ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-582/18 от 10.09.2018 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело а-582/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2018 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Курасов Ю.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Средненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений требований закона об инвестиционной деятельности (в порядке ст. 39 КАСРФ),

у с т а н о в и л :

<адрес> обратился в суд в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Средненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Средненского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждении разработать и утвердить порядки финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставления муниципальных гарантий за счет средств местный бюджетов.Обязать администрацию муниципального образования Средненского сельсовета <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать в пределах компетенции положения разработать и утвердить порядки финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствиисзаконодательствомРоссийскойФедерации;вовлечениявинвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставлении муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов.В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии в сфереобеспечения единого правового регулирования, заключенного прокуратурой <адрес> с администрацией муниципального образования Средненского сельсовета предоставить разработанные порядки финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствиис законодательством РоссийскойФедерации;вовлечениявинвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов в прокуратуру <адрес> для проведения антикоррупционной экспертизы, после получения заключения которой утвердить вышеуказанные нормативные правовые акты.

В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства обинвестиционной деятельности в органах местного самоуправления, в ходекоторой установлено, что в муниципальном образовании не созданы благоприятные условий для развития инвестиционной деятельности осуществляемой в форме капитальных вложений, способами предусмотреннымзаконом, а именно путем: установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; защиты интересов инвесторов; предоставлениясубъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательствуРоссийской Федерации льготных условий пользования землей и другимиприродными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;расширения использования средств населения и иных внебюджетных источниковфинансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения. Не обеспечено прямое участие
органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, путем разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ, выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе муниципального образования Средненского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона требованием разработать и утвердить порядки финансирования инвестиционный проектов, осуществляемых муниципальным образованием; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов на которое дан ответ о том, что меры по их разработке администрацией будут приняты, что свидетельствует о фактическом не исполнении законных требований прокурора района в вышеуказанных сферах.

Определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Средненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений требований закона об инвестиционной деятельности, принято к производству и ответчику было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку соответствующее возражение от административного ответчика в суд не поступило, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в муниципальном образовании не созданы благоприятные условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, способами предусмотренным законом, а именно путем: установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 39-ФЗ не обеспечено прямое участиеорганов местного самоуправления в инвестиционной деятельности,осуществляемой в форме капитальных вложений, путем разработки, утвержденияи финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; проведения экспертизы с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных изаконсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Как следует из материалов делапрокуратурой <адрес>проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Средненского сельсовета <адрес> требований законодательства в градостроительной сфере. В ходе проверки установлено, что должностными лицами администрации Средненского сельсовета <адрес> не приняты меры к разработке и принятию нормативных правовых актов в сфере градостроительства. В нарушение требований норм действующего законодательства, должностными лицами администрации Средненского сельсовета <адрес> требования не разработаны и не приняты административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере архитектуры и градостроительства, а именно: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Допущенное бездействие в области развития инвестиционной деятельное; препятствуют реализации гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, что негативно отражается на социально-экономическом развитии данной территории.

Административное исковое требование прокурора <адрес> обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Средненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений требований закона об инвестиционной деятельности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Средненского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждении разработать и утвердить порядки финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставления муниципальных гарантий за счет средств местный бюджетов.

Обязать администрацию муниципального образования Средненского сельсовета <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать в пределах компетенции положения разработать и утвердить порядки финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; вовлечения винвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов.

Обязать администрацию муниципального образования Средненского сельсовета предоставить разработанные порядки финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;вовлечения винвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов в прокуратуру <адрес> для проведения антикоррупционной экспертизы, после получения заключения которой утвердить вышеуказанные нормативные правовые акты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд черезАлександровский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ю.А. Курасов