ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4886/20 от 19.08.2020 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело а-4886/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 19 августа 2020г.

Советский районный суд <адрес> РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Губакиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Кусаевой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Северо – Осетинской таможни к Джиоев А.Б. о взыскании таможенных платежей и пени,

установил:

Северо-Осетинская таможня в лице начальника таможни Троцко С.В. обратилась в суд с административным иском к Джиоев А.Б. в котором просит взыскать с него в пользу Северо-Осетинской таможни неуплаченные таможенные платежи и пени в размере 1 020 293,26 руб., из которых 791 137,10 руб.- таможенные платежи и 229 156,16руб. – пени за неуплату таможенных пошлин и налогов.

В обоснование иска указали, что ... гражданин Республики Южная Осетия (далее - РЮО) Джиоев А.Б., ... года рождения, паспорт , выдан Управлением внутренних дел <адрес> РЮО ... (далее - должник), временно ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортное средство марки «MERCEDES –BENZ С-240», 2001 года выпуска, идентификационный номер (VIN) – , государственный номерной знак СJ220XY в зоне деятельности таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни, где им была заполнена пассажирская таможенная декларация на транспортное средство, номер операции по ПТД /В0053865, с установлением срока временного ввоза его автомашины на таможенную территорию ЕАЭС до ....

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Согласно ст.264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечении срока, в течение которого такие транспортные средства могут находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства- члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с п.2 ст.16 или п.6 ст.382 ТК ЕАЭС, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные п.п. 8 п.7 ст.14 ТК ЕАЭС. До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом. По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом, либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей.

Однако Джиоев А.Б. вышеуказанное транспортное средство в установленный срок временного ввоза не было вывезено с таможенной территории ЕАЭС, срок временного ввоза не был продлен. Вступая в таможенные отношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, в данном случае вывезти с таможенной территории ЕАЭС транспортное средство в установленные сроки, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При декларировании транспортного средства Джиоев А.Б. дал письменную расписку в том, что он предупрежден об ответственности за нарушение срока временного ввоза.

Согласно ч.1 ст.71 Федерального закона от ... № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - лица, несущие солидарную обязанность), а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В соответствии с ч. 5 ст. 71 Закона взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. Частью 6 той же статьи предусмотрено, что меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Джиоев А.Б.... было направлено заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации: РЮО, <адрес> уведомление (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок сумма таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ...г. /У2019/0000267, а также было направлено заказным письмом с уведомлением повторное уведомление от ... по месту жительства: РСО-Алания, <адрес>. Уведомлением об уплате таможенных платежей должнику в соответствии с частью 19 статьи 73 Федерального закона был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности - 15 рабочих дней со дня получения уведомления.

Согласно части 23 статьи 73 Федерального закона в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

В соответствии с частью 20 статьи 73 Федерального закона при неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.

В силу части 3 статьи 72 Федерального закона обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно части 5 статьи 72 Федерального закона обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

В соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 72 Федерального закона ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.

В соответствии с частью 11 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления, при начислении пеней применяется ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

В силу части 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно. Между тем Джиоев А.Б. на ... не исполнены обязанности по уплате таможенных платежей в размере 791 137 рублей 10 копеек и пеней в размере 229 156 рублей 16 копеек.

Определением мирового судьи от 21.01.2020г. отменен судебный приказ от 06.09.2019г. о взыскании с Джиоев А.Б. таможенных платежей и пеней на вышеуказанную сумму.

В исковом заявлении просит взыскать с Джиоев А.Б. в пользу Северо-Осетинской таможни неуплаченные таможенные платежи и пени в размере 1 020 293 руб. 26 коп., из которых 791 137 руб. 10 коп. – таможенные платежи и 229 156 руб. 16 коп. – пени за неуплату таможенных пошлин и налогов.

Стороны при надлежащем извещении в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление Северо-Осетинской таможни обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.На основании части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более одного года.

