Дело №а-591/2018 18 января 2018 года
в <адрес>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,
с участием представителя административного ответчика ФИО1,
при секретаре Пыщенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области об оспаривании решений об отказе в согласовании публичных мероприятий,
установил:
ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о признании незаконными решений от 09 ноября 2017 года об отказе в согласовании в заявленных ими публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований и обязании согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.
В обоснование административного иска указали, что 08 ноября 2017 года главе администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области ФИО5 ими были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий:
Пикетирования с призывом к исполнению Постановления Европейского Суда по правам человека от 20 июля 2017 года по делу «ФИО6 и другие против России» о неправомерности российских законов о запрете пропаганды гомосексуализма и нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, а также к отмене федерального закона о запрете гей-пропаганды. Пикетирование должно состояться 13 ноября 2017 года с 11 до 12 часов на площади возле здания муниципального автономного учреждения «Тосненский районный культурно-спортивный центр» по адресу: пр.Ленина, дом 45, в городе Тосно с количеством участников до 200 человек.
Пикетирования с осуждением увольнений людей по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности с целью привлечения внимания общества и власти к растущей проблеме увольнений людей с работы по причине их гомосексуальной ориентации и гендерной идентичности. Пикетирование должно состояться 14 ноября 2017 года с 17 до 18 часов на той же площади с количеством участников до 200 человек.
Шествия Тосненского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии. Шествие должно состояться 22 ноября 2017 года с 13 до 15 часов по улице Советская от улицы Вокзальная до улицы Корпусная в городе Тосно с количеством участников до 200 человек.
09 ноября 2017 года исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области ФИО7 уведомил их об отказе в согласовании проведения трёх заявленных публичных мероприятий. В каждом случае ФИО7 сослался на законодательство о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних и, в частности, на Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также на статью 6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. ФИО7 также подчеркнул, что учитывая цели и тематику заявленного мероприятия возможен протест со стороны других граждан, что ведет к нарушению общественного порядка.
Административные истцы полагают указанные действия исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области нарушением права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированного статьёй 31 Конституции Российской Федерации, а также Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В нарушение п.2 ч.1 ст.12 этого Закона администрация не предложила организатору альтернативных мест или времени для проведения шествия и пикетирований, лишив административных истцов возможности реализации права на свободу собраний. Административные истцы были лишены возможности по достижению согласия относительно изменения места и/или времени заявленных мероприятий, поскольку орган власти не предложил им для согласования ни одного альтернативного места.
Что касается риска возможных столкновений между участниками публичных мероприятий и лицами, протестующими против их проведения, то данное обстоятельство не имеет правового значения, поскольку проведение мероприятий с заявленными целями заведомо будет воспринято негативного частью общества, независимо от конкретного времени и места их проведения, о чем известно как административным истцам, так и администрации. Соответственно орган власти обязан обеспечить безопасность участников организованных административными истцами мирных шествия и пикетирований в защиту правомерных ценностей демократического общества, обязан обеспечить предотвращение беспорядков в связи с неправомерными действиями протестующих лиц, что предусмотрено ст.12 названного Закона, а также вытекает из требований ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Административные истцы обращают внимание суда на то, что в ответах администрации на уведомления о заявленных пикетированиях указаны цели, отличные от тех, которые были указаны организаторами в уведомлениях о проведении пикетирований. Помимо этого, в ответах на уведомления о проведении пикетирований указано, что ответы касаются проведения шествий, а не пикетирований.
Исходя из приведенных в ответах ссылок на законы, администрация посчитала заявленные шествия и пикетирования, направленными на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Административные истцы отмечают, что ограничение права на свободу собраний на основании правомерной цели защиты нравственности несовершеннолетних не имеет отношения к заявленным публичным мероприятиям, поскольку их целью являлось привлечение внимания общества и власти к необходимости соблюдения прав лиц гомосексуальной ориентации и борьбы против существующей дискриминации представителей сексуальных меньшинств, что не может нарушать требования нравственности. Согласно подданным в администрацию уведомлениям организаторы планировали выступить в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России, что не может подпадать под действие указанных запретов.
Многочисленные решения Европейского Суда по правам человека, признающие недопустимость дискриминации по признаку сексуальной ориентации, также подтверждают довод административных истцов о том, что защита прав данной категории граждан не может рассматриваться как нарушающая общественную нравственность. Административные истцы обращают внимание суда на постановление Европейского суда по правам человека от 21 октября 2010 года по делу Алексеев против России, жалобы №№4916/07, 25924/08 и 14599/09, в котором Европейский Суд признал противоречащим Европейской конвенции аналогичные запреты правозащитных шествий и пикетирований в рамках Московских гей-парадов в 2006-2008 годах с целью привлечения внимания к проблеме толерантности и соблюдения прав лиц гомосексуальной ориентации в России. В постановлении Европейского Суда по правам человека от 07 февраля 2017 года по делу «ФИО8 и другие против России», жалобы №57818 и 14 других Европейский суд признал неправомерным запрет шествий гей-парадов и других публичных мероприятий в защиту прав сексуальных меньшинств в Санкт-Петербурге.
