ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-578/2022 от 20.04.2022 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело (УИД) RS0-27

Производство а-578/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2022 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием старшего помощника ФИО8 прокуратуры ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО9 в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что на сайтах в сети «Интернет», доступными для российских пользователей всех возрастов, содержится информация, представляющая собой предложение приобретения любому пользователю в рамках публичного договора купли-продажи дистанционным способом продукции, запрещенной к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению. В сети «Интернет» созданы и функционируют интернет – сайты которые содержат официальное предложение по продаже -- руб. Реализация данной продукции осуществляется с указателей страниц сайтов . Кроме того, сведения на данном сайте распространяются бесплатно с нелимитированным сроком использования. -- руб предлагаемая к продаже на вышеуказанном интернет–сайте, классифицируется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС следующим образом: -- руб. Реализация выявленной -- руб), заведомо приобретенной соответствующими субъектами не для личного пользования, на территории Российской Федерации недопустима, то есть оборот данных товаров как объектов гражданских правоотношений запрещен. В свою очередь, как следует из содержания приведенных указателей страниц сайта, фактическая реализация «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, осуществляется любому пользователю на территории Российской Федерации. Размещение на приведенных сайтах в сети «Интернет» фотографии «санкционной» -- руб с их подробным описанием, ценой за установленный вес/упаковку, а также указания способом оплаты и доставки товаров до потребителя подпадает под признаки публичного договора розничной купли–продажи продукции, реализуемой дистанционным способом. Указанная выше мясная и молочная продукция -- руб, реализуемая посредством дистанционного способа через сайт сети «Интернет», запрещена к обороту (реализации) на территории Российской Федерации, в связи с чем их незаконная продажа образует состав административного правонарушения. Сведения о реализации «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению. Размещенные на сайтах сети «Интернет» побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению, нарушают установленный порядок ввоза продовольствия в Россию, тем самым нарушая публичные Российской Федерации и права граждан. В связи с тем, что лиц, получающих информацию на выявленных сайтах, индивидуализировать не представляется возможным, круг данных не определен. Установлено, что на момент проверки информация о вышеуказанных страницах сети «Интернет» отсутствует в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается снимками экранов страниц сайтов и актом проверки. Вышеуказанная информация на Интернет–страницах, расположенных по электронным адресам: должна быть запрещена к распространению на территории российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере таможенного дела. На основании изложенного, административный истец просил признать информацию, размещенную в свободном доступе в сети Интернет на интернет-страницах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для включения сведений о доменном имени и (или) указателе интернет-страниц ;

в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил административные требования в части внесения изменений в адрес страниц интернет сайта просил признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-страницах: ; обратить решение к немедленному исполнению; решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для включения сведений о доменном имени и (или) указателе интернет-,

Старший помощник ФИО11 прокуратуры ФИО4 в судебном заседании поддержала административные исковые требования с учетом уточнения, просила признать информацию, размещенную на интернет-страницах ;

https://delicioso.ru/magazin/folder/kolbasy в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяют свое действие на производство по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которого на территории Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации праве обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Как указано в п. 1 ст. 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона об информации в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу части 1 статьи 15 Закона об информации на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

При этом, частью 6 статьи 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В настоящем административном иске прокурор, заявляя требование о признании информации запрещенной, ставит вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам части 2 статьи 15.1 Закона об информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.

Судом установлено, что помощником -- руб прокурора был проведен мониторинг в сфере противодействия распространению запрещенной или ограниченной к распространению информации в сети «Интернет» с применением персонального компьютера и поисковой системы «Яндекс». Проверочные мероприятия проводились ДД.ММ.ГГГГ в помещении -- руб прокуратуры по адресу: <адрес>. В ходе мониторинга установлено, что на сайте , которые содержат официальное предложение по продаже -- руб. Данная информация находится в свободном доступе. При регистрации или после ввода персональных данных, предоставляется возможность оформить заказ на доставку продукции на дом. Вход на сайт является свободным, ознакомиться с содержанием интернет страницы может любой пользователь сети «Интернет», информация на сайте распространяется бесплатно. На странице указана стоимость продукции, способы и цена доставки. Указанный факт зафиксирован с помощью опции . По окончании осмотра скриншот был распечатан на месте проведения осмотра и приобщен к акту осмотра. По результатам осмотра помощником -- руб прокурора ФИО6 составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает в качестве доказательств скриншоты страницы указанного первоисточника, он заверен помощником ФИО12 прокурора, содержит название и адрес страниц сайтов и /, тем самым доказывает, что информация взята именно из этих официальных источников.

