ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-558/2018 от 07.05.2018 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело а-558/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2018 года г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в составе: председательствующего судьи Бехтиной Н.Е., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО к Редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») о признании недействительным регистрации средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») и свидетельство о регистрации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») Эл , выданное Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 15.11.2000г.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд к административному ответчику, мотивируя свои требования тем, что 15.11.2000г. Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в установленном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации зарегистрировано средство массовой информации телепрограмма «ФОН» («Федоровский обзор новостей») выдано свидетельство СМИ Эл . Учредителем СМИ, согласно регистрационным документа выступило юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Федоровский телеканал» (сокращенное наименование - МУП «Федоровский телекам 617006110, (626486, ХМАО - Югра, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский <адрес>). Согласно свидетельству о регистрации СМИ и заявлению на регистрацию СМИ от ДД.ММ.ГГГГ (рег. от ДД.ММ.ГГГГ) адрес редакции: 626486, <адрес>, п. Фёдоровский, <адрес>, заявленная территория распространения телепрограммы «ФОН» «Федоровский обзор новостей»: <адрес>. На сегодняшний день статус данного СМИ является действующим. В 2004 году, вследствие административной реформы. Западно-Сибирское территориальное ФИО2 Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.08.2004г. реорганизовано в Западно-Сибирское ФИО2 Федеральной Службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. В 2007 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) от ДД.ММ.ГГГГ Западно-Сибирское ФИО2 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия реорганизовано, путем присоединения к ФИО2 Россвязьохранкультуры по <адрес> и Ямало-Ненецкому автономному округу. В 2008 году Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) на основании Указа Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008г. преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. На основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций» от ДД.ММ.ГГГГФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по <адрес> и Ямало-Ненецкому автономному округу переименовано в ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <адрес>. В 2008 году Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций на основании Указа Президента РФ «О некоторых вопросах государственного ФИО2 в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» от ДД.ММ.ГГГГ переименована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Приказом Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <адрес> переименовано в ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>. В связи с реорганизацией территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2010 году в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору з сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от ДД.ММ.ГГГГФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <адрес> переименовано в ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. В соответствии с пунктом 5.1.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации (Роскомнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ, Роскомнадзор осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также согласно пункту 5.4.1 Положения о Роскомнадзоре, Роскомнадзор осуществляет регистрацию СМИ. В соответствии с Положением об ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, утвержденным приказом Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ФИО2 Роскомнадзора, ФИО2) уполномочено осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания (п. 7.1.1 Положения), регистрировать средства массовой информации (п. 7.2.1 Положения) и осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 7.17 Положения). Статьей 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» установлено, что редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации и (или) с момента последнего выхода зарегистрированного СМИ. В случае пропуска данного срока, регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной на основании п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ. В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о CMИ, регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в случае, если средство массовой информации не выходит в свет более одного года. В ходе проведения систематического наблюдения в отношении телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») был выявлен факт невыхода в свет более года. Деятельность СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») не установлена. Данное обстоятельство подтверждается докладной запиской, составленной по результатам проведенного мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») от ДД.ММ.ГГГГ-дн. Информация о деятельности редакции СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») за 2017-2018 г.г. также отсутствует. Таким образом, подтверждения об осуществлении редакцией деятельности по производству (выпуску) и распространению телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ФИО2 не установлены. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о СМИ учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Устав редакции является главенствующим документом, регламентирующим порядок взаимоотношения субъектов по выпуску СМИ. Для вступления в силу он должен пройти процедуру принятия и утверждения, срок которой ограничен тремя месяцами со дня первого выхода СМИ в свет (в эфир) (ч. 5 ст. 20 Закона о СМИ). Пропуск указанного срока влечет признание регистрации СМИ недействительной в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ. Копия устава редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») или заменяющего его договора в регистрирующий орган до настоящего времени не предоставлена. В целях реализации полномочий ФИО2, предусмотренных пунктами Положения об ФИО2 Роскомнадзора, в адрес учредителя: 628456, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский, <адрес>, ХМАО-Югра и редакции СМИ: 628456, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский, <адрес>, ХМАО-Югра, были направлены уведомления, исходящие от ДД.ММ.