ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5942/19 от 13.12.2018 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-5942/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2018 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Потаповой С.В.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованное лицо: ООО «Фокса» о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения. В обоснование административного иска указано, что административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на приобретенную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, г.<адрес>, д. Нефедьево, <адрес>. Однако регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации права собственности, в связи с тем, что администрация городского поселения Нахабино с ДД.ММ.ГГГГ не вправе была выдавать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку такими полномочиями с этого времени обладает <адрес>. Просит суд признать отказ государственной регистрации права собственности незаконным.

Явившийся в судебное заседание представитель административного истца требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, строительство жилого дома по адресу: <адрес>, г.<адрес>, вблизи <адрес>, осуществлялось ООО "Фокса" на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГNRU50505101-452, выданного администрацией городского поселения Нахабино.

ДД.ММ.ГГГГ указанный выше многоквартирный дом был принят в эксплуатацию в соответствии с разрешением NRU50505101-370, выданным администрацией городского поселения Нахабино. После завершения строительства жилому дому был присвоен почтовый адрес: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>, предоставив договор участия в долевом строительстве; передаточный акт и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал административному истцу в государственной регистрации, указав на отсутствие полномочий у администрации городского поселения <адрес> выдавать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Пунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГN 106/2014-ОЗ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, полномочия органа местного самоуправления городского поселения по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляет <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> (пункт 6 части 1 статьи 2 Закона).

Исходя из содержания подпункта 7 пункта 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГN 786/44, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>, установленный законом <адрес>, Министерство строительного комплекса осуществляет полномочия по выдаче, а также продлению разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

Вместе с тем возникшие в данном случае правоотношения могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения этого вопроса Росреестром по <адрес> в административном порядке законодательством не допускается.

Следует также отметить, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что при строительстве многоквартирного жилого дома блокированной застройки должен осуществляться государственный строительный надзор.

Однако на момент вынесения оспариваемого решения разрешение NRU50505101-370 от ДД.ММ.ГГГГ никем не было оспорено и отменено.

В данной ситуации отсутствие заключения Министерства строительного комплекса <адрес>, фактически не осуществлявшего надзор в отношении спорного объекта, не препятствовало осуществлению государственной регистрации права собственности на основании действующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Удовлетворяя требования административного иска, суд приходит к выводу, что отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного застройщику Министерством строительного комплекса <адрес>, не может являться безусловным основанием для отказа в регистрации права собственности, поскольку уже выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию никем не оспорено, что не препятствовало Управлению Росреестра по <адрес> осуществлять регистрацию права собственности административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованное лицо: ООО «Фокса» о признании незаконным решения удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на жилое помещение.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> зарегистрировать право собственности ФИО1 на квартиру по адресу: <адрес>, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>, корпус 1, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.

Судья С.В. Потапова