РЕШЕНИЕ дело №а-576/2019 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В., при секретаре Оганесян М.Э., с участием представителя административных истцов Адабашева Т.К., представителя административного ответчика администрации г.Симферополя Малиновской А.В., представителя Симферопольского городского совета, председателя Симферопольского городского совета Агеева В.Н. Шерет Ф.М., при ведении аудиопротоколирования, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зерали С.Э., Фезлова В.И., Джемилевой М. к администрации г. Симферополя, главе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председателю Симферопольского городского совета Агееву В.Н., главе администрации г.Симферополя Маленко Н.Ф., заинтересованные лица Симферопольский городской совет, МУП «Горпроект», МКУ «Департамент развития муниципальной собственности администрации г.Симферополя», о признании незаконным бездействия администрации г.Симферополя при рассмотрении заявлений административных истцов, возложении обязанности на главу администрации г.Симферополя принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении изменений в правила землепользования, УСТАНОВИЛ: Зерали С.Э., Фезлов В.И., Джемилева М. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Симферополя, главе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председателю Симферопольского городского совета Агееву В.Н., заинтересованные лица Симферопольский городской совет, МУП «Горпроект», о признании незаконным бездействия администрации г.Симферополя при рассмотрении заявлений административных истцов о внесении изменений в карту градостроительного зонирования временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 42-й сессии Симферопольского городского совета 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности на главу администрации <адрес> в течении 10 дней с момента вступления решения в силу принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении изменений в правила землепользования с учетом рекомендаций, содержащихся в Заключении, в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений. В обоснование требований указано, что административные истцы являются собственниками земельных участков по <адрес> поз. По ГП-7,8,9 в <адрес> на основании свидетельств о праве собственности, с целевым назначением – для строительства и обслуживания жилых домов. В 2016 году им стало известно, что решением 42-й сессии Симферопольского городского совета 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь. Согласно карты градостроительного зонирования временных Правил землепользования и застройки, принадлежащие административным истцам земельные участки были отнесены к территориальной зоне З-1 – зоне зеленых насаждений. Они обратились в с заявлениями в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь с просьбой учесть уже существующие права на земельные участки и изменить зону З-1 на зону Ж-1 – для индивидуального жилищного строительства. Заявления были рассмотрены на заседании указанной комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу № заседания комиссии было решено рекомендовать внести соответствующие изменения в карту градостроительного зонирования временных Правил землепользования и застройки и изменить зону зеленых насаждений на зону застройки индивидуальными жилыми домами в отношении принадлежащих им земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания и принято решение о внесении изменений во временные Правила землепользования и застройки по обсуждаемым вопросам, в заключении отмечается, что главе администрации <адрес> необходимо обязать разработчика временных Правил землепользования и застройки МУП «Горпроект» подготовить проект временных Правил землепользования и застройки с учетом рекомендуемых изменений в срок 2 недели с момента направления в адрес данного предприятия протокола и заключения для возможности внесения администрацией <адрес> на рассмотрение Симферопольскго городского совета вопроса о внесении изменений во временные правила землепользования и застройки. Бездействие администрации <адрес> нарушает права административных истцов, поскольку установленная зона З-1 не позволяет им производить строительство на участках. Указано, что уже к административным истцам прокуратурой предъявлен иск о возврате земельных участков, поскольку такие участки находятся в зоне лесов и лесопарков. В судебное заседание административные истцы не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, обеспечили явку в судебное заседание своего представителя. В судебном заседании представитель административных истцов Адабашев Т.К. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что по результатам публичных слушаний было определено на возможность изменения зоны в отношении земельный участков, принадлежащих административным истцам, а потом никаких действий не предпринималось и отказа не было. Администрацией <адрес> не представлено доказательств рассмотрения заявлений административных истцов в надлежащем порядке. Также указал, что в мае 2018 года административные истцы обращались в администрацию <адрес> с заявлениями, так как стало известно, что рассматривается вопрос об утверждении постоянных правил землепользования, чтобы сразу туда были внесены изменения. Просит применить законодательство, действующее на момент подачи административными истцами первоначального заявления, т.е. по состоянию на 2016 год. Представитель административного ответчика администрации <адрес> Малиновская А.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указала, что обращение истцов в администрацию <адрес> было ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которых комиссия рекомендовала внести соответствующие изменения. Вопрос о внесении изменений в карту градостроительного зонирования в части изменения зоны З-1 на зону Ж-1 в отношении земельных участков был рассмотрен на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ. По результатам публичных слушаний было сделано заключение, в котором рекомендовано главе обязать разработчика временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ подготовить проект временных Правил для возможности вынесения администрацией <адрес> на рассмотрение Симферопольского городского совета вопроса о внесении изменений. То есть решение носило рекомендательный характер, заключение не является основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта. Указала, что административные истцы повторно обращались в комиссию с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ по изменению зоны земельных участков и были рассмотрены. Комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении таких заявлений в связи с несоответствием Генеральному плану. К материалам дела приобщены письменные возражения. Представитель административного ответчика главы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - председатель Симферопольского городского совета Агеева В.Н. Шерет Ф.М., действующий также в интересах заинтересованного лица Симферопольского городского совета, указал, что глава муниципального образования городской округ Симферополь Агеев В.Н. является ненадлежащим административным ответчиком. Порядок подготовки и принятия правил землепользования и застройки урегулированы Градостроительным кодексом РФ. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. В рамках компетенции в соответствии с порядком решение о назначении публичных слушаний было принято в установленные сроки. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации <адрес> для принятия решения о направлении указанного проекта в Симферопольский городской совет, который может утвердить представленный проект или направить его на доработку главе администрации <адрес>. Просил отказать в иске к председателю Симферопольского городского совета, так как никаких требований к нему не заявлено. К делу приобщены письменные возражения. Представитель заинтересованного лица МУП «Горпроект» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. Председателем ликвидационной комиссии Логвиненко А.А. представлены пояснения по делу, где указано, что на основании решения Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ предприятие находится в стадии ликвидации. Какие-либо документы председателю ликвидационной комиссии от руководства предприятия не передавались, производственную деятельность не осуществляют, работников не имеется, осуществляются только действия по ликвидации предприятия. В связи с чем, не имеет возможности предоставить какую-либо информацию о направлении Главой администрации <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ поручения в МУП «Горпроект» о подготовке проекта временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена глава администрации <адрес> Маленко Н.Ф., в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ «Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес>». Указанные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, причины неявки не сообщили. В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из материалов дела следует, что на основании свидетельств о праве собственности Зерали С.Э., Фезлов В.И., Джемилева М. являются собственниками земельных участков в <адрес>, поз. по <адрес> соответственно. В свидетельствах о праве собственности указано целевое назначение земельных участков – для индивидуального жилищного строительства. Из кадастровых паспортов на земельные участки от 15.01.2016 следует, что в ЕГРН в отношении разрешенного использования земельных участков административных истцов внесены сведения – индивидуальное жилищное строительство. Согласно положениям ч.3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений. В силу п.20 ч.1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. Положениями ст. 33 ГрК РФ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) закреплен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, где предусмотрено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ. В соответствии с п.15,16 ст. 31 ГрК РФ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. В силу ч. 1 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Согласно ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, сложившейся планировки территории и существующего землепользования. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию <адрес> с заявлениями о рассмотрении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, просили внести изменения в карту градостроительного зонирования в отношении земельных участков в <адрес>, поз. по ГП 7, 8, 9 изменить зону З-1 на зону Ж-1. Решением Симферопольского городского совета от 28.11.2014 № 84 «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» (далее Решение от 28.11.2014 № 84) утвержден порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, где в п.7 закреплено, что проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Положениями ст. 14 указанного Решения от 28.11.2014 № 84 установлено, что председатель Симферопольского городского совета при получении проекта правил землепользования и застройки, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства находящихся в границах указанной части территории городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города Симферополя для принятия решения о направлении указанного проекта в Симферопольский городской совет (ч.4 ст. 14). Симферопольский городской совет по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе администрации г.Симферополя на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (ч.5 ст. 14). Из ответа от 14.01.2019 № МУП Департамент развития муниципальной собственности следует, что Решением 42-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Временные правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее Правила), в соответствии с которыми земельные участки, расположенные в <адрес>, поз. по ГП 7, 8, 9 находятся в территориальной зоне зеленых насаждений (З-1). Решением 50-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в соответствии с которым земельные участки отнесены к функциональной зоне – территории не покрытые лесом и кустарником. В соответствии с протоколом Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ№ заявления Фезлова В.И., Зерали С.Э., Джемилевой М. с предложением о внесении изменений в карту градостроительного зонирования в части изменения зоны З-1 на Ж-1 в отношении земельных участков рассмотрены. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение рекомендовать внести соответствующие изменения. Постановлением Председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о внесении изменений в карту градостроительного зонирования в части изменения зоны З-1 на зону Ж-1 в отношении земельный участков был рассмотрен на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ, но в Симферопольский городской совет главой администрации не направлялся. Согласно представленному в материалы дела Заключению о результатах публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ Комиссией рекомендовано внести изменения во временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым: изменить зону З-1 на зону Ж-1 в отношении земельного участка в районе <адрес> (поз. по ГП -8,7,9), учитывая наличие права собственности на данный земельный участок, сделано заключение о рекомендации главе администрации <адрес> Бахареву Г.С. обязать разработчика временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым МУП «Горпроект» подготовить проект временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с учетом рекомендуемых изменений в срок 2 недели с момента направления в адрес данного предприятия протокола и настоящего заключения по результатам публичных слушаний для возможности внесения администрацией <адрес> на рассмотрение Симферопольского городского совета вопроса о внесении изменений во временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Возражая против заявленных административными истцами требований, представитель администрации <адрес> указывала на то, что принятое Комиссией решение носит рекомендательный характер для главы администрации <адрес>. Однако данный довод представителя административного истца суд не может принять во внимание. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно ст. 10 Закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В силу ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Вместе с тем, из материалов дела не следует, что заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены в соответствии с установленным порядком, в отношении указанных заявлений не имеется, как решения о внесении изменений во временные Правила землепользования и застройки, так и решения об отказе в удовлетворении таких заявлений. Таким образом, суд приходит к выводу, что со стороны администрации <адрес> имело место бездействие, выразившееся в нерассмотрении надлежащим образом заявлений административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не принято окончательное решение по таким заявлениям. Представителем администрации <адрес> указывалось на то, что административные истцы повторно обращались с заявлениями ДД.