Как указано на сайте единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", на момент проверки указатель интернет-страниц

этом реестре отсутствует.

Установить владельца указанных сайтов не представилось возможным ввиду того, что имена владельцев скрыты или размещены старые/недостоверные сведения), регистраторы сайтов находятся за пределами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространение указанной информации противоречит основам конституционного строя Российской Федерации, информационный материал нарушает запреты, установленные федеральным законодательством. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Как указано п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

Согласно п. 3 ст. 12 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае выявления при прибытии товаров на таможенную территорию Союза или убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза или вывоза товаров с таможенной территории Союза и доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии - лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза или на момент их вывоза с таможенной территории Союза.

Как указано в ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" решения о применении специальных экономических мер, о сроке, в течение которого они будут применяться, перечне конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений, о продлении срока их применения и об их отмене подлежат незамедлительному обнародованию.

Пунктом 1 ст. 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Исходя из положения п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно п. 1.1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" и от ДД.ММ.ГГГГ N 390-ФЗ "О безопасности" ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 настоящего Указа, разрешается при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны в соответствии с порядком осуществления таких автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок, установленным Правительством Российской Федерации, при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов. В случае нарушения водителями транспортных средств при осуществлении таких автомобильных перевозок порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, учетные талоны считаются недействительными.

В силу п. 2 Указа Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в течение одного года со дня вступления в силу настоящего подзаконного акта запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ действие указанных экономических мер продлено по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ» утвержден перечень видов сельскохозяйственной продукции, -- руб

Согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень видов сельскохозяйственной продукции, -- руб.

-- руб

-- руб

-- руб

-- руб питания), товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 0406;

В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из системной совокупности приведенных правовых норм, реализация выявленной мясной и молочной продукции (сыры), заведомо приобретенной соответствующими субъектами не для личного пользования, на территории Российской Федерации недопустима, то есть оборот данных товаров, как объектов гражданских правоотношений, запрещен.

Как следует из содержания указателей страниц сайтов, фактическая реализация «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, осуществляется любому пользователю на территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Из анализа указанных правовых норм следует, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что под распространением информации следует понимать действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В силу п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайт в сети «Интернет» - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ страница сайта в сети «Интернет» (интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Согласно п. 12 Правил продажи товаров по договору розничной купли- продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

В силу п.18 Правил при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Согласно п. 20 Правил доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

Оборот вышеуказанной мясной и молочной продукции (сыры), на территории России запрещен Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ».

Статьей 14.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Таким образом, указанная выше мясная и молочная продукция из стран Европейского союза, реализуемая посредством дистанционного способа через сайты сети «Интернет», запрещена к обороту (реализации) на территории Российской Федерации, в связи с чем их незаконная продажа образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.

В силу частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

В реестр в силу пункта 2 части 2 указанной нормы, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пункта 3 указанной статьи Закона, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3 указанных Правил создание, формирование и ведение единого реестра, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5.1.7 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет, в том числе, создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

В соответствии пунктом 2 части 5 статьи 15.1 указанного выше закона и подпунктом «б» пункта 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, являются вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В соответствии со статьей 15.1 ФЗ-149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр) (часть 1); в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2); создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3)

Целью обращения административного истца в суд с вышеуказанным заявлением является последующее включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать страницу сайта в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено статьёй 15.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной возможна путем рассмотрения административного иска, итоговым результатом которого, в случае удовлетворения, будут обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

Признание тех или иных информационных материалов, направленных на оказание услуг неопределенному кругу граждан в виде возможности реализации выявленной мясной и молочной продукции, заведомо приобретенной не для личного пользования, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу здоровью неопределенного круга лиц. Оборот данных товаров, как объектов гражданских правоотношений, запрещен.

По делам о признании указанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на интернет-страницах фактически организована возможность реализации выявленной -- руб, заведомо приобретенной не для личного пользования, запрещенной к обороту (реализации) на территории Российской Федерации, что фактически является информационным пособничеством к совершению наказуемых действий, создающих опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан, вопреки государственной политики Российской Федерации, суд приходит к выводу, что информация, размещенная на интернет-страницах , является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и, как следствие, подлежит включению в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ, в связи с чем, заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО13 прокурора ФИО14 прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах , в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: 109074, <адрес>, строение 2, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> по адресу: 302026, <адрес> для исполнения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.В. Перепелица