Согласно п. 15 Решения Комиссии ТК ТС от ... «Об инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу и отражении факта признания таких товаров не находящихся под таможенным контролем» при выпуске временно ввозимых автотранспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, с освобождением от уплаты таможенных платежей, в основном и дополнительных листах основного формуляра декларации должностным лицом таможенного органа вносится запись срока временного ввоза с указанием даты включительно, до истечения которой декларант обязан обратиться в таможенный орган за продлением временного ввоза, вывезти транспортное средство с таможенной территории либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза.

Согласно ч.1 ст.71 Федерального закона от ... № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых,компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В соответствии с ч. 5 ст. 71 Закона взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.

В силу ч. 6 ст. 71 Закона предусмотрено, что меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Судом установлено, что собственником автомобиля марки «MERCEDES –BENZ С-240», 2001 года выпуска, идентификационный номер (VIN) – , государственный номерной знак СJ220XY является Джиоев А.Б..

Согласно пассажирской таможенной декларации транспортное средство марки «MERCEDES –BENZ С-240», 2001 года выпуска, идентификационный номер (VIN) – , государственный номерной знак СJ220XY на территорию Таможенного союза ввез ...г. гр. Джиоев А.Б.. Последним днем вывоза автотранспортного средства марки «MERCEDES –BENZ С-240», 2001 года выпуска, идентификационный номер (VIN) – , государственный номерной знак СJ220XY принадлежащего Джиоев А.Б. через таможенную границу Российской Федерации является ....

Из решения по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования 10803050/140519/ТСЛП/0207 усматривается, что таможенным постом МАПП Нижний Зарамаг установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства марки «MERCEDES –BENZ С-240», принадлежащего Джиоев А.Б.

В соответствии со ст. 50 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В данном случае плательщиком является Джиоев А.Б. как лицо, временно ввезшее транспортное средство на таможенную территорию Российской Федерации и взявшее на себя обязательство о его декларировании и обратном вывозе в установленный срок.

В соответствии с ч. 23 ст. 73 Закона"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

Частью 20 той же статьи установлено, что при неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.

Из материалов дела усматривается, что заказным почтовым отправлением Джиоев А.Б. было направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок таможенных платежах и пени по адресу: РЮО, <адрес>, а также по адресу: РСО-Алания, <адрес>, кВ.18.

Согласно п.4 ст. 57 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.

В соответствии со ст. 72 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока. Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.

При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Как усматривается из справки - расчета по уплате таможенных платежей и пени в отношении должника Джиоев А.Б., размер таможенных платежей составил 791 137,10 руб., размер пени составил 229 156,16 руб. Расчет основан на нормах действующего законодательства, ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании суммы таможенных платежей и пени является обоснованным.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Учитывая, что истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в силу пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, госпошлина подлежит взысканию с ответчика.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при цене иска свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.

Таким образом, сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования <адрес> РСО-Алания, составляет 13301 (тринадцать тысяч триста один) рубль 47 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Северо-Осетинской таможни к Джиоев А.Б. о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить.

Взыскать с Джиоев А.Б. неуплаченные таможенные платежи в размере 791 137 (семьсот девяноста одна тысяча сто тридцать семь) рублей 10 копеек, пеню за неуплату таможенных пошлин и налогов в размере 229 156 (двести двадцать девять тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 16 копеек, всего 1 020 293 ( один миллион двадцать тысяч двести девяноста три) руб. 26 коп.

Взыскать с Джиоев А.Б. в бюджет муниципального образования <адрес> РСО-Алания государственную пошлину в размере 13301 (тринадцать тысяч триста один) рубль 47 копеек.

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН- 7730176610, КПП- 773001001

Операционный департамент Банка России, <адрес>,701

БИК 044501002

ОКТМО 45328000

Счет ,

КБК (таможенные платежи) -15, код Северо-Осетинской таможни- 10803000.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Губакина Н.В.