Ограничение права на проведение шествия и пикетирований будет соответствовать требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод при наличии трех условий, во-первых, если такие ограничения предусмотрены законом, во-вторых, если они преследуют цель предотвращения беспорядков и преступлений, или охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в-третьих, если они необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка. Аналогичное положение содержится в п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей введение ограничений конституционных прав и свобод человека федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Таким образом, орган власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия исключительно по мотивам не соответствия его целей или формы требованиям закона в том случае, если мероприятие по своей форме не является мирным, а также если его целью не является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п.1 ч.1 ст.2 Закона), то есть, если проведение мероприятия преследует антиконституционные или противозаконные цели – ч.2 ст.12 Закона (к примеру, разжигание национальной розни). В данном случае таких нарушений организатором шествия и пикетирований допущено не было.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан ФИО2, ФИО9 и ФИО10 №24-П от 23 сентября 2014 года, предусмотренный федеральным законодательством запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних не препятствует беспристрастному публичному обсуждению вопросов правового статуса сексуальных меньшинств, а также использованию их представителями всех не запрещенных законом способов выражения своей позиции по этим вопросам и защиты своих прав и законных интересов, включая организацию и проведение публичных мероприятий. Согласно конституционно-правовому смыслу указанного запрета пропаганды, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации, органы исполнительной власти не вправе отказывать со ссылкой на указанный запрет в согласовании проведения публичных мероприятий представителей сексменьшинств, прямым умыслом которых не является вовлечение в них несовершеннолетних лиц, а также цель которых прямо не адресована несовершеннолетним лицам.
Административные истцы обращают внимание суда на то обстоятельство, что в поданных в администрацию уведомлениях о проведении шествия и пикетирований они указывали на готовность изменить место и/или время проведения шествия и пикетирований по мотивированному предложению администрации. Кроме того, административные истцы подчеркивали, что организаторы и участники публичных мероприятий не будут нарушать нормы общественной нравственности, в том числе демонстрировать наготу и иные формы непристойностей.
По мнению административных истцов, основной причиной отказа администрации в согласовании проведения шествия и пикетирований является непринятие должностным лицом администрации целей публичных мероприятий, связанных с выступлением в поддержку прав и против дискриминации представителей сообщества геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России. Таким образом, решения должностного лица являются дискриминационными по признаку сексуальной ориентации участников публичных мероприятий и лиц, в поддержку которых планировалось их проведение. Обжалуемые решения являются незаконными, поскольку нарушают право на свободу мысли и слова (статья 29 Конституции Российской Федерации), право на свободу собраний, гарантированное статьёй 31 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и основаны на дискриминационном отношении к лицам гомосексуальной ориентации и, прежде всего, к организаторам и потенциальным участникам заявленных публичных мероприятий (л.д.3-9).
ФИО2, ФИО3, ФИО4 извещены о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д.10, 57).
Представитель административного ответчика ФИО1 административный иск не признал, пояснил, что из положений ч.2 ст.12 Федерального закона №54-ФЗ следует, что в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Из этого следует, что органы местного самоуправления обязаны не согласовать проведение публичного мероприятия до устранения организатором такого мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей действующим законодательным запретам.
Цели публичного мероприятия и информация, содержащаяся в уведомлениях о проведении публичного мероприятия, свидетельствуют о намерении организатора распространять информацию, касающуюся нетрадиционных сексуальных отношений, в форме, вызывающей интерес у несовершеннолетних к таким отношениям, что не соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которым целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, запрещенной к распространению среди детей, отнесена информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи. В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» на органы государственной власти Российской Федерации возложена обязанность принимать меры по защите ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.
Указанное организатором место проведения публичного мероприятия не является пригодным для заявленных целей, в том числе с учетом требований Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
По адресу: <...>, расположены следующие учреждения, осуществляющие деятельность в сфере воспитания и развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления: МАУ «Тосненский районный культурно-спортивный центр», режим работы: с 9:00 до 22:00 ежедневно; МКУК «Спортивно-досуговый центр «Атлант», режим работы: с 8:30 до 22:00 ежедневно; отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, режим работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:42, пятница с 8:30 до 16:42, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00; Управление ЗАГС администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 17:30, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
К месту проведения шествия гей-парада прилегают территории структурных подразделений органа местного самоуправления, а именно: комитет по социальной защите населения администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, режим работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:42, пятница с 8:30 до 16:42, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, который занимает помещения, расположенные по адресу: <...>; комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, расположенный по адресу: <...>, режим работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:42, пятница с 8:30 до 16:42, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. К месту проведения названного парада прилегает территория учреждения, осуществляющего деятельность в сфере воспитания и развития несовершеннолетних, организации их отдыха – МКОУДО «Станция юных натуралистов», расположенное по адресу: <...>, режим работы: понедельник-пятница с 8:30 до 19:00. Исходя из информации о заявленном количестве участников в публичном мероприятии (200 чел.), в указанном месте имеется высокая интенсивность пешеходного движения, проведение мероприятий ставит под угрозу общественный порядок и безопасность граждан. Заявленные цели парада и пикетирований, направленные на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, были расценены как ущемляющие права детей (л.д.40-41, 58-59).
