ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-5/2021 от 16.02.2021 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Судья Мурзабеков Г.А. дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-5/2021

Верховный Суд Республики Ингушетия в составе председательствующего Арчакова А.М.,

при секретаре судебного заседания Кулбужевой Ф.Х.,

с участием представителей: Общества с ограниченной ответственностью «Автовокзал Республики Ингушетия» Цечоева А.К. и Управления государственного автодорожного надзора по Республики Ингушетия Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу Яндиева Т.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Автовокзал РИ» Цечоева Р.К. на постановление судьи Магасского районного суда Республики Ингушетия от 3 ноября 2020 г.

Исследовав материалы дела, заслушав выступления сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

2 октября 2020 г. старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Северо-Кавказском федеральном округе (далее по тексту МТО Ространснадзора по СКФО) Яндиевым Т.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Автовокзал по РИ» (далее по тексту Общество).

Постановлением Магасского районного суда РИ от 3 ноября 2020 г. ООО «Автовокзал РИ» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Оспаривая законность вынесенного постановления суда, ООО «Автовокзал РИ» обратилось в суд с жалобой и, ссылаясь на нормы КоАП РФ, просит его отменить и прекратить производств по делу за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Указывает на то, что Общество направило в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела, однако суд оставил его без соответствующего разрешения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений, либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

Как усматривается из материалов дела, основанием возбуждения в отношении ООО «Автовокзал РИ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, явилось выявленное 10 августа 2020 г. в рамках рейдового осмотра транспортного средства марки VANHOOL с г/з Т564ВТ/06, собственником которого является Даурбеков Магомет Висангиреевич, осуществлявший перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту