ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-59-19 от 03.04.2019 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело а-59-19

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., при секретаре судебного заседания ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-59-19 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО10 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании бездействия администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным и возложении обязанности на администрацию Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РСО-Алания ФИО10 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В своем административном исковом заявлении ФИО10 сослалась на следующие обстоятельства.

<адрес> в соответствии с заданием прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ органы местного самоуправления:

- присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

- размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

При этом, согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством РФ порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

- проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

- разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ;

- привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе, в форме открытых данных, а также обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

Между тем, в ходе проверки установлено, что администрация Хазнидонского сельского поселения <адрес> не исполняет свои полномочия по изменению и размещению адресных сведений в государственном адресном реестре.

Установлено, что администрацией Хазнидонского сельского поселения в 2016-2018 г.г. приняты распоряжения о присвоении адресов земельным участкам, в том числе вновь образованным земельным участкам, расположенным на территории поселения.

Так, главой администрации Хазнидонского сельского поселения ФИО11 постановлениями:

- от 14.05.2018г. , земельному участку с кадастровым номером 15:04:0100116:3 присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>;

- от 13.06.2018г. , земельному участку с кадастровым номером 15:04:0100122:2 присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>.

Сведения о присвоении адресов перечисленным земельным участкам до сих пор не размещены в ФИАС, не проведены сверки с уполномоченными налоговыми органами.

При этом, постановлением главы администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> от 08.10.2018г. утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение, аннулирование адреса объекта адресации на территории Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.

Согласно п.12 главы 3 названного административного регламента предусмотрено, что решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3(трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.

Однако указанные обязательства главой администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> также не выполняются.

Бездействие администрации лишает налоговые органы возможности направить уведомления об оплате земельного, транспортного налога на имущество физических лиц гражданам, информация об адресах которых отсутствует в ФИАС, чем существенным образом нарушаются интересы Российской Федерации и муниципального образования «Хазнидонское сельское поселение» в виде неполучения (несвоевременного получения) налоговых поступлений.

Таким образом, неисполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесение сведений об адресах, присвоенных объектам адресации ФИАС, существенным образом нарушает интересы неопределенного круга лиц, проживающих в муниципальном образовании «Хазнидонское сельское поселение» в вопросах налогообложения.

Просит суд, признать бездействие администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившееся в непринятии мер по внесению сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему, не соответствующим требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение 3-х дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО12 административное исковое заявление поддержал полностью и просил удовлетворить административные исковые требования прокурора.

Представитель административного ответчика - администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте слушания административного дела, в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО12, исследовав материалы административного дела, суд находит административные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ государственный адресный реестр - это государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 23.10.2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ органы местного самоуправления:

- присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством РФ прави&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

- размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством РФ порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

- проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

- разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ;

- привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе, в форме открытых данных, а также обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

Согласно акту проверки от 19.02.2019г. в ходе которой установлено, что администрацией Хазнидонского сельского поселения в 2016-2018 г.г. приняты распоряжения о присвоении адресов земельным участкам, в том числе вновь образованным земельным участкам, расположенным на территории поселения.

Согласно материалам административного дела, главой администрации Хазнидонского сельского поселения ФИО11 постановлениями:

- от 14.05.2018г. , земельному участку с кадастровым номером 15:04:0100116:3 присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>;

- от 13.06.2018г. , земельному участку с кадастровым номером 15:04:0100122:2 присвоен адрес: РСО-Алания, <адрес>.

Однако как установлено в ходе прокурорской проверки, сведения о присвоении адресов перечисленным объектам адресации администрацией не размещены в ФИАС, не проведены сверки с уполномоченными налоговыми органами.

Указанный факт подтверждается объяснениями и.о. главы администрации Хазнидонского сельского поселения ФИО13 от 22.02.2019г. согласно которым, сведения о присвоении адресов земельным участкам не были направлены оператору ФИАС из-за большого объема работы.

Согласно п.12 главы 3 постановления главы администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> от 08.10.2018г. об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение, аннулирование адреса объекта адресации на территории Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, что решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3(трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.

Как установлено в судебном заседании, указанные обязательства администрацией Хазнидонского сельского поселения <адрес> также не выполняются.

Согласно ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета,

- утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Неисполнение администрацией Хазнидонского сельского поселения требований Федерального закона от 28.12.2013г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лишает налоговые органы возможности направлять уведомления об оплате земельного, транспортного налога и налога на имущество физических лиц гражданам, информация об адресах которых отсутствует в ФИАС, чем существенным образом нарушаются интересы Российской Федерации и муниципального образования «Хазнидонское сельское поселение» в виде неполучения (несвоевременного получения) налоговых поступлений.

Неисполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, выразившееся в не своевременном внесении сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в ФИАС, существенным образом нарушает интересы неопределенного круга лиц, проживающих в муниципальном образовании «Хазнидонское сельское поселение» в вопросах налогообложения, так как бюджет муниципального образования «Хазнидонское сельское поселение» формируется, в том числе за счет налоговых поступлений, которые могут быть направлены на улучшение благосостояния жителей данного сельского поселения.

Таким образом, нарушения, указанные в административном исковом заявлении прокурора, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО10 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании бездействия администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным и возложении обязанности на администрацию Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не законным выразившимся в непринятии мер по внесению сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему, не соответствующим требованиям Федерального закона №443-ФЗ от 28.12.2013г. «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обязать администрацию Хазнидонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Р. Батыров