ГГГГ и 1429-05/72 (прилагаются), в которых ФИО2 просило проинформировать о принятии и утверждении Устава редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») или заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), и направлении копии устава (или копии договора) в регистрирующий орган. Также ФИО2 просило проинформировать об осуществлении деятельности редакции по распространению телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей»), указав, в рамках какого телеканала, в каком населенном пункте, на каком ТВК распространяется СМИ. В случае распространения телепрограммы в сети «Интернет» указать ссылку. Обращено внимание на необходимость соблюдения требований ст. 8 Закона о СМИ. Одновременно учредитель и редакция СМИ предупреждены о том, что при не поступлении указанной информации ФИО2 в порядке, предусмотренном ст. 15 Закона о СМИ, будет направлено в суд заявление о признании регистрации СМИ недействительной. Почтовые отправления от ДД.ММ.ГГГГ и 1429-05/72 с почтовыми идентификаторами 62500022634394 и 62500022634400 были получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» - отслеживание отправления с почтовым идентификатором wwwHYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking".HYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"pochtaHYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking".HYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"ruHYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"/HYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"tracking (копии почтовых отправлений и уведомлений о вручении прилагаются). При этом учредитель СМИ на связь с регистрирующим органом не выходил, каких-либо сведений относительно подтверждения факта выхода в свет телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») с момента регистрации и по сегодняшний день не сообщал. Заявление о приостановлении деятельности CMH либо заявление о прекращении деятельности СМИ в ФИО2 не поступало. В ходе систематического наблюдения установлено, что деятельность юридического лица, учредителя СМИ, МУП «Федоровский телеканал» прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией юридического лица. Документы на перерегистрацию данного средства массовой информации, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ, в регистрирующий орган не поступали. В силу ч. 4 ст. 18 Закона о СМИ учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. Устав редакции СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») отсутствует, таким образом, права и обязанности учредителя - МУП «Федоровский телеканал» при его ликвидации перешли к редакции. В связи с чем, административное исковое заявление подается в отношении редакции СМИ. Уведомлений об изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска средства массовой информации в регистрирующий орган также не поступало. Таким образом, указанные выше факты свидетельствуют, что данное СМИ не распространяется, то есть не выходит в свет более одного года, устав редакции СМИ не представлен в регистрирующий орган, что также указывалось, в силу п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ, является основанием для обращения регистрирующего органа в суд с заявлением о признании регистрации средства массовой информации недействительной. В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в статью 15 Закона о СМИ внесены изменения, касающиеся подведомственности рассмотрения дел, предметом которых является признание регистрации средств массовой информации недействительными. Так, в соответствии с действующей редакцией статьи 15 Закона о СМИ регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях: если представленные заявителем в регистрирующий орган в соответствии со статьей 10 настоящего Закона сведения не соответствуют действительности; если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года; если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации; если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации. Статьей 15 Закона о СМИ установлен исчерпывающий перечень оснований для признания регистрации средства массовой информации недействительной, что подтверждено разъяснениями, изложенными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» при разрешении дел о признании регистрации СМИ недействительной. Согласно положениям статьи 16 Закона о СМИ деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа (ч. 1 ст. 16 Закона о СМИ). Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 Закона о СМИ, по поводу которых I регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации, т.е. выходящие в свет (в эфир - производящие продукцию - средства массовой информации (ч. 3 ст. 16 Закона о СМИ). Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О против: действии экстремистской деятельности» (ч. 4 ст. 16 Закона о СМИ). Таким образом, Законом о СМИ предусмотрены разные основания для признания недействительной регистрацию средства массовой информации и для прекращения деятельности средства массовой информации. В данном случае, средство массовой информации не выходило в свет более одного года и устав редакции или заменяющий его договор не представлен в регистрирующий орган, что является частными случаями признания регистрации средства массовой информации недействительной судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа (согласно п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ, и основания ст. 16 Закона о СМИ к данному СМИ не применимы. Административный истец в рамках установленных законом полномочий, обращается в суд с настоящим заявлением, в связи с выявлением в деятельности административного ответчика нарушений требований законодательства РФ о СМИ. При этом учитывается исключительное ведение суда в решении вопроса признания регистрации средства массовой информации недействительной и категории спора, вытекающего из публичных правоотношений. Статьей 13 Закона о СМИ предусмотрено такое основание к отказу в регистрации средства массовой информации как наличие ранее зарегистрированного средства массовой информации с тем же наименованием (названием и формой распространения массовой информации. Таким образом, требования ФИО2 Роскомнадзора, содержащиеся в административном исковом заявлении о признании недействительной регистрации СМИ, направлены на устранение препятствий к реализации прав физических и юридических лиц по регистрации средств массовой информации и не связано с разрешением экономических споров, а также с осуществлением предпринимательском и иной экономической деятельности. На основании изложенного и руководствуясь п. 2 и п. 3 ч.1 ст. 15 Закона о СМИ, ст. 19, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 26, ч. 2 ст. 291 КАС РФ, просит признать недействительной регистрацию средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») и свидетельство о регистрации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ЭЛ , выданное Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 15.11.2000г.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки на электронный адрес, указанный в иске. Также в иске указал, что просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик представитель редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц надлежащим образом уведомленных.

Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что 15.11.2000г. Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в установленном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации зарегистрировано средство массовой информации телепрограмма «ФОН» («Федоровский обзор новостей») выдано свидетельство СМИ Эл .

Учредителем СМИ, согласно регистрационным документа выступило юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Федоровский телеканал» (сокращенное наименование - МУП «Федоровский телеканал» ИНН 617006110, (626486, ХМАО - Югра, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский <адрес>).

Согласно свидетельству о регистрации СМИ и заявлению на регистрацию СМИ от ДД.ММ.ГГГГ (рег. от ДД.ММ.ГГГГ) адрес редакции: 626486, <адрес>, п. Фёдоровский, <адрес>, заявленная территория распространения телепрограммы «ФОН» «Федоровский обзор новостей»: <адрес>.

На сегодняшний день статус данного СМИ является действующим.

Статьей 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» установлено, что редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации и (или) с момента последнего выхода зарегистрированного СМИ. В случае пропуска данного срока, регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной на основании п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ.

В ходе проведения систематического наблюдения в отношении телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») был выявлен факт невыхода в свет более года. Деятельность СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») не установлена.

Данное обстоятельство подтверждается докладной запиской, составленной по результатам проведенного мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») от ДД.ММ.ГГГГ-дн.

Информация о деятельности редакции СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») за 2017-2018 г.г. также отсутствует.

Подтверждений об осуществлении редакцией деятельности по производству (выпуску) и распространению телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о СМИ учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Устав редакции является главенствующим документом, регламентирующим порядок взаимоотношения субъектов по выпуску СМИ. Для вступления в силу он должен пройти процедуру принятия и утверждения, срок которой ограничен тремя месяцами со дня первого выхода СМИ в свет (в эфир) (ч. 5 ст. 20 Закона о СМИ). Пропуск указанного срока влечет признание регистрации СМИ недействительной в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ.

Копия устава редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») или заменяющего его договора в регистрирующий орган не предоставлена. Учредитель и редакция СМИ были предупреждены о том, что при не поступлении указанной информации, ФИО2 в порядке, предусмотренном ст. 15 Закона о СМИ, будет направлено в суд заявление о признании регистрации СМИ недействительной. Почтовые отправления от ДД.ММ.ГГГГ и 1429-05/72 с почтовыми идентификаторами 62500022634394 и 62500022634400 были получены адресатом 31.01.2018г.

Учредитель СМИ на связь с регистрирующим органом не выходил, каких-либо сведений относительно подтверждения факта выхода в свет телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») с момента регистрации и по сегодняшний день не сообщил. Заявление о приостановлении деятельности CMH либо заявление о прекращении деятельности СМИ в ФИО2 не поступало.

В ходе систематического наблюдения установлено, что деятельность юридического лица, учредителя СМИ, МУП «Федоровский телеканал» прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией юридического лица. Документы на перерегистрацию данного средства массовой информации, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ, в регистрирующий орган не поступали.

В силу ч. 4 ст. 18 Закона о СМИ учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.

Устав редакции СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») отсутствует, таким образом, права и обязанности учредителя - МУП «Федоровский телеканал» при его ликвидации перешли к редакции.

Таким образом, данное СМИ не выходит в свет более одного года, устав редакции СМИ не представлен в регистрирующий орган, что также является основанием для обращения регистрирующего органа с заявлением о признании регистрации средства массовой информации недействительной.

Согласно ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации" свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях: 1) если свидетельство о регистрации получено обманным путем; 2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года; 3) если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации; 4) если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" при разрешении дел о признании недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации необходимо иметь в виду, что исчерпывающий перечень оснований для этого определен в статье 15 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Указанное в части 5 статьи 8 данного Закона основание (учредитель не приступил к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации) является частным случаем основания, предусмотренного в пункте 2 части 1 статьи 15 этого Закона (средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года).

В свою очередь основания прекращения деятельности средства массовой информации предусмотрены ст. 16 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа. Абзацем 3 указанной статьи основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 (недопустимость злоупотребления свободой массовой информации) настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации. Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".

При подаче административного иска административный истец в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождено от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций - 6 000 рублей.

В данном случае, принимая во внимание, что требования истца удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в доход Федерального бюджета в силу ст.114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительной регистрацию средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») и свидетельство о регистрации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ЭЛ , выданное Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 15.11.2000г.

Взыскать со средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ЭЛ в доход федерального бюджета государственную пошлину, подлежащую уплате при подаче административного искового заявления неимущественного характера в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда <адрес>-Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сургутский районный суд ХМАО-Югры.

Председательствующий судья: Н.Е.Бехтина