Дело №а-5435/2021
55RS0№-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года
Кировский районный суд в составе
председательствующего судьи Командыкова Д.Н.,
помощника судьи ФИО1,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по к общественной организации « центр казачьей культуры» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Минюста России по обратилось в суд с обозначенным административным иском, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица зарегистрирована Омская областная общественная организация по « центр казачьей культуры». В нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Омская областная общественная организация « центр казачьей культуры» не представила в Управление Минюста России по отчет за 2020 г. по форме № ОН003 «Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании». На основании изложенного Управление Минюста России по просит суд признать Омскую областную общественную организацию « центр казачьей культуры» прекратившей свою деятельность и исключить ее из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
Административный ответчик Омская областная общественная организация « центр казачьей культуры» о времени и месте судебного заседания извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.
Заинтересованное лицо УФНС России по о времени и месте судебного заседания извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.
Изучив материалы дела, суд пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Право каждого на объединение, свобода деятельности общественных объединений гарантируются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации, включая Международный пакт о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами. Данные права и свободы могут быть ограничены только федеральным законом (ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Конституция РФ устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15).
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.
Дела по административным исковым заявлениям о ликвидации некоммерческой организации, рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гл. 27 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям.
В соответствии с п. 1, пп. 30.10 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также пп. 65 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, таким органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» определено, что общественные объединения указанную информацию представляют по форме № ОН0003 «Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании» (далее - отчет по форме № ОН0003).
В соответствии с пп. 1.2 п. 1 приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» общественное объединение предоставляет в Министерство юстиции Российской Федерации (территориальные органы) указанную отчетность ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Пунктом 2 приказа Минюста России № установлен срок представления отчетности за 2020 год - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
По смыслу п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Из материалов дела следует, что Омская областная общественная организация « центр казачьей культуры» зарегистрирована в качестве юридического лица с внесением записи в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Омская областная общественная организация « центр казачьей культуры» в 2020 г. не исполнил обязанности по представлению - отчета по форме № ОН0003 в отношении сведений, указанных в ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».
На момент обращения Управления Минюста России по с административным иском в суд нарушения законодательства ответчиком устранены не были. Доказательств, опровергающих доводы административного истца, ответчиком суду не представлено.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд считает достоверно установленным тот факт, что Омская областная общественная организация « центр казачьей культуры» возложенные на него положениями ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» обязанности не исполнило.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях»).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Омскую областную общественную организацию « центр казачьей культуры» (ОГРН № прекратившим свою деятельность и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о нем.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Д.Н. Командыков
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