ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-544/2021 от 02.03.2021 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело а-544/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 02 марта 2021 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Евсееве Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность пени по транспортному налогу в размере 613 рублей 88 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 344 рубля, пени по налогу не имущество физических лиц в сумме 62 рубля 45 копеек, а всего - 1020 рублей 33 копейки.

В обоснование иска указано, что административному ответчику не праве собственности в налоговом периоде принадлежали транспортные средства и объект недвижимости, в связи с чем, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налоги не уплачены. В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц, транспортного налога.

Для добровольной уплаты административному ответчику отправлено требование, которое до настоящего времени не исполнено, задолженность в бюджет не перечислена. Определением мирового судьи от 11 ноября 2020 года отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО1

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области и административный ответчик ФИО1 не явились, будучи уведомленными о времени и месте судебного заседания.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, установлена пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. При этом исчисление указанных сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.

По смыслу статьи 75 НК РФ следует, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО2 являлся собственником транспортных средств: автомобиль ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя л.с. (в период с 12.11.2015 г. по 03.06.2020 г.); автомобиль NISSAN PRIMERA 2.0 ELEGANCE, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя л.с. (в период с 19.07.2016 г. по настоящее время); автомобиль ГАЗ 1105, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя л.с. (в период с 26.08.2016 г. по настоящее время); автомобиль LADA 217130, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя л.с. (в период с 24.03.2015 г. по 12.09.2017 г.).

ФИО2, как владельцу указанных транспортных средств, с учетом мощности двигателя транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № 55578825 от 21.09.2017 г. был начислен транспортный налог за налоговый период – 2016 г. в размере 4114 рублей с указанием срока уплаты до 01 декабря 2017 года. Налоговым уведомлением № 55282787 от 15.08.2018 г. был начислен транспортный налог за налоговый период – 2017 г. в размере 7317 рублей с указанием срока уплаты до 03 декабря 2018 года. Налоговым уведомлением № 45632771 от 26.09.2019 г. был начислен транспортный налог за налоговый период – 2018 г. и произведен перерасчет по налоговому уведомлению № 55578825 в размере 7640 рублей с указанием срока уплаты до 02 декабря 2019 года.

Административным ответчиком транспортный налог оплачен в полном объеме 15.10.20 г.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил своевременно обязанность по уплате транспортного в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 613 рублей 88 копеек.

В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Согласно ст. ст. 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что в период с 16.11.2006 г. по настоящее время ФИО1 владел на праве общей долевой собственности объектом недвижимого имущества - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, доля в праве – 1/3, кадастровый номер объекта .

Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № 45632771 от 26.09.2019 г. был начислен налог на имущество физических лиц за налоговый период – 2018 г. в размере 344 рубля с указанием срока уплаты до 02 декабря 2019 года.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 62 рубля 45 копеек.

Так как, административный ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № 57989 по состоянию на 11.07.2019 года на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени.

Из материалов дела следует, что налоговые уведомления и требование направлялись в адрес налогоплательщика заказной почтовой корреспонденцией.

Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.

Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Задолженность административного ответчика составляет: пени по транспортному налогу в размере 613 рублей 88 копеек, задолженность по налогу не имущество физических лиц в сумме 344 рубля, пени по налогу не имущество физических лиц в сумме 62 рубля 45 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка № 68 Тверской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 64 Тверской области от 11 ноября 2020 года отменен ранее выданный судебный приказ от 16 июня 2020 года в отношении ФИО1

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.

Расчет налога на имущество физических лиц и пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по налогам не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к ФИО1, проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность пени по транспортному налогу в размере 613 рублей 88 копеек, по налогу не имущество физических лиц в сумме 344 рубля, пени по налогу не имущество физических лиц в сумме 62 рубля 45 копеек, а всего - 1020 рублей 33 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 02 марта 2021 года.

Председательствующий подпись С.О. Грачева

Копия верна.

Решение (определение) не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-544/2021 Заволжского районного суда города Твери.

Копия выдана (направлена) 02 марта 2021 года

Судья С.О. Грачева

Секретарь с/з Д.Л. Евсеев

Дело а-544/2021