ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4/20 от 05.02.2020 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Дело Председательствующий: Ужахов А.С.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

а-4/2020

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя Ингушской региональной общественной организации «Институт социальных изменений» ФИО2, главного специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ингушской региональной общественной организации «Институт социальных изменений» на постановление судьи Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ингушская региональная общественная организация «Институт социальных изменений» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Ингушской региональной общественной организацией (далее по тексту - ИРОО) «Институт социальных изменений».

Составляя данный протокол, должностное лицо ссылалось на то, что ИРОО «Институт социальных изменений» имеет признаки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанная организация получала денежные средства от иностранных источников. Между тем ИРОО «Институт социальных изменений» включен в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента, лишь ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ИРОО «Институт социальных изменений» в указанный выше период времени выполнял функции иностранного агента без регистрации в соответствующем реестре, что составляет административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Постановлением судьи Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ИРОО «Институт социальных изменений» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В жалобе ИРОО «Институт социальных изменений» просит отменить оспоренное постановление как вынесенное незаконно и необоснованно и прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ИРОО «Институт социальных изменений» ФИО2, поддержавшего жалобу, главного специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО2, полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, прихожу к следующему.

В силу ч. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее по тексту – Федеральный закон № 7-ФЗ) под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Указанная деятельность осуществляется, в частности, в следующих формах: участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума; публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов; распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике; формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований; вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении ИРОО «Институт социальных изменений».

Из названного протокола следует, что согласно ежегодным отчетам, представленным за 2017 и 2018 годы, ИРОО «Институт социальных изменений» от иностранных источников получены денежные средства за 2017 г. в размере 717 000 рублей, а за 2018 г. 400 000 рублей. В указанные годы данной организацией получены гранты, пожертвования в рамках следующих соглашений, заключенных с иностранными организациями: проект «Я знаю - я могу» - договор от ДД.ММ.ГГГГ о пожертвовании денежных средств, заключенный с Фондом миростроительства и развития сообществ (Великобритания) на срок до ДД.ММ.ГГГГ; проект «Волонтеры Евы» - договор от ДД.ММ.ГГГГ о пожертвовании денежных средств, заключенный с Фондом имени Генриха Бёлля (Германия) на общую сумму 200 000 рублей на срок до ДД.ММ.ГГГГ; проект «Практика социологических исследований» - договор о пожертвовании денежных средств, заключенный с Фондом имени Генриха Бёлля в Российской Федерации на общую сумму 400 000 рублей на срок с 12 сентября по ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, проверкой установлено участие ИРОО «Институт социальных изменений» в политической деятельности, осуществляемой па территории Российской Федерации, путем участия в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий, формирование общественно-политических взглядов и убеждений.

Указанный протокол правонарушителем не оспорен и обоснованно принят судом в качестве достоверного и допустимого доказательства.

Так, например, согласно сведениям, полученным из прокуратуры Республики Ингушетия, ДД.ММ.ГГГГ с целью срыва выборов в представительные органы муниципальных образований Республики Ингушетия руководитель ИРОО «Институт социальных изменений» разместила на официальном сайте Организации статью с призывом к педагогическому сообществу Республики Ингушетия отказаться от участия в работе избирательных комиссий.

Таким образом, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что ИРОО «Институт социальных изменений» имеет признаки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанная организация получала денежные средства от иностранных источников, а также участвовала в интересах иностранных источников в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Между тем, как видно из материалов дела, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ ИРОО «Институт социальных изменений» включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период выполнения функций иностранного агента, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ИРОО «Институт социальных изменений» не был включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, нахожу правильными выводы судьи районного суда, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, о совершении ИРОО «Институт социальных изменений» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Изложенные выше обстоятельства и вина ИРОО «Институт социальных изменений» в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах действия ИРОО «Институт социальных изменений» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ИРОО «Институт социальных изменений», в материалах дела не имеется.

Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.

Административное наказание ИРОО «Институт социальных изменений» назначено судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление судьи Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ингушская региональная общественная организация «Институт социальных изменений» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ИРОО «Институт социальных изменений» - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия ФИО2

С подлинного за надлежащей подписью

Верно:

Судья ФИО2