ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-517/2021 от 14.01.2021 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело а-517/2021 ()

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Будасовой Е.Ю.

При секретаре Устиновой Е.Б.

С участием прокурора .

Рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

дело по административному исковому заявлению ООО «Мир Прессы» к администрации <адрес> о признании нормативно правового акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Мир Прессы» обратилось в суд с административным иском к администрации <адрес> о признании нормативно правового акта недействующим в части.

Требования мотивированы тем, что частью 1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованного в официальном печатном издании «<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории <адрес>, <адрес> городского округа, схема размещения сезонных НТО на территории <адрес> городского округа. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В соответствии с приложением к Методике, расчет норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО осуществляется по трем группам специализации НТО: торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (п. 1); торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания (п. 2); торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции (п.3). Согласно Приложению к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, норматив минимальной обеспеченности населения площадью НТО для Новокузнецкого городского округа на 10 000 человек составляет: торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции – 0,66; торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания – 0,73; торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции – 1,24. Из схемы размещения <адрес> следует, что схема не предусматривает специализацию НТО по видам, предусмотренным <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ. Административный истец полагает, что схемы размещения Новокузнецкого городского округа не соответствуют п. 1 ст.10, п.п.2 ч.3 ст. 17, ч. 1-3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; п. 2 Порядка утвержденного постановлением Коллегии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Приложению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ. ООО «Мир Прессы» осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли газетами и журналами на территории <адрес>. Административный истец не может определить специализацию НТО, соответствующую своему виду деятельности для подачи заявки на участие в торгах, так как схема размещения НТО <адрес> городского округа, утвержденная Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не содержит предусмотренной вышеуказанными законами вид специализации торговли, в том числе, специализацию «продажа печатной продукции». Считает, что Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права административного истца на участие в аукционах по продаже права на заключение договоров на размещение НТО на территории <адрес>, так как не предоставляет требуемую законами информацию о специализации торговли НТО.

Просит признать недействующей часть 1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» со дня принятия указанного постановления.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца Вольф Д.А., действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, уточнил требования, указав, что административным истцом оспариваются схемы размещения НТО <адрес> городского округа утвержденные Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части не установления в схемах размещения нестационарных торговых объектов нестационарных торговых объектов конкретной специализации в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», поэтому просят признать недействующей часть 1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которой эти схемы утверждены, схема ими не оспаривается. Отсутствие в схемах размещения нестационарных торговых объектов нестационарных торговых объектов конкретной специализации, а именно «торговые павильоны и киоски по продаже печатной продукции» делает невозможным соблюдение норматива обеспеченности населения площадью НТО для <адрес> городского округа, а также дает возможность участия наравне с «торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции» в аукционе участников с другой специализацией, в результате чего необоснованно повышаются ставки на заключение договоров на размещение НТО, что делает неконкурентоспособными «торговые павильоны и киоски по продаже печатной продукции» перед более прибыльной специализацией. В настоящий момент по внесенному представлению прокурора <адрес> административным ответчиком ведется работа по внесению изменений в схемы размещения НТО в части указания конкретной специализации, но уже более 6 месяцев результатов никаких нет.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации <адрес>Вычужанина Л.А., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, против удовлетворения иска возражала, суду пояснила, что действительно имеется пробел в законодательстве в части разъяснения порядка соблюдения норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО для <адрес> городского округа. Схемы размещения НТО не предусматривают указание на вид реализуемой продукции, как просит административный истец, а предусматривают указание на специализацию, которая делится на универсальную торговлю и специализированную. Включение в схемы вида реализуемой продукции «торговые павильоны и киоски по продаже печатной продукции» не будет соответствовать требованиям статьи 15 ФЗ – ФЗ, т.к. запрещается принятие нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях муниципальных образований. Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов является критерием оценки доступности продовольственных или непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары. На основании инвентаризации, проведенной до сентября 2020 года, в настоящее время выполняются мероприятия по внесению изменений и дополнений в схемы размещения НТО <адрес>.

Заинтересованные лица Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> о слушании дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.

Заслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшей в удовлетворении административных требований отказать, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Согласно ч.6 названной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Согласно ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом на основании ч.8 ст.213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 1 ч.8 ст.213 КАС РФ по общему правилу (ст.62 КАС РФ) возлагается на административного истца, обратившегося с иском в суд.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее – Постановление Верховного Суда РФ ) при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы (п.29 Постановления Верховного Суда РФ ).

В соответствии с ч.ч.1, 2, 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Абзацем вторым части 3 статьи 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Статьей 40 Устава <адрес> городского округа определено, что в полномочия Главы <адрес> входит, в том числе издание постановлений администрации города, являющихся нормативными правовыми актами. Правовые акты, изданные Главой города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городской газете "<адрес>", за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статьей 45 Устава предусмотрено, что администрация города и ее органы обладают всеми полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории городского округа, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета народных депутатов и Главы города. разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов городского округа в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> – Кузбасса (п.38 ч.2 ст. 45 Устава).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа. Указанные схемы были разработаны рабочей группой, созданной на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования <адрес>».

Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> разработаны и утверждены правомочным органом в пределах предоставленных полномочий, постановление опубликовано в установленном порядке. По данному основанию рассматриваемый нормативно-правовой акт не оспаривается.

Административный истец оспаривает схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> утвержденные Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части не установления в схемах размещения нестационарных торговых объектов нестационарных торговых объектов конкретной специализации в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов».

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 10 Федерального закона 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии со схемой, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Коллегии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес> – Кузбасса, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» (далее соответственно- Постановление , Порядок) предусмотрено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается с учетом градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного или иного законодательства.

Пунктом 5 Порядка установлено, что схема должна состоять из двух разделов: текстового и графического. В частности, текстовый раздел схемы размещения нестационарных объектов включает в себя тип нестационарного торгового объекта, вид торговли и специализацию торговли.

Статья 18 Федерального закона 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяет, что для содействия развитию торговли органы местного самоуправления могут разрабатывать муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития муниципальных образований, в которых определяются цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Во исполнение полномочий, определенных в статьях 6,19 Федерального закона – ФЗ, был принят закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». В данном законе установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в частности в Приложении 3 установлены нормативы минимальной обеспеченности населения города <адрес>ю нестационарных торговых объектов, которые предусматривают 3 норматива: на торговые павильоны и киоски по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, по продаже продукции общественного питания и по продаже печатной продукции.

Учитывая, что ни утвержденные постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа», ни муниципальная программа <адрес> городского округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в <адрес>», утвержденная постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ни иные правовые акты органа местного самоуправления не предусматривают положений в соответствии с которыми на территории города будет осуществляться соблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции, утвержденных <адрес>-ОЗ по данному обстоятельству ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> главе <адрес> было выдано представление об устранении нарушений закона.

Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего административного иска Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» действует в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, изменения в постановление после выдачи представление об устранении нарушений закона не вносились.

Административный ответчик указывает на отсутствие нарушений прав и законных интересов административного истца, поскольку специализация торговли подразделяется на универсальную торговлю и (или) специализированную именно данная терминология позволяет исключить дискриминационные условия для осуществления предпринимательской деятельности, создание препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, а указание на нестационарные торговые объекты по продаже печатной продукции является указанием на вид реализуемой продукции, что не предусмотрено пунктом 5.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов установленного Постановлением . Однако суд с данной позицией администрации <адрес> согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 статьи Закона о торговле нестационарный торговый объект – торговый комплекс, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно –технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Пунктом 3-1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти <адрес> в сфере земельных отношений» установлено, что Коллегия администрации <адрес> устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Пунктом 3 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, утвержденного постановлением Коллегии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что схема разрабатывается и утверждается, в том числе с целью достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговых объектов.

Согласно пункту 7 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов в схему включаются все размещенные на законных основаниях нестационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты, планируемые к размещению.

Включение (исключение) нестационарных торговых объектов в схему, изменение данных, содержащихся в схеме, осуществляется по инициативе органа местного самоуправления, а также при поступлении предложений от федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти <адрес>, осуществляющих полномочия собственника имущества, или от заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Порядок рассмотрения предложений о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему и внесении в нее изменений определяется органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о торговле нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъектов Российской Федерации, в том числе для входящих с их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о торговле установлено, что нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в случае, если нормативными правовыми актами предусмотрена минимальная обеспеченность населения торговыми объектами определенной специализации, то соответственно включение в схему размещения нестационарных торговых объектов данной специализации будет соответствовать требованиям Закона о торговле.

Приложением 3 к <адрес> «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых павильонов и киосками по продаже печатной продукции для Новокузнецкого городского округа составляет 1,24.

В Постановлении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» в схемах размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> отсутствуют торговые павильоны и киоски по продаже печатной продукции.

Между тем на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона о торговле Правительством Российской Федерации утверждена методика расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, которая предусматривает, в том числе норматив минимальной обеспеченности населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов не в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов нарушает часть 1 статьи 10 Закона о торговле.

Из чего следует, что отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов нестационарных торговых объектов конкретной специализации, при наличии установленного норматива по минимальной обеспеченности населения площадью торгового объекта конкретной специализации создает ограничения для ведения предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность по продаже печатной продукции.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 381-ФЗ.

При этом в силу статьи 17 данного Федерального закона органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли должны принимать меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

На основании положений статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что не установление в схеме размещения нестационарных торговых объектов нестационарных торговых объектов конкретной специализации, при наличии установленного норматива по минимальной обеспеченности населения площадью торгового объекта конкретной специализации не соответствует положениям Закона о торговле, а также приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что в свою очередь нарушает часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции, т.е. в указанной части муниципальный правовой акт - схемы размещения нестационарных торговых объектов приложений к Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Новокузнецкого городского округа» противоречат нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Однако оснований для признания недействующей часть 1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» со дня принятия указанного постановления суд не усматривает, поскольку данной частью утверждена также схема размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа согласно приложению , которая не затрагивает права административного истца и не оспаривается им. Также следует, отметить, что суд не усматривает оснований для признания недействующими в полном объеме схем размещения нестационарных торговых объектов приложений к Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа», т.к. административным истцом оспаривается только та часть схем, которая не устанавливает в схемах размещения нестационарных торговых объектов- нестационарных торговых объектов конкретной специализации, остальная текстовая часть схем административным истцом не оспаривается, равно как и графическая часть.

В пункте 38 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что в том, случае, если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

При таких обстоятельствах следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в части не установления в схемах размещения нестационарных торговых объектов приложений к Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» - нестационарных торговых объектов конкретной специализации в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов».

Порядок опубликования (обнародования) правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления и Муниципальной избирательной комиссии <адрес> городского округа утвержден решением <адрес> городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным Порядком печатным средством массовой информации, предназначенным для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов местного самоуправления и муниципальной избирательной комиссии, является городская газета «<адрес>».

Сообщение о решении подлежит опубликованию в городской газете «<адрес>» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в части не установления в схемах размещения нестационарных торговых объектов приложений к Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> городского округа» - нестационарных торговых объектов конкретной специализации в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов».

Сообщение о решении подлежит опубликованию в городской газете «<адрес>» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подач апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.Ю. Будасова