№а-490/2016
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«24» апреля 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев протест заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 03 марта 2017 года о прекращении в отношении председателя Рыболовецкого колхоза им. ФИО5ФИО2 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Рыболовецкого колхоза им. ФИО5 (далее – РК им. ФИО5) ФИО2, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО4 принес протест на постановление, просил его отменить, указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, совместно с начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края, по поручению прокуратуры Камчатского края, проведена проверка соблюдения законодательства промышленной безопасности опасных производственных объектов, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РК им. ФИО5. По результатам проверки установлено, что в нарушение пунктов «в», «д», «ж» ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Закон) в РК им. ФИО5 нештатные аварийно-спасательные формирования не созданы, номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствует. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении председателя РК им. ФИО5, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, производство по которому прекращено за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения. Из постановления следует, что в действиях должностного лица не усматривается нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части наличия номенклатуры для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанное решение мотивировано отсутствием в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в акте проверки сведений, за какой период времени должностному лицу требовалось предоставить номенклатуру и сведения об объемах сформированных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также наличием распоряжения председателя РК им. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании и использовании резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 год». Вместе с тем, в соответствии с пунктом «ж» ст. 14 Закона организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст. 25 Закона). В силу п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. Таким образом, действующим федеральным законодательством на организации обязанность созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ежегодно либо на иной систематической основе не возложена, они должны быть фактически созданы исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с чем указание прокуратурой города в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в иной документации сведений за какой период времени должностному лицу требовалось предоставить номенклатуру и сведения об объемах сформированных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не требуется. Так, в ходе проверочных мероприятий в РК им. ФИО5 прокуратурой города установлено, что председателем РК им. ФИО5 издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании и использовании резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 год». Иных документов, подтверждающих исполнение должностным лицом обязанности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не представлено. Из содержания вышеуказанного распоряжения следует, что в нарушение п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы, что исключает возможность проведения проверки наличия вышеуказанных материальных ресурсов. Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, а также актом проверки, подписанным начальником отдела регионального государственного надзора Минспецпрограмм Камчатского края, обладающим специальными познаниями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера в Камчатском крае. В нарушение ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ анализ содержания распоряжения председателя РК им. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ не производился, мировой судья исходил исключительно из факта наличия указанного распоряжения, что не может являться доказательством исполнения должностным лицом обязанности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обязанность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, по созданию и поддержанию в состоянии готовности нештатных аварийно-спасательных формирований закреплена пунктами «а», «в», «д» ст. 14 Закона, п. 2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также п. 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований (утв. приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№). В соответствии с п. 19 вышеуказанного Порядка подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает обучение личного состава в организациях в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России; участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что создание данных формирований направлено не на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а на их ликвидацию, в связи с чем, указанное бездействие подлежит квалификации по ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ, является следствием неправильного толкования положений действующего законодательства. Перечень сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, непринятие мер по обеспечению готовности которых, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 20.6 КоАП РФ, закреплен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций», положения которого к выявленным нарушениям не применимы. На основании изложенного мировым судьей допущено существенное нарушение норм процессуального права, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что на основании ст. 30.7 КоАП РФ является безусловным основанием к отмене постановления.
В судебном заседании помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО6 доводы протеста поддержала, полагала постановление подлежащим отмене, поскольку мировым судьей допущено существенное нарушение норм процессуального права, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что в силу ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления. В отношении РК им. ФИО5 совместно с начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края, по поручению прокуратуры Камчатского края, проведена проверка соблюдения законодательства промышленной безопасности опасных производственных объектов, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое мировым судьей в качестве доказательства создания в РК им. ФИО5 резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исследовалось в ходе проверки, приобщено к делу прокуратурой, однако не является доказательством, поскольку представляет собой таблицу, из которой невозможно проверить наличие и состав объектов резерва. Мировым судьей не исследовалось содержание распоряжения на предмет допустимости и достоверности, принят во внимание лишь факт его издания. Также неверно принято решение и в части аварийно-спасательных формирований, ошибочно мировой судья пришел к выводу, что создание данных формирований направлено не на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а на их ликвидацию, в связи с чем, счел бездействие подлежащим квалификации по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель РК им. ФИО5ФИО2 участия в судебном заседании не принимал, извещен, ходатайств не направлял.
Защитник ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене, поскольку мировым судьей все доказательства исследованы в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которым не определен порядок создания резервов материальных ресурсов. В РК им. ФИО5 материальные ресурсы созданы и выражены в финансовом исчислении, что следует из Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. Считал, что нарушение в части отсутствия нештатных аварийно-спасательных формирований правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, доводы протеста, заслушав помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО6, защитника ФИО7, прихожу к следующему.
Как установлено исследованными материалами дела, РК им. ФИО5 отнесен к первой категории по гражданской обороне, что подтверждается письмом министра специальных программ и по делам казначейства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно свидетельству о регистрации А75-00174 от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, РК им. ФИО5 эксплуатирует опасный производственный объект III класса опасности (площадка по хранению и переработке морепродуктов).
Прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского, совместно с начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края, по поручению прокуратуры Камчатского края, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства промышленной безопасности опасных производственных объектов, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рыболовецком колхозе им. ФИО5.
По результатам проверки установлено, что в нарушение п.п. «в», «д», «ж» ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.п. 2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, подп. 8 п. 45 требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утв. приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ№, в РК им. ФИО5 нештатные аварийно-спасательные формирования не созданы, номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями, заместителем прокурора г. Петропавловска - Камчатского ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-5).
На основании совокупности исследованных материалов дела, мировым судьей судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, производство по делу в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление (л.д.54-59).
Прекращая производство по настоящему делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что заместителем прокурора города Петропавловска-Камчатского, не представлено доказательств тому, что председателем РК им. ФИО5ФИО2 не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнены требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, то есть вина должностного лица материалами дела не подтверждена. Мировой судья пришел к выводу, что председателем РК им. ФИО5ФИО2 выполнено требование о создании ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем издания ДД.ММ.ГГГГ соответствующего распоряжения о создании в РК им. ФИО5 на 2016 год резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а вмененное бездействие, выразившееся в том, что в РК им. ФИО5 не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования, образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С выводами мирового судьи нельзя согласиться.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанности должностных лиц и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны: - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п. «в»); -обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «д»); -создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «ж»).
Часть 1 статьи 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как и положения Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденного Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ определяют правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
РК им. ФИО5 является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект III класса опасности (площадка по хранению и переработке морепродуктов), следовательно, вменение нарушений, указанных в п.п. «в», «д», «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ является обоснованным.
В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ предмет его регулирования составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 4 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии п. 4 Порядка создания внештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденных Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно -опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Таким образом, в бездействии председателя РК им. ФИО5ФИО2, выразившимся в невыполнении требования по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Кроме того, в соответствии с п. 3 указанного постановления для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администрации предприятий, учреждений, организаций.
Помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО6 считала необоснованным принятие Распоряжения председателя РК им. ФИО5ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательства создания в РК им. ФИО5 резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляющего собой таблицу, из которой невозможно проверить наличие и состав объектов резерва, при этом, мировым судьей не исследовалось содержание распоряжения на предмет допустимости и достоверности, принят во внимание лишь факт его издания.
Защитник ФИО7 полагал, что в РК им. ФИО5 материальные ресурсы созданы и выражены в финансовом исчислении, что следует из Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ.
В деле представлено Распоряжение председателя РК им. ФИО5ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и использовании резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2016 год» с подписанной председателем КЧС РК им. ФИО5ФИО8 «Формой-сведениями о наличии объектового резерва РК им. ФИО5» (л.д.14-17).
При этом, мировой судья, приходя к выводу об отсутствии нарушения в этой части, ограничился лишь фактом издания названного распоряжения, не исследовав вопрос соответствия содержания распоряжения и «Формы-сведений о наличии объектового резерва РК им. ФИО5» требованиям законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства мировым судьей не выполнены в полном объеме требования ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 подлежит отмене.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении председателя РК им. ФИО5ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.
Возможность правовой оценки действий председателя РК им. ФИО5ФИО2 по неисполнению обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, после истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует.
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
С учетом того, что на момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения председателя РК им. ФИО5ФИО2 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит
прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО4 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении председателя рыболовецкого колхоза им. ФИО5ФИО2 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - отменить.
Прекратить производство по настоящему делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Р.П. Лаевская