 квадратных метров земельного участка (п. 5 ст. 391).

Следовательно административный ответчик ФИО5 М.Б. от начисленного земельного налога за 2018 год не освобожден, в связи с чем требования административного истца о взыскании с него земельного налога на сумму 10 рублей и пени 16 копеек подлежат удовлетворению.

Помимо того, налоговым органом предъявлено требования о взыскании транспортного налога за транспортное средство марки «Фольксваген Гольф» за государственным регистрационным знаком <***> ДД.ММ.ГГГГ год в размере 85 рублей и пеня 1 рублей 30 копеек.

К моменту рассмотрения дела административным ответчиком представлено пенсионное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии ч. 2 ст. 5 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О транспортном налоге" пенсионеры уплачивают налог за зарегистрированные за ними легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотороллеры - за одну единицу транспорта в размере 50 процентов от соответствующей ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона

С учетом положений п.10 ч. 1 ст. 407 НК РФ право по налогу на имущество имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. (ч.3 ст. 407 НК РФ).

Согласно представленным материалам дела в отношении одного транспортного средства находящегося в собственности за указанный налоговый период за административным ответчиком льгота не применена.

Соответственно сумма транспортного налога за автомашину марки «Фольксваген Гольф» за государственным регистрационным знаком <***> подлежащая к взысканию составляет 42 рубля 5 копеек (85/2).

Таким образом, суд, исследовав материалы дела приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 ФИО5у о взыскании пени страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, земельного налога, транспортного налога и пени в размере 36665,44 рублей подлежат частичному удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета МР «<адрес>» государственную пошлину в размере 1298 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 ФИО5у о взыскании пени страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, земельного налога, транспортного налога и пени в размере 36665,44 рублей удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 ФИО5а в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимки по:

- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования исчисленные с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6884 рублей, пени в размере 62,88 рублей;

- Cтpaxoвым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии, исчисленные с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29 354 рублей, пени в сумме 268,10 рублей;

- Транспортный налог в размере 42,55 рублей и пени на сумму 1,30;

- Земельный налог в размере 10 рублей и пени на сумму 0,16, а всего 36622,94 (тридцать шесть тысячи шестьсот двадцать два) рубля 94 копеек.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1 ФИО5а в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере 1298 (тысяча двести девяноста восемь) рублей.

Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Судья М.М. Гаджимурадов