Выслушав объяснение представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
При этом отказ в согласовании проведения публичного мероприятия согласно ч.3 ст.12 названного Федерального закона допускается только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с данным Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Согласно статье 6 Областного закона Ленинградской области от 13.04.2015 N 35-оз "О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области" в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, кроме мест, где проведение публичных мероприятий запрещено Федеральным законом, к местам, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, дополнительно относятся:
территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым органами государственной власти, органами местного самоуправления, зданиям дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, зданиям иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере воспитания и развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, зданиям больниц, авто- и железнодорожных вокзалов;
территории, непосредственно прилегающие к культовым зданиям и сооружениям;
участки территорий перед зданиями культурно-массового и торгового назначения в случае, если участники предполагаемого публичного мероприятия заполнят более четверти всего участка;
территории городских площадей, парков и садов в случае, если участники предполагаемого публичного мероприятия заполнят более четверти территории площади, участка парка или сада, на которой планируется проведение публичного мероприятия;
пешеходные участки дорог общего пользования при условии, что участники (участник) предполагаемого публичного мероприятия занимают (занимает) более трети пешеходной зоны.
Судом установлено, что 08 ноября главе администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ФИО2 поступили уведомления о проведении публичных мероприятий:
Пикетирования с призывом к исполнению Постановления Европейского Суда по правам человека от 20 июля 2017 года по делу «ФИО6 и другие против России» о неправомерности российских законов о запрете пропаганды гомосексуализма и нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, а также к отмене федерального закона о запрете гей-пропаганды. Форма публичного мероприятия – пикетирование, проводимое группой лиц. Пикетирование будет проходить 13 ноября 2017 года с 11 до 12 часов на площади возле здания муниципального автономного учреждения «Тосненский районный культурно-спортивный центр» по адресу: пр.Ленина, дом 45, в городе Тосно с количеством участников до 200 человек.
Пикетирования с осуждением увольнений людей по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности с целью привлечения внимания общества и власти к растущей проблеме увольнений людей с работы по причине их гомосексуальной ориентации и гендерной идентичности. Форма публичного мероприятия – пикетирование, проводимое группой лиц. Пикетирование будет проходить 14 ноября 2017 года с 17 до 18 часов на той же площади с количеством участников до 200 человек.
Шествия Тосненского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии. Форма публичного мероприятия – шествие, проводимое группой лиц. Шествие будет проходить 22 ноября 2017 года с 13 до 15 часов по улице Советская от улицы Вокзальная до улицы Корпусная в городе Тосно с количеством участников до 200 человек.
Организатором всех трех мероприятий заявлен ФИО2; лицами, уполномоченными организатором публичных мероприятий выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичных мероприятий: ФИО3 (ответственный за обеспечение общественного порядка) и ФИО4 (ответственная за организацию медицинской помощи). Общественный порядок будет обеспечиваться совместно с уполномоченным представителем органа власти в форме инструктирования участников данных публичных мероприятий о неуклонном соблюдении законов при проведении публичных мероприятий. Организатор и участники публичных мероприятий не будет нарушать нормы общественной нравственности, в том числе демонстрировать наготу и иные формы непристойностей, не будут использовать никаких звукоусиливающих технических средств. Организатор публичного мероприятия готов изменить место и/или время проведения названных мероприятий по мотивированному предложению администрации указанного муниципального образования (л.д.17-28, 42-47).
