Дело №а-5/2018
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 17 января 2018 года
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., с участием заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики и Совету депутатов Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании бездействие незаконным, обязании до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений и обязании Совет депутатов Ножай-Юртовского муниципального район ЧР представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки территорий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> ЧР обратился в Ножай-Юртовский районный суд с административным иском к администрации Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML и обязании до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или заменены правила землепользования и застройки территорий сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ№.
Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры Чеченской Республики проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий. В ходе проверки выявлены нарушения п.7-8 ст.1, п.1 ст.9 Градостроительного Кодекса РФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «О землеустройстве».
Административный истец – заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО3, иск поддержал и пояснил суду, что в ходе проверки установлено, что решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГг. за № утверждены правила землепользования и застройки территорий: Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений. При изучении указанного нормативного акта, установлено, при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки, администрацией Ножай-Юртовского муниципального района не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в правилах землепользования и застройки. Кроме того, не приняты меры по разработке карт (план) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.
Административный ответчик – представитель администрации Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО4 в судебном заседании административный иск признал полностью и заявил, что для координатного описания местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон и разработки карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML необходимы по предварительной оценке финансовые средства в сумме 2500000 рублей, которые в бюджете муниципального района отсутствуют и на эти цели денежные средства муниципальному району не выделялись. По мере выделения средств Правительством Чеченской Республики, обязуемся устранить указанные прокурором в административном исковом заявлении нарушения.
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Выслушав административного истца, ответчика, суд находит административный иск заместителя прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
Заместитель прокурора <адрес>ФИО3 заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть в порядке главы 33 КАС РФ.
В судебном заседании административный ответчик - представитель администрации Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО4 административный иск признал и не возражал против заявленного заместителем прокурора <адрес> ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
С учетом ходатайства заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики, руководствуясь требованиями ст.ст.291-292 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Изучив письменные материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из административного искового заявления, прокуратурой <адрес> Чеченской Республики во исполнения задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий, в ходе которого в деятельности администрации Ножай-Юртовского муниципального района выявлены нарушения требований Градостроительного Кодекса РФ, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.
В п.1 ст.9 Градостроительного Кодекса РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.8 ст.1 ГПК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки, являясь документом градостроительного зонирования, включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной форме. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ГПК РФ территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закон №78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О землеустройстве», землеустройство – мероприятия, в том числе по описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства.
При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.
Статья 15 Федерального закона №78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О землеустройстве» устанавливает, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанной нормы Приказом Минэкономразвития РФ от № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, который определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон.
В силу п.2 указанного Порядка описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
Согласно п.8 указанного Порядка в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта объекта землеустройства.
В соответствии со ст.20 Федерального закона №78-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ «О землеустройстве» карта объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Форма карты объекта землеустройства и требования к ее составлению, утверждены постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как следует из ст.4 Федерального закона №78-ФЗ основаниями проведения землеустройства являются, среди прочего, соответствующие решения органов местного самоуправления о проведении землеустройства.
Кроме того, в силу п.3 ч.2 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме и состоит из реестра сведений, в том числе территориальных зон.
Как видно из административного искового заявления и объяснения представителя ответчика, администрацией Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в нарушении Градостроительного кодекса РФ мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, а также по разработке карт объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML не проводились.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении также подтверждаются объяснением представителя администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО5, который пояснил, что по образному расчету для реализации указанных мер необходимо около двух с половиной миллионов рублей, и денежные средства Министерством финансов ЧР для указанных целей выделены небыли.
Таким образом, судом установлено, что администрацией Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики нарушены требования Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.
Обязать администрацию Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или заменены правила землепользования и застройки территорий сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать Совет депутатов Ножай-Юртовского муниципального район ЧР представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ножай-Юртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий М.К.Магомедов