Дело №а-49/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года <адрес> край
Бикинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лавенецкой Н.Ю.
при секретаре ФИО2
с участием представителя административного ответчика - администрации Бикинского муниципального района <адрес>ФИО3, действующей на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бикинского городского прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бикинского муниципального района <адрес>, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Бикинский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Бикинского муниципального района <адрес>, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что городской прокуратурой установлено, что администрацией Бикинского муниципального района и МУП «ЖКХ БМР» меры по проведению технического обследования объектов топливно-энергетического комплекса не принимаются. На основании распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>№-р «О передаче имущества в хозяйственное ведение» МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» передано в хозяйственное ведение следующее муниципальное имущество: тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, Восточный городок, протяженностью 918м.; тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 124м.; тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, Южный городок, протяженностью 1696м. Техническое обследование сетей теплоснабжения позволит установить их актуальное техническое состояние, в том числе процент износа и предельные сроки проведения ремонта или реконструкции. При этом, по информации МУП «ЖКХ БМР» техническое обследование сетей специализированной организацией не проводилось, проводились визуальные комиссионные осмотры.
Согласно акту от <дата> об осмотре тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, Южный городок, протяженностью 1696м., износ составляет более 70%, имеется коррозия трубопровода. Выводы комиссии: требуется провести техническое обследование теплосети с привлечением специализированной организации. Согласно акту от <дата> об осмотре тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 124м., износ составляет более 70%, имеется коррозия трубопровода. Выводы комиссии: требуется провести техническое обследование теплосети с привлечением специализированной организации. Акт об осмотре тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, Восточный городок, протяженностью 918м., не представлен. Таким образом, администрацией Бикинского муниципального района и МУП «ЖКХ БМР» не принято достаточных мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения населения Лермонтовского сельского поселения и сельского поселения «<адрес>», а так же на обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, что может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в ходе отопительного периода и как следствие повлечет нарушение прав жителей поселения на бесперебойное обеспечение коммунальной услугой по теплоснабжению. Просит признать незаконным бездействие администрации Бикинского муниципального района по вопросам местного значения муниципального района, в части организации в границах сельских поселений теплоснабжения населения в пределах полномочий, выразившихся в непроведении технического обследования тепловых сетей в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от <дата>№/<адрес> администрацию Бикинского муниципального района <адрес> и муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» провести техническое обследование тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, Восточный городок, протяженностью 918 м.; тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 124 м.; тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, Южный городок, протяженностью 1696 м. в соответствии с Требованиями приказа Минстроя России от <дата>№/пр.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Бикинского муниципального района <адрес> действующая на основании доверенности ФИО3 не возражала против удовлетворения заявленных требований, просила установить шестимесячный срок после вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание Бикинский городской прокурор не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель административного ответчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация в границах сельских поселений в том числе, теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации теплоснабжения на территориях сельских поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения администрации Бикинского муниципального района от <дата>№-р «О передаче имущества в хозяйственное ведение» и в соответствии с актами приема-передачи от <дата> на праве хозяйственного ведения за МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» закреплено следующее муниципальное имущество: тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, Восточный городок, протяженностью 918м.; тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 124м.; тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, Южный городок, протяженностью 1696м.
Как следует из акта от <дата>, составленного комиссией в составе главного инженера ФИО4, мастера котельной №ФИО5, мастера ВКХ ФИО6, тепловая сеть имеет общую протяженность 124 метра, согласно кадастровым документам, смешанная прокладка. При наружном визуальном осмотре выявлено: износ сети составляет более 70%, присутствует коррозия трубопровода; защемление трубопровода в компенсаторе отсутствует; запорная арматура исправна; течи теплоносителя отсутствуют. Вывод комиссии: тепловая сеть находиться в удовлетворительном состоянии, к эксплуатации в отопительный период 2020/2021гг. пригодна. Требуется провести техническое обследование теплосети с привлечением специализированной организации.
Как следует из акта от <дата>, составленного комиссией в составе главного инженера ФИО4, мастера котельной №ФИО7, мастера ВКХ ФИО6, тепловая сеть имеет общую протяженность 1696 метров, согласно кадастровым документам, смешанная прокладка. При наружном визуальном осмотре выявлено: износ сети составляет более 70%, частично отсутствует тепловая изоляция, на участках сети без теплоизоляции выявлена коррозия трубопровода; защемление трубопровода в компенсаторе отсутствует; запорная арматура исправна; течи теплоносителя отсутствуют. Вывод комиссии: тепловая сеть находиться в удовлетворительном состоянии, к эксплуатации в отопительный период 2020/2021гг. пригодна. Необходима замена ветхой теплоизоляции. Требуется провести техническое обследование теплосети с привлечением специализированной организации.
Бикинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно коммунального хозяйства, установлено, что в нарушение действующего законодательства, администрацией Бикинского муниципального района и МУП «ЖКХ БМР» меры по проведению технического обследования объектов топливно-энергетического комплекса не принимаются.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 11 ст. 23 Федерального закона № 190-ФЗ требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей техникоэкономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной п. 14 ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона, согласно которому утверждение методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Приказом Минстроя России от <дата>№/пр утверждена Методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей (далее - Методика), согласно которой:
Настоящая Методика предназначена для комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
В целях определения соответствия фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа, а также показателя физического износа проводится техническое обследование объектов теплоснабжения.
Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.
По итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее - отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Отчет содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения; д) оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования, включая процент износа объекта системы теплоснабжения; е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения; ж)ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.
Таким образом, техническое обследование сетей теплоснабжения позволит установить их актуальное техническое состояние, в том числе процент износа и предельные сроки проведения ремонта или реконструкции.
В связи с тем, что, администрацией Бикинского муниципального района и МУП «ЖКХ БМР» до настоящего времени не принято достаточных мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения населения Лермонтовского сельского поселения и сельского поселения «<адрес>», а также на обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, что может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в ходе отопительного периода и как следствие повлечет нарушение прав жителей сельских поселений на бесперебойное обеспечение коммунальной услугой по теплоснабжению, требования Бикинского городского прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая, что работы могут быть исполнены только ответчиками, организация этих работ требует проведение в соответствии с действующим законодательством ряда процедур, на выполнение которых объективно требуется время, суд считает установить исполнимые сроки для исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бикинского городского прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бикинского муниципального района по вопросам местного значения муниципального района, в части организации в границах сельских поселений теплоснабжения населения в пределах полномочий, выразившихся в непроведении технического обследования тепловых сетей в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от <дата>№/пр.
Обязать администрацию Бикинского муниципального района <адрес> и муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести техническое обследование тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, Восточный городок, протяженностью 918 м.; тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 124 м.; тепловой сети, расположенной по адресу: <адрес>, Южный городок, протяженностью 1696 м. в соответствии с Требованиями приказа Минстроя России от <дата>№/пр.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Бикинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.Ю. Лавенецкая
Решение суда в окончательной форме изготовлено <данные изъяты>