Дело №а-558/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2018 года г. Сургут
Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в составе: председательствующего судьи Бехтиной Н.Е., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО к Редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») о признании недействительным регистрации средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») и свидетельство о регистрации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») Эл №, выданное Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 15.11.2000г.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику, мотивируя свои требования тем, что 15.11.2000г. Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в установленном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации зарегистрировано средство массовой информации телепрограмма «ФОН» («Федоровский обзор новостей») выдано свидетельство СМИ Эл №. Учредителем СМИ, согласно регистрационным документа выступило юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Федоровский телеканал» (сокращенное наименование - МУП «Федоровский телекам 617006110, (626486, ХМАО - Югра, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский <адрес>). Согласно свидетельству о регистрации СМИ и заявлению на регистрацию СМИ от ДД.ММ.ГГГГ (рег.№ от ДД.ММ.ГГГГ) адрес редакции: 626486, <адрес>, п. Фёдоровский, <адрес>, заявленная территория распространения телепрограммы «ФОН» «Федоровский обзор новостей»: <адрес>. На сегодняшний день статус данного СМИ является действующим. В 2004 году, вследствие административной реформы. Западно-Сибирское территориальное ФИО2 Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № от 20.08.2004г. реорганизовано в Западно-Сибирское ФИО2 Федеральной Службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. В 2007 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) от ДД.ММ.ГГГГ№ Западно-Сибирское ФИО2 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия реорганизовано, путем присоединения к ФИО2 Россвязьохранкультуры по <адрес> и Ямало-Ненецкому автономному округу. В 2008 году Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) на основании Указа Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» № от 12.05.2008г. преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. На основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций» от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по <адрес> и Ямало-Ненецкому автономному округу переименовано в ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <адрес>. В 2008 году Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций на основании Указа Президента РФ «О некоторых вопросах государственного ФИО2 в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» от ДД.ММ.ГГГГ№ переименована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Приказом Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <адрес> переименовано в ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>. В связи с реорганизацией территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2010 году в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору з сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по <адрес> переименовано в ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. В соответствии с пунктом 5.1.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации (Роскомнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ№, Роскомнадзор осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также согласно пункту 5.4.1 Положения о Роскомнадзоре, Роскомнадзор осуществляет регистрацию СМИ. В соответствии с Положением об ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, утвержденным приказом Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ФИО2 Роскомнадзора, ФИО2) уполномочено осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания (п. 7.1.1 Положения), регистрировать средства массовой информации (п. 7.2.1 Положения) и осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 7.17 Положения). Статьей 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации» установлено, что редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации и (или) с момента последнего выхода зарегистрированного СМИ. В случае пропуска данного срока, регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной на основании п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ. В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о CMИ, регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в случае, если средство массовой информации не выходит в свет более одного года. В ходе проведения систематического наблюдения в отношении телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») был выявлен факт невыхода в свет более года. Деятельность СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») не установлена. Данное обстоятельство подтверждается докладной запиской, составленной по результатам проведенного мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») от ДД.ММ.ГГГГ№-дн. Информация о деятельности редакции СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») за 2017-2018 г.г. также отсутствует. Таким образом, подтверждения об осуществлении редакцией деятельности по производству (выпуску) и распространению телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ФИО2 не установлены. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о СМИ учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Устав редакции является главенствующим документом, регламентирующим порядок взаимоотношения субъектов по выпуску СМИ. Для вступления в силу он должен пройти процедуру принятия и утверждения, срок которой ограничен тремя месяцами со дня первого выхода СМИ в свет (в эфир) (ч. 5 ст. 20 Закона о СМИ). Пропуск указанного срока влечет признание регистрации СМИ недействительной в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ. Копия устава редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») или заменяющего его договора в регистрирующий орган до настоящего времени не предоставлена. В целях реализации полномочий ФИО2, предусмотренных пунктами Положения об ФИО2 Роскомнадзора, в адрес учредителя: 628456, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский, <адрес>, ХМАО-Югра и редакции СМИ: 628456, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский, <адрес>, ХМАО-Югра, были направлены уведомления, исходящие от ДД.ММ.ГГГГ №№ и 1429-05/72 (прилагаются), в которых ФИО2 просило проинформировать о принятии и утверждении Устава редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») или заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), и направлении копии устава (или копии договора) в регистрирующий орган. Также ФИО2 просило проинформировать об осуществлении деятельности редакции по распространению телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей»), указав, в рамках какого телеканала, в каком населенном пункте, на каком ТВК распространяется СМИ. В случае распространения телепрограммы в сети «Интернет» указать ссылку. Обращено внимание на необходимость соблюдения требований ст. 8 Закона о СМИ. Одновременно учредитель и редакция СМИ предупреждены о том, что при не поступлении указанной информации ФИО2 в порядке, предусмотренном ст. 15 Закона о СМИ, будет направлено в суд заявление о признании регистрации СМИ недействительной. Почтовые отправления от ДД.ММ.ГГГГ №№ и 1429-05/72 с почтовыми идентификаторами 62500022634394 и 62500022634400 были получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» - отслеживание отправления с почтовым идентификатором wwwHYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking".HYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"pochtaHYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking".HYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"ruHYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"/HYPERLINK "http://www.pochta.ru/tracking"tracking (копии почтовых отправлений и уведомлений о вручении прилагаются). При этом учредитель СМИ на связь с регистрирующим органом не выходил, каких-либо сведений относительно подтверждения факта выхода в свет телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») с момента регистрации и по сегодняшний день не сообщал. Заявление о приостановлении деятельности CMH либо заявление о прекращении деятельности СМИ в ФИО2 не поступало. В ходе систематического наблюдения установлено, что деятельность юридического лица, учредителя СМИ, МУП «Федоровский телеканал» прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией юридического лица. Документы на перерегистрацию данного средства массовой информации, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ, в регистрирующий орган не поступали. В силу ч. 4 ст. 18 Закона о СМИ учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. Устав редакции СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») отсутствует, таким образом, права и обязанности учредителя - МУП «Федоровский телеканал» при его ликвидации перешли к редакции. В связи с чем, административное исковое заявление подается в отношении редакции СМИ. Уведомлений об изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска средства массовой информации в регистрирующий орган также не поступало. Таким образом, указанные выше факты свидетельствуют, что данное СМИ не распространяется, то есть не выходит в свет более одного года, устав редакции СМИ не представлен в регистрирующий орган, что также указывалось, в силу п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ, является основанием для обращения регистрирующего органа в суд с заявлением о признании регистрации средства массовой информации недействительной. В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в статью 15 Закона о СМИ внесены изменения, касающиеся подведомственности рассмотрения дел, предметом которых является признание регистрации средств массовой информации недействительными. Так, в соответствии с действующей редакцией статьи 15 Закона о СМИ регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях: если представленные заявителем в регистрирующий орган в соответствии со статьей 10 настоящего Закона сведения не соответствуют действительности; если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года; если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации; если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации. Статьей 15 Закона о СМИ установлен исчерпывающий перечень оснований для признания регистрации средства массовой информации недействительной, что подтверждено разъяснениями, изложенными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» при разрешении дел о признании регистрации СМИ недействительной. Согласно положениям статьи 16 Закона о СМИ деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа (ч. 1 ст. 16 Закона о СМИ). Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 Закона о СМИ, по поводу которых I регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации, т.е. выходящие в свет (в эфир - производящие продукцию - средства массовой информации (ч. 3 ст. 16 Закона о СМИ). Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О против: действии экстремистской деятельности» (ч. 4 ст. 16 Закона о СМИ). Таким образом, Законом о СМИ предусмотрены разные основания для признания недействительной регистрацию средства массовой информации и для прекращения деятельности средства массовой информации. В данном случае, средство массовой информации не выходило в свет более одного года и устав редакции или заменяющий его договор не представлен в регистрирующий орган, что является частными случаями признания регистрации средства массовой информации недействительной судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа (согласно п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ, и основания ст. 16 Закона о СМИ к данному СМИ не применимы. Административный истец в рамках установленных законом полномочий, обращается в суд с настоящим заявлением, в связи с выявлением в деятельности административного ответчика нарушений требований законодательства РФ о СМИ. При этом учитывается исключительное ведение суда в решении вопроса признания регистрации средства массовой информации недействительной и категории спора, вытекающего из публичных правоотношений. Статьей 13 Закона о СМИ предусмотрено такое основание к отказу в регистрации средства массовой информации как наличие ранее зарегистрированного средства массовой информации с тем же наименованием (названием и формой распространения массовой информации. Таким образом, требования ФИО2 Роскомнадзора, содержащиеся в административном исковом заявлении о признании недействительной регистрации СМИ, направлены на устранение препятствий к реализации прав физических и юридических лиц по регистрации средств массовой информации и не связано с разрешением экономических споров, а также с осуществлением предпринимательском и иной экономической деятельности. На основании изложенного и руководствуясь п. 2 и п. 3 ч.1 ст. 15 Закона о СМИ, ст. 19, ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 26, ч. 2 ст. 291 КАС РФ, просит признать недействительной регистрацию средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») и свидетельство о регистрации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ЭЛ №, выданное Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 15.11.2000г.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки на электронный адрес, указанный в иске. Также в иске указал, что просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик представитель редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц надлежащим образом уведомленных.
Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что 15.11.2000г. Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в установленном Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации зарегистрировано средство массовой информации телепрограмма «ФОН» («Федоровский обзор новостей») выдано свидетельство СМИ Эл №.
Учредителем СМИ, согласно регистрационным документа выступило юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Федоровский телеканал» (сокращенное наименование - МУП «Федоровский телеканал» ИНН 617006110, (626486, ХМАО - Югра, <адрес>, п.г.т. Фёдоровский <адрес>).
Согласно свидетельству о регистрации СМИ и заявлению на регистрацию СМИ от ДД.ММ.ГГГГ (рег.№ от ДД.ММ.ГГГГ) адрес редакции: 626486, <адрес>, п. Фёдоровский, <адрес>, заявленная территория распространения телепрограммы «ФОН» «Федоровский обзор новостей»: <адрес>.
На сегодняшний день статус данного СМИ является действующим.
Статьей 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации» установлено, что редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.
Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации и (или) с момента последнего выхода зарегистрированного СМИ. В случае пропуска данного срока, регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной на основании п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ.
В ходе проведения систематического наблюдения в отношении телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») был выявлен факт невыхода в свет более года. Деятельность СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») не установлена.
Данное обстоятельство подтверждается докладной запиской, составленной по результатам проведенного мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») от ДД.ММ.ГГГГ№-дн.
Информация о деятельности редакции СМИ - телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») за 2017-2018 г.г. также отсутствует.
Подтверждений об осуществлении редакцией деятельности по производству (выпуску) и распространению телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о СМИ учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Устав редакции является главенствующим документом, регламентирующим порядок взаимоотношения субъектов по выпуску СМИ. Для вступления в силу он должен пройти процедуру принятия и утверждения, срок которой ограничен тремя месяцами со дня первого выхода СМИ в свет (в эфир) (ч. 5 ст. 20 Закона о СМИ). Пропуск указанного срока влечет признание регистрации СМИ недействительной в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ.
Копия устава редакции телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») или заменяющего его договора в регистрирующий орган не предоставлена. Учредитель и редакция СМИ были предупреждены о том, что при не поступлении указанной информации, ФИО2 в порядке, предусмотренном ст. 15 Закона о СМИ, будет направлено в суд заявление о признании регистрации СМИ недействительной. Почтовые отправления от ДД.ММ.ГГГГ №№ и 1429-05/72 с почтовыми идентификаторами 62500022634394 и 62500022634400 были получены адресатом 31.01.2018г.
Учредитель СМИ на связь с регистрирующим органом не выходил, каких-либо сведений относительно подтверждения факта выхода в свет телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») с момента регистрации и по сегодняшний день не сообщил. Заявление о приостановлении деятельности CMH либо заявление о прекращении деятельности СМИ в ФИО2 не поступало.
В ходе систематического наблюдения установлено, что деятельность юридического лица, учредителя СМИ, МУП «Федоровский телеканал» прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией юридического лица. Документы на перерегистрацию данного средства массовой информации, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ, в регистрирующий орган не поступали.
В силу ч. 4 ст. 18 Закона о СМИ учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.
Устав редакции СМИ телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») отсутствует, таким образом, права и обязанности учредителя - МУП «Федоровский телеканал» при его ликвидации перешли к редакции.
Таким образом, данное СМИ не выходит в свет более одного года, устав редакции СМИ не представлен в регистрирующий орган, что также является основанием для обращения регистрирующего органа с заявлением о признании регистрации средства массовой информации недействительной.
Согласно ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 "О средствах массовой информации" свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях: 1) если свидетельство о регистрации получено обманным путем; 2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года; 3) если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации; 4) если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.
В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" при разрешении дел о признании недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации необходимо иметь в виду, что исчерпывающий перечень оснований для этого определен в статье 15 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Указанное в части 5 статьи 8 данного Закона основание (учредитель не приступил к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации) является частным случаем основания, предусмотренного в пункте 2 части 1 статьи 15 этого Закона (средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года).
В свою очередь основания прекращения деятельности средства массовой информации предусмотрены ст. 16 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа. Абзацем 3 указанной статьи основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 (недопустимость злоупотребления свободой массовой информации) настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации. Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
При подаче административного иска административный истец в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождено от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций - 6 000 рублей.
В данном случае, принимая во внимание, что требования истца удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в доход Федерального бюджета в силу ст.114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст.174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительной регистрацию средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») и свидетельство о регистрации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ЭЛ №, выданное Западно-Сибирским территориальным ФИО2 Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 15.11.2000г.
Взыскать со средства массовой информации телепрограммы «ФОН» («Федоровский обзор новостей») ЭЛ № в доход федерального бюджета государственную пошлину, подлежащую уплате при подаче административного искового заявления неимущественного характера в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда <адрес>-Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сургутский районный суд ХМАО-Югры.
Председательствующий судья: Н.Е.Бехтина