ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5/18 от 17.01.2018 Ножай-юртовского районного суда (Чеченская Республика)

Дело а-5/2018

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 17 января 2018 года

Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., с участием заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики и Совету депутатов Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании бездействие незаконным, обязании до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений и обязании Совет депутатов Ножай-Юртовского муниципального район ЧР представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки территорий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> ЧР обратился в Ножай-Юртовский районный суд с административным иском к администрации Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML и обязании до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или заменены правила землепользования и застройки территорий сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры Чеченской Республики проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий. В ходе проверки выявлены нарушения п.7-8 ст.1, п.1 ст.9 Градостроительного Кодекса РФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «О землеустройстве».

Административный истец – заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО3, иск поддержал и пояснил суду, что в ходе проверки установлено, что решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГг. за утверждены правила землепользования и застройки территорий: Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений. При изучении указанного нормативного акта, установлено, при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки, администрацией Ножай-Юртовского муниципального района не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в правилах землепользования и застройки. Кроме того, не приняты меры по разработке карт (план) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Административный ответчик – представитель администрации Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО4 в судебном заседании административный иск признал полностью и заявил, что для координатного описания местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон и разработки карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML необходимы по предварительной оценке финансовые средства в сумме 2500000 рублей, которые в бюджете муниципального района отсутствуют и на эти цели денежные средства муниципальному району не выделялись. По мере выделения средств Правительством Чеченской Республики, обязуемся устранить указанные прокурором в административном исковом заявлении нарушения.

Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чеченской Республике просит рассмотреть дело без участия их представителя.

Выслушав административного истца, ответчика, суд находит административный иск заместителя прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.

Заместитель прокурора <адрес>ФИО3 заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть в порядке главы 33 КАС РФ.

В судебном заседании административный ответчик - представитель администрации Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО4 административный иск признал и не возражал против заявленного заместителем прокурора <адрес> ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

С учетом ходатайства заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики, руководствуясь требованиями ст.ст.291-292 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Изучив письменные материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из административного искового заявления, прокуратурой <адрес> Чеченской Республики во исполнения задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий, в ходе которого в деятельности администрации Ножай-Юртовского муниципального района выявлены нарушения требований Градостроительного Кодекса РФ, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.

В п.1 ст.9 Градостроительного Кодекса РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.8 ст.1 ГПК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки, являясь документом градостроительного зонирования, включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной форме. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ГПК РФ территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закон №78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О землеустройстве», землеустройство – мероприятия, в том числе по описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства.

При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

Статья 15 Федерального закона №78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О землеустройстве» устанавливает, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы Приказом Минэкономразвития РФ от от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, который определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон.

В силу п.2 указанного Порядка описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

Согласно п.8 указанного Порядка в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта объекта землеустройства.

В соответствии со ст.20 Федерального закона №78-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ «О землеустройстве» карта объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Форма карты объекта землеустройства и требования к ее составлению, утверждены постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ст.4 Федерального закона №78-ФЗ основаниями проведения землеустройства являются, среди прочего, соответствующие решения органов местного самоуправления о проведении землеустройства.

Кроме того, в силу п.3 ч.2 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме и состоит из реестра сведений, в том числе территориальных зон.

Как видно из административного искового заявления и объяснения представителя ответчика, администрацией Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в нарушении Градостроительного кодекса РФ мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, а также по разработке карт объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML не проводились.

Доводы, изложенные в административном исковом заявлении также подтверждаются объяснением представителя администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО5, который пояснил, что по образному расчету для реализации указанных мер необходимо около двух с половиной миллионов рублей, и денежные средства Министерством финансов ЧР для указанных целей выделены небыли.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики нарушены требования Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290-292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Обязать администрацию Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, а также по разработке карт, объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или заменены правила землепользования и застройки территорий сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Совет депутатов Ножай-Юртовского муниципального район ЧР представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки территорий Айти-Мохкского, Аллеройского, Байтаркинского, Балансуйского, Бенойского, Беной-Веденского, Галайтинского, Гендергенского, Гилянинского, Гордалинского, Даттахского, Замай-Юртовского, Зандакского, Мескетинского, Ножай-Юртовского, Рогун-Кажинского, Саясановского, Симсирского, Центаройского, Шовхал-Бердинского, Шуанинского, Энгенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Ножай-Юртовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ножай-Юртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий М.К.Магомедов