ММ.ГГГГ, содержащими требование о рассмотрении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь, и в удовлетворении таких заявлений было отказано по причине несоответствия зоны землепользования Генеральному плану муниципального образования городской округ Симферополь. В дело представлены заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в карту градостроительного зонирования в части изменения зоны З-1 на зону Ж-1 по земельному участку по <адрес> поз. по ГП 7,8,9 в <адрес>. Ответами МКУ Департамент развития муниципальной собственности от 15.06.2018 заявителям было отказано в связи с несоответствием зоны землепользования Генеральному плану муниципального образования городской округ Симферополь. Вместе с тем, рассмотрение заявлений административных истцов от 17.05.2018 не снимает с администрации г.Симферополя обязанности по рассмотрению заявлений, поступивших 13.09.2016. При этом суд отмечает, что, поскольку такие заявления от 13.09.2016 в порядке, установленном на дату обращения, до настоящего времени до конца не рассмотрены, по ним не принято окончательное решение, соответственно бездействие администрации г.Симферополя носит длящийся характер, и срок обращения в суд с такими требованиями административными истцами не пропущен. В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. Административным ответчиком администрацией г. Симферополя суду не представлено доказательств проведения всех предусмотренных законом действий по принятию решения по заявлениям административных истцов от 13.06.2016. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административных истцов, а именно признании незаконным бездействия администрации <адрес> при рассмотрении заявлений административных истцов о внесении изменений в карту градостроительного зонирования временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 42-й сессии Симферопольского городского совета 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившемся в непринятии соответствующего решения на основании Заключения о результатах публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по вопросу изменения территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, по <адрес>,8,9 в <адрес>. В порядке восстановления прав заявителя на главу администрации <адрес> (Маленко Н.Ф.) подлежит возложению обязанность по принятию решения в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Заключении о результатах публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по вопросу изменения территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, по <адрес>,8,9 в <адрес>. При этом суд считает необходимым отметить, что, поскольку разработчик временных Правил землепользования и застройки МУП «Горпроект» находится в стадии ликвидации, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, то рекомендации, содержащиеся в Заключении о результатах публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в части возложения обязанности на МУП «Горпроект» по подготовке проекта изменений во временные Правила землепользования и застройки, с учетом давности принятия такого заключения, должны быть рассмотрены по отношению к тому лицу, которое в настоящее время имеет полномочия по разработке проекта по внесению изменений во временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь в части изменения территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, по <адрес>,8,9 в <адрес>. При этом, заявленное административными истцами требование к главе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председателю Симферопольского городского совета Агееву В.Н. суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку судом не установлено нарушений прав административных истцов со стороны указанного административного ответчика, так как в рамках своих полномочий председателем Симферопольского городского совета Агеевым В.Н. были надлежащим образом выполнены требования законодательства по рассмотрению поданных административными истцами заявлений. Окончательное утверждение Симферопольским городским советом изменений во временные Правила землепользования и застройки невозможно без вынесения соответствующего вопроса со стороны администрации <адрес>. Кроме того, суд исходит из того, что требований к главе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председателю Симферопольского городского совета Агееву В.Н. не заявлено. В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов. В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. При этом действующим законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов власти от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов. При подаче административного иска каждым административным истцом была уплачена государственная пошлина по 300 рублей, что подтверждено квитанциями от 23.10.2018 года. Учитывая, что судебное решение состоялось в пользу административных истцов, понесенные ими судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере по 300 рублей в силу предписаний части 1 статьи 111 КАС РФ подлежат взысканию с административного ответчика администрации г. Симферополя, поскольку именно бездействие указанного лица признано незаконным. На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Зерали С.Э., Фезлова В.И., Джемилевой М. удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации г. Симферополя при рассмотрении заявлений административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в карту градостроительного зонирования временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 42-й сессии Симферопольского городского совета 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившемся в непринятии соответствующего решения на основании Заключения о результатах публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по вопросу изменения территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, по <адрес>,8,9 в <адрес>. Возложить обязанность на главу администрации <адрес> (Маленко Н.Ф.) по принятию в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Заключении о результатах публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по вопросу изменения территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, по <адрес>,8,9 в <адрес>. В удовлетворении требований, заявленных к главе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председателю Симферопольского городского совета Агееву В.Н., отказать. Взыскать с администрации г. Симферополя в пользу Зерали Сундус Эреджебовны судебные издержки по уплате государственной пошлины в размере 300,0 руб. Взыскать с администрации г. Симферополя в пользу Фезлова Ваита Ибрагимовича судебные издержки по уплате государственной пошлины в размере 300,0 руб. Взыскать с администрации г. Симферополя в пользу Джемилевой Момуне судебные издержки по уплате государственной пошлины в размере 300,0 руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Кундикова Ю.В. Решение в окончательной форме изготовлено 27.02.2019. |