09 ноября 2017 года администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области отказала в согласовании указанных публичных мероприятий, составив на каждое уведомление отдельный документ №А-2823/17, №А-2823/17-2, №А-2823/17-3, содержание которых схоже. В данных сообщениях отражено, что места проведения публичных мероприятий не являются пригодными для заявленных целей, в том числе с учетом требований Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в части запрета на распространение среди детей информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения. Шествие вдоль территории, которая находится в непосредственной близости перед зданием культурно-массового назначения, в которых предоставляются услуги, в том числе несовершеннолетним, также вблизи расположены территории для отдыха детей. Также имеется ссылка на статью 6 Областного закона Ленинградской области от 13.04.2015 №35-оз «О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области», определяющей места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций. Цели публичных мероприятий и информация, содержащаяся в уведомлениях о проведении публичных мероприятий, свидетельствуют о намерении организатора распространять информацию, касающуюся нетрадиционных сексуальных отношений, в форме, вызывающей интерес у несовершеннолетних к таким отношениям, что не соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которым целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, запрещенной к распространению среди детей, отнесена информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи. В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» на органы государственной власти Российской Федерации возложена обязанность принимать меры по защите ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения. Кроме того, учитывая цели и тематику заявленного мероприятия возможен протест со стороны других граждан, что ведёт к нарушению общественного порядка. Исходя из информации о заявленном количестве участников в публичном мероприятии (200 чел.), на ул.Советская имеется высокая интенсивность пешеходного движения, что ставит под угрозу общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия (л.д.29-34, 48-50).
Исходя из представленной представителем административного ответчика информации, место проведения публичного мероприятия на площади возле здания муниципального автономного учреждения «Тосненский районный культурно-спортивный центр» по адресу: пр.Ленина, дом 45, подпадает под установленный статьёй 6 Областного закона Ленинградской области от 13.04.2015 N 35-оз "О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области" запрет, поскольку в данном здании расположены следующие учреждения, осуществляющие деятельность в сфере воспитания и развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления: МАУ «Тосненский районный культурно-спортивный центр», режим работы: с 9:00 до 22:00 ежедневно; МКУК «Спортивно-досуговый центр «Атлант», режим работы: с 8:30 до 22:00 ежедневно; органы местного самоуправления: отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, режим работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:42, пятница с 8:30 до 16:42, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00; Управление ЗАГС администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 17:30, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 (л.д.62).
К месту проведения шествия гей-парада прилегают территории структурных подразделений органа местного самоуправления, а именно: комитета по социальной защите населения администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, режим работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:42, пятница с 8:30 до 16:42, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, который занимает помещения, расположенные по адресу: <...>; комитета образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, расположенный по адресу: <...>, режим работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:42, пятница с 8:30 до 16:42, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. К месту проведения названного парада прилегает территория учреждения, осуществляющего деятельность в сфере воспитания и развития несовершеннолетних, организации их отдыха – МКОУДО «Станция юных натуралистов», расположенное по адресу: <...>, режим работы: понедельник-пятница с 8:30 до 19:00. На улице Советская имеется высокая интенсивность пешеходного движения. Следовательно, проведение означенного шествия парада подпадает под запрет установленный статьёй 6 Областного закона Ленинградской области от 13.04.2015 N 35-оз "О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области".
Оценивая довод истцов о том, что административным ответчиком не исполнена обязанность по направлению предложения об изменении времени и места проведения публичных мероприятий, суд учитывает, что административные истцы сами указывают в своем исковом заявлении на отрицательное восприятие целей заявленных публичных мероприятий обществом и наличие угрозы безопасности участников мероприятий. Отсутствие нейтрального отношения окружающих к заявленным целям публичных мероприятий, наличие угрозы безопасности участников мероприятий со стороны отдельных граждан не допускает возможность их проведения в силу прямого указания закона (ч.1 ст.8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Кроме того, что в г.Тосно отсутствуют другие пригодные для заявленных публичных мероприятий места: площади, парки, скверы, стадионы и т.п., где могли бы разместиться 200 человек, не примыкающие к зданиям дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, зданиям иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере воспитания и развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, зданиям больниц, авто- и железнодорожных вокзалов. В каждом дворе расположены детские площадки, во многих многоквартирных домах - детские кружки, студии. Органы местного самоуправления в силу закона обязаны оградить детей от информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения. При таких обстоятельствах административный ответчик был лишен возможности сделать предложение об изменении времени и места проведения публичных мероприятий.
Суд применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС Российской Федерации приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемые решения приняты в рамках предоставленной ему законом компетенции, содержание оспариваемых решений соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений ст.8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст.6 Областного закона Ленинградской области "О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области", суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не могло быть дано искомое административными истцами согласование в силу прямого запрета действующего законодательства, соответственно, нет оснований для возложения на административного ответчика обязанности согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.
Кроме того, суд не находит нарушений прав и законных интересов ФИО3 и ФИО4 уведомлениями административного ответчика от 09 ноября 2017 года, поскольку они не являлись заявителями публичных мероприятий.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу административных истцов, их расходы на оплату государственной пошлины возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
ФИО2, ФИО3, ФИО4 отказать полностью в удовлетворении административного иска к администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о признании незаконными решений администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 09 ноября 2017 года №А-2823/17, №А-2823/17-2, №А-2823/17-3 об отказе в согласовании заявленных публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований, обязании согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.
ФИО2, ФИО3, ФИО4 отказать в возмещении судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины в сумме 900 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (23 января 2018 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.
Судья: подпись