ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5790/19 от 06.08.2019 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело а-5790/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2019 Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., с участием прокурора Куликова С.Б., при секретаре Кривошей Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу Хромова А. А.ча к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу Серебрякова М. В. и признании незаконным и отмене решения (в административном иске техническая ошибка – указано ) от ДД.ММ.ГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу Власюка А. П.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГ<адрес> избирательной комиссией (ТИК) <адрес> принято решение «О регистрации Хромова А. А.ча кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области на выборах депутатов Совета городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу , назначенных на ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ Территориальной избирательной комиссией <адрес> принято решение (в иске ошибка указано 172) «О регистрации Власюка А. П. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области на выборах депутатов Совета городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу , назначенных на ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ. Территориальной избирательной комиссией <адрес> принято решение «О регистрации Серебрякова М. В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области на выборах депутатов Совета городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу , назначенных на ДД.ММ.ГГ.

В вышестоящую избирательную комиссию указанные решения истцом не обжаловались.

Указал, что согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата,

Полагает, что обжалуемые решения являются незаконными и необоснованными, вынесены с существенным нарушением норм действующего законодательства, поскольку в избирательной комиссии отсутствовали документы, необходимые для выдвижения и регистрации указанных кандидатов.

Ввиду изложенного, согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия была обязана принять решения об отказе в регистрации каждому из указанных кандидатов.

Таким образом, обжалуемые решения избирательной комиссии были приняты с нарушением норм федерального и регионального законодательства, нарушают равенство кандидатов, поскольку им в избирательную комиссию были представлены все необходимые в соответствии с законом документы.

Просил признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГ и признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГ.

Просил рассмотреть вопрос о привлечении в качестве заинтересованных лиц кандидатов, решения о регистрации которых оспариваются.

В уточненном административном иске (л.д. 49-50) истец указал, что согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов или наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального Закона.

Указал, что по решению от ДД.ММ.ГГ отсутствует заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты оформленное в соответствии с избирательным законодательством. В заявлении о согласии баллотироваться отсутствует информация, необходимая в соответствии с Законом, в том числе отсутствует дата выдачи паспорта; отсутствует первый финансовый отчет, оформленный в соответствии с действующим законодательством.

По решению (в иске описка указано ) от ДД.ММ.ГГ отсутствуют заверенные кандидатом или уполномоченным представителем копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения, в том числе сведения об основном месте работы и занимаемой должности.

Полагает, что, таким образом, оспариваемые решения избирательной комиссии были приняты с нарушением норм федерального и регионального законодательства, нарушают равенство кандидатов, его права, поскольку им в избирательную комиссию были представлены все необходимые в соответствии с законом документы.

С учетом изложенного просил признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГ. ; признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГ. .

Просил дело рассмотреть без его участия, в суд не явился.

Представитель ТИК <адрес> представил письменные возражения.

В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены кандидаты Власюк А. П. (решение ТИК Г. Котельники от ДД.ММ.ГГ.) и Серебряков М. В. (решение ТИК от ДД.ММ.ГГ.), а также ТИК Московской области.

Представитель Власюка А.П. возражал против заявленного иска.

Административный ответчик Серебряков М.В. в суд не явился.

Выслушав лиц, участвующий по делу, исследовав материалы дела, выяснив мнение прокурора, полагавшего административный иск оставить без удовлетворения, суд пришел к выводу, что следует отказать Хромову А.А. в удовлетворении административного иска к ответчику.

В соответствии с п. 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В административном иске истец ссылается на нарушение территориальной избирательной комиссией при регистрации кандидатов Серебрякова М.В. и Власюка А.П. пунктов 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ).

Суд считает, что данные доводы являются необоснованными.

В статье 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидатов.

В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Как следует из пункта 2.2 указанного закона, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:

а) копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.

б) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33, вместе с заявлением, должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

ДД.ММ.ГГСеребряковым М. В. представлены: заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, справка с основного места работы, копия документов об образовании кандидата, свидетельство ИНН, уведомление о реквизитах специального избирательного счета.

Кандидату выдано подтверждение о получении документов от ДД.ММ.ГГ. и от ДД.ММ.ГГ

ДД.ММ.ГГСеребряковым М.В. представлены документы для регистрации кандидата: подписные листы, протокол об итогах сбора подписей, первый финансовый отчет, выписка из лицевого счета.

Учитывая, что были представлены все необходимые и достаточные документы, территориальная избирательная комиссия <адрес> на основании статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ, статьи 30 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области» обоснованно вынесла решение от ДД.ММ.ГГ о регистрации Серебрякова М. В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу .

Оснований для отмены данного решения не имеется, все нормы права соблюдены.

Доводы истца в уточенном исковом заявлении о том, что по решению от 18.07.2019г. отсутствует заявление о согласии баллотироваться кандидатом Серебряковым А.П. в депутаты оформленное в соответствии с избирательным законодательством. В заявлении о согласии баллотироваться отсутствует информация, необходимая в соответствии с Законом, в том числе отсутствует дата выдачи паспорта; отсутствует первый финансовый отчет, оформленный в соответствии с действующим законодательством, проверялись судом.

Установлено, что Серебряков А.П. представил копию своего паспорта и представил необходимый первый финансовый отчет.

Таким образом, судом не установлено нарушений законодательства при регистрации данного кандидата.

Судом установлено, что решением конференции регионального отделения политической партии справедливая Россия в Московской области от ДД.ММ.ГГ. Власюк А. П. выдвинут кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГ

ДД.ММ.ГГ. Власюком А.П. представлены: заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, справка с основного места работы, справка о принадлежности к политической партии, свидетельство ИНН, уведомление о реквизитах специального избирательного счета. Кандидату выдано подтверждение о получении документов от ДД.ММ.ГГ и № от ДД.ММ.ГГ

ДД.ММ.ГГВласюком А.П. представлены документы для регистрации кандидата: первый финансовый отчет, уведомление о реквизитах специального избирательного счета выписка из лицевого счета.

Доводы административного истца что по решению от ДД.ММ.ГГ отсутствуют заверенные кандидатом или уполномоченным представителем копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения, в том числе сведения об основном месте работы и занимаемой должности проверялись судом, но не нашли своего подтверждения.

В ТИК <адрес> кандидатом Власюком А.П. была представлена справка о том, что он работает в ООО «Феррара с ДД.ММ.ГГ по настоящее время в должности генерального директора.

Учитывая, что были представлены все необходимые и достаточные документы, территориальная избирательная комиссия <адрес> на основании статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ, статьи 30 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области» обоснованно вынесла решение от ДД.ММ.ГГ. о регистрации Власюка А. П. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу .

Оснований для отмены данного решения не имеется, все нормы права соблюдены.

В соответствии с частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу Хромову А. А.чу в удовлетворении административного искового заявления к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГ. о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу Серебрякова М. В. и признании незаконным и отмене решения (в административном иске техническая ошибка – указано ) от ДД.ММ.ГГ о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Котельники Московской области по многомандатному избирательному округу Власюка А. П..

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