ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-490/16 от 24.04.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

а-490/2016

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«24» апреля 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев протест заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 03 марта 2017 года о прекращении в отношении председателя Рыболовецкого колхоза им. ФИО5ФИО2 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Рыболовецкого колхоза им. ФИО5 (далее – РК им. ФИО5) ФИО2, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО4 принес протест на постановление, просил его отменить, указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, совместно с начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края, по поручению прокуратуры Камчатского края, проведена проверка соблюдения законодательства промышленной безопасности опасных производственных объектов, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РК им. ФИО5. По результатам проверки установлено, что в нарушение пунктов «в», «д», «ж» ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Закон) в РК им. ФИО5 нештатные аварийно-спасательные формирования не созданы, номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствует. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении председателя РК им. ФИО5, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, производство по которому прекращено за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения. Из постановления следует, что в действиях должностного лица не усматривается нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части наличия номенклатуры для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанное решение мотивировано отсутствием в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в акте проверки сведений, за какой период времени должностному лицу требовалось предоставить номенклатуру и сведения об объемах сформированных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также наличием распоряжения председателя РК им. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и использовании резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 год». Вместе с тем, в соответствии с пунктом «ж» ст. 14 Закона организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст. 25 Закона). В силу п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. Таким образом, действующим федеральным законодательством на организации обязанность созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ежегодно либо на иной систематической основе не возложена, они должны быть фактически созданы исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с чем указание прокуратурой города в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в иной документации сведений за какой период времени должностному лицу требовалось предоставить номенклатуру и сведения об объемах сформированных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не требуется. Так, в ходе проверочных мероприятий в РК им. ФИО5 прокуратурой города установлено, что председателем РК им. ФИО5 издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и использовании резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 год». Иных документов, подтверждающих исполнение должностным лицом обязанности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не представлено. Из содержания вышеуказанного распоряжения следует, что в нарушение п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы, что исключает возможность проведения проверки наличия вышеуказанных материальных ресурсов. Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, а также актом проверки, подписанным начальником отдела регионального государственного надзора Минспецпрограмм Камчатского края, обладающим специальными познаниями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера в Камчатском крае. В нарушение ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ анализ содержания распоряжения председателя РК им. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ не производился, мировой судья исходил исключительно из факта наличия указанного распоряжения, что не может являться доказательством исполнения должностным лицом обязанности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обязанность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, по созданию и поддержанию в состоянии готовности нештатных аварийно-спасательных формирований закреплена пунктами «а», «в», «д» ст. 14 Закона, п. 2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также п. 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований (утв. приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п. 19 вышеуказанного Порядка подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает обучение личного состава в организациях в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России; участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что создание данных формирований направлено не на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а на их ликвидацию, в связи с чем, указанное бездействие подлежит квалификации по ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ, является следствием неправильного толкования положений действующего законодательства. Перечень сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, непринятие мер по обеспечению готовности которых, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ, закреплен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций», положения которого к выявленным нарушениям не применимы. На основании изложенного мировым судьей допущено существенное нарушение норм процессуального права, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что на основании ст. 30.7 КоАП РФ является безусловным основанием к отмене постановления.

В судебном заседании помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО6 доводы протеста поддержала, полагала постановление подлежащим отмене, поскольку мировым судьей допущено существенное нарушение норм процессуального права, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что в силу ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления. В отношении РК им. ФИО5 совместно с начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края, по поручению прокуратуры Камчатского края, проведена проверка соблюдения законодательства промышленной безопасности опасных производственных объектов, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, принятое мировым судьей в качестве доказательства создания в РК им. ФИО5 резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исследовалось в ходе проверки, приобщено к делу прокуратурой, однако не является доказательством, поскольку представляет собой таблицу, из которой невозможно проверить наличие и состав объектов резерва. Мировым судьей не исследовалось содержание распоряжения на предмет допустимости и достоверности, принят во внимание лишь факт его издания. Также неверно принято решение и в части аварийно-спасательных формирований, ошибочно мировой судья пришел к выводу, что создание данных формирований направлено не на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а на их ликвидацию, в связи с чем, счел бездействие подлежащим квалификации по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель РК им. ФИО5ФИО2 участия в судебном заседании не принимал, извещен, ходатайств не направлял.

Защитник ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене, поскольку мировым судьей все доказательства исследованы в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которым не определен порядок создания резервов материальных ресурсов. В РК им. ФИО5 материальные ресурсы созданы и выражены в финансовом исчислении, что следует из Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. Считал, что нарушение в части отсутствия нештатных аварийно-спасательных формирований правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, доводы протеста, заслушав помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО6, защитника ФИО7, прихожу к следующему.

Как установлено исследованными материалами дела, РК им. ФИО5 отнесен к первой категории по гражданской обороне, что подтверждается письмом министра специальных программ и по делам казначейства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о регистрации А75-00174 от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, РК им. ФИО5 эксплуатирует опасный производственный объект III класса опасности (площадка по хранению и переработке морепродуктов).

Прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского, совместно с начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края, по поручению прокуратуры Камчатского края, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства промышленной безопасности опасных производственных объектов, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рыболовецком колхозе им. ФИО5.

По результатам проверки установлено, что в нарушение п.п. «в», «д», «ж» ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, подп. 8 п. 45 требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утв. приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ, в РК им. ФИО5 нештатные аварийно-спасательные формирования не созданы, номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствует.

В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора г. Петропавловска - Камчатского ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-5).

На основании совокупности исследованных материалов дела, мировым судьей судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, производство по делу в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление (л.д.54-59).

Прекращая производство по настоящему делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что заместителем прокурора города Петропавловска-Камчатского, не представлено доказательств тому, что председателем РК им. ФИО5ФИО2 не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнены требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, то есть вина должностного лица материалами дела не подтверждена. Мировой судья пришел к выводу, что председателем РК им. ФИО5ФИО2 выполнено требование о создании ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем издания ДД.ММ.ГГГГ соответствующего распоряжения о создании в РК им. ФИО5 на 2016 год резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а вмененное бездействие, выразившееся в том, что в РК им. ФИО5 не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования, образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С выводами мирового судьи нельзя согласиться.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанности должностных лиц и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны: - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п. «в»); -обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «д»); -создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «ж»).

Часть 1 статьи 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как и положения Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ определяют правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

РК им. ФИО5 является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект III класса опасности (площадка по хранению и переработке морепродуктов), следовательно, вменение нарушений, указанных в п.п. «в», «д», «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ является обоснованным.

В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ предмет его регулирования составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 4 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии п. 4 Порядка создания внештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно -опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Таким образом, в бездействии председателя РК им. ФИО5ФИО2, выразившимся в невыполнении требования по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Кроме того, в соответствии с п. 3 указанного постановления для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администрации предприятий, учреждений, организаций.

Помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО6 считала необоснованным принятие Распоряжения председателя РК им. ФИО5ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательства создания в РК им. ФИО5 резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляющего собой таблицу, из которой невозможно проверить наличие и состав объектов резерва, при этом, мировым судьей не исследовалось содержание распоряжения на предмет допустимости и достоверности, принят во внимание лишь факт его издания.

Защитник ФИО7 полагал, что в РК им. ФИО5 материальные ресурсы созданы и выражены в финансовом исчислении, что следует из Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.

В деле представлено Распоряжение председателя РК им. ФИО5ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и использовании резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 год» с подписанной председателем КЧС РК им. ФИО5ФИО8 «Формой-сведениями о наличии объектового резерва РК им. ФИО5» (л.д.14-17).

При этом, мировой судья, приходя к выводу об отсутствии нарушения в этой части, ограничился лишь фактом издания названного распоряжения, не исследовав вопрос соответствия содержания распоряжения и «Формы-сведений о наличии объектового резерва РК им. ФИО5» требованиям законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства мировым судьей не выполнены в полном объеме требования ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.

Возможность правовой оценки действий председателя РК им. ФИО5ФИО2 по неисполнению обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, после истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует.

Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.

С учетом того, что на момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения председателя РК им. ФИО5ФИО2 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит

прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО4 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении председателя рыболовецкого колхоза им. ФИО5ФИО2 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - отменить.

Прекратить производство по настоящему делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Р.П. Лаевская