ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-510/18 от 10.12.2018 Терского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS0-48

Дело а-510/2018 Решение вступило в законную силу

«_____»_______________2019 года

СУДЬЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНИ Р. Ф.

г.<адрес>, КБР 10 декабря 2018 года

Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

судьи Терского районного суда КБР Бижоевой М.М.,

при секретаре Машитловой Д.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации с.<адрес> Терского муниципального района КБР о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия (в порядке ст.39 КАС РФ),

УСТАНОВИЛ:

<дата>, прокурор <адрес> КБР обратился в Терский районный суд КБР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации с.<адрес> Терского муниципального района КБР о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия (в порядке ст.39 КАС РФ).

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> КБР, во исполнение задания прокуратуры КБР от <дата>, прокуратурой <адрес><дата> проведен анализ принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения капитального ремонта, переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, обеспечения прав граждан, проживающих в таком жилье.

Проведенным анализом установлено следующее.

Из взаимосвязанных положений статей 14,16 ФЗ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 14 ЖК РФ следует, что полномочие по принятию муниципального правового акта, регламентирующего порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенных на территории поселения, относится к компетенции органов местного самоуправления поселения.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше положений действующего законодательства муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, местной администрацией с.<адрес> в установленном порядке не принят.

<дата> прокуратурой района в адрес главы местной администрации с.<адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. Согласно ответу местной администрации с.<адрес> от <дата> нарушения признаны. Однако, проведенный анализ показал, что нарушения не устранены по настоящее время.

В результате бездействия должностных лиц местной администрации с.<адрес> по непринятию муниципального правового акта, регламентирующего порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, образовался правовой пробел в нормативном регулировании взаимоотношений, возникающих при проведении капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории с.<адрес>, что нарушает права граждан, проживающих на территории с.<адрес>, круг которых невозможно установить, на своевременное проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие должностных лиц местной администрации с.<адрес> КБР, по непринятию муниципального правового акта, регламентирующего порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Обязать местную администрацию с.<адрес> КБР устранить указанные нарушения действующего законодательства.

Административный истец надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Административный ответчик администрация с.<адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. «б» данной статьи.

Согласно ч.2 ст. 190 ЖК РФ основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в ч.3 ст. 190 ЖК РФ). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (так как капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводился на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

В соответствии с ч,1 ст.23 Закона Кабардино-Балкарской Республики от <дата>-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики» приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки выполненных услуг и (или) работ. Такой акт должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Частью 2 указанной выше статьи предусмотрено, что порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту органом местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом, которым может быть предусмотрено создание органом местного самоуправления комиссии для согласования приемки выполненных услуг и (или) работ.

Согласно ч.2 ст.5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п.6 4.1 ст. 14 Федерального закона от <дата>- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для - жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч.З ст. 14 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 ст. 14 данного закона вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии со ст.2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от <дата>-РЗ «О закреплении за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения наряду с определенными ч.З ст. 14 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены также вопросы, указанные в пунктах 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 ч.1 ст. 14 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, из взаимосвязанных положений статей 14, 16 Федерального закона от <дата>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 14 ЖК РФ следует, что полномочие по принятию муниципального правового акта, регламентирующего порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенных на территории поселения, относится к компетенции органов местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом

Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Согласно рапорту старшего помощника прокурора Мамаева А.М. на имя прокурора <адрес>, по состоянию на <дата> для антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, администрацией с.<адрес>, в прокуратуру <адрес> не поступали.

Как установлено судом, <дата> прокуратурой района в адрес главы местной администрации с.<адрес> внесено представление с требованием: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора. О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора <адрес>; в установленный законом месячный срок принять действенные меры, направленные на устранение указанных нарушений закона; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях закона; о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру <адрес> в письменной форме с приложением копий соответствующих приказов.

Согласно письму от <дата>, главы администрации с.<адрес> Терского муниципального района КБР – <адрес>, представление рассмотрено <дата> с участием представителя прокуратуры района, директора МУП Тубаева А.Х., работником местной администрации села и приняты действительные меры по устранению вышеуказанных нарушений действующего законодательства и недопущению их впредь. В связи с тем, что жильцы-собственники квартир в многоквартирном доме не определились с выбором способа управления многоквартирным домом, не заключили договора с организациями поставщиками коммунальных услуг, не создали фонд капитального ремонта, вся ответственность по решению этого вопроса осталась в компетенции администрации села, которая займется устранением указанных в представлении нарушений. Также решен вопрос о дисциплинарной ответственности виновного должностного лица, допустившего указанные нарушения.

Согласно Распоряжению -Р от <дата> главы местной администрации с.<адрес>, за нарушение закона КБР от <дата>-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории КБР», объявлено взыскание-замечание директору МУП «ЖКХ <адрес>» Тубаеву А.Х..

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что местной администрацией с.<адрес> КБР, неприняты правовые акты, регламентирующие порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которое нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> КБР в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации с.<адрес> Терского муниципального района КБР о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие должностных лиц местной администрации с.<адрес> КБР, по непринятию муниципального правового акта, регламентирующего порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Обязать местную администрацию с.<адрес> КБР устранить указанные нарушения действующего законодательства, а именно принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд КБР через Терский районный суд КБР в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.М.Бижоева