ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-498/17 от 12.12.2017 Болотнинского районного суда (Новосибирская область)

Дело а-498/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации 12 декабря 2017 года <адрес>

Болотнинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Колесникова А.В.,

при секретаре судебного заседания Титовой Ю.С.,

с участием административного истца помощника прокурора Огнева Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Байкальского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия выразившиеся в непринятии мер по организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков в д. <адрес> НСО.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском к администрации Байкальского сельсовета <адрес> с вышеназванным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> по обращению гражданина проведена проверка расходования средств бюджета Байкальского сельского совета <адрес>. В ходе проверки установлено отсутствие дорожных знаков в д. Вознесенка Байкальского сельсовета в связи с отсутствием утвержденной дислокации дорожных знаков в муниципальном образовании Байкальский сельский совет. По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ прокурором района внесено представление ж-2017 «Об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности». На представление поступил предварительный ответ от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому правила организации дорожного движения и дислокация дорожных знаков будут разработаны в июне 2017 г., дорожные знаки поставлены в июле 2017 г.. Из содержания дополнительного ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дорожные знаки в д. Вознесенка установлены, правила организации дорожного движения и дислокация дорожных знаков д. Вознесенка в стадии разработки.

Бездействие администрации нарушает требования дорожной безопасности, влечет за собой произвольную установку дорожных знаков и неправильное определение расходов на проведение ремонта и содержания местных дорог, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Байкальского сельского совета <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению проекта организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков в д. Вознесенка" Байкальского сельсовета <адрес>. Обязать администрацию Байкальского сельского совета <адрес> разработать и представить на утверждение проекты организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков в д. Вознесенка Байкальского сельсовета <адрес>. Установить срок исполнения обязанности - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал свои требования, пояснив, что прокуратурой <адрес> проводилась проверка, были выявлены нарушения в области дорожного движения. В связи с невыполнением требований прокуроа, был направлен административный иск в суд.

Представитель ответчика - администрации Байкальского сельсовета в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признал в полном объёме.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение участников процесса, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

По ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - ФЗ №195-ФЗ). Часть 1 ст. 21 ФЗ №196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 названной статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Такой порядок изложен в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 1 п. 9 Классификации в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения (ПОДД), схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

Судом установлено, что по выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ прокурором района внесено представление ж-2017 «Об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности». На представление поступил предварительный ответ от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому правила организации дорожного движения и дислокация дорожных знаков будут разработаны в июне 2017, дорожные знаки поставлены в июле 2017.

Из содержания дополнительного ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дорожные знаки в д. Вознесенка установлены, правила организации дорожного движения и дислокация дорожных знаков д. Вознесенка в стадии разработки.

При таких обстоятельствах требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие должностных лиц администрации Байкальского сельсовета <адрес> следует признать обоснованными и исковые требования о понуждении выполнить действия по устранению нарушения подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствие с ч. 2 чт. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание, что бездействие администрации нарушает требования дорожной безопасности, влечет за собой произвольную установку дорожных знаков и неправильное определение расходов на проведение ремонта и содержания местных дорог, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность, суд полагает разумным и справедливым установить, что решение должно быть исполнено в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 19, 180, 227, КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Байкальского сельского совета <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению проекта организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков в д. Вознесенка" Байкальского сельсовета <адрес>.

Обязать администрацию Байкальского сельского совета <адрес> разработать и представить на утверждение проекты организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков в д. Вознесенка Байкальского сельсовета <адрес>.

Установить срок исполнения обязанности - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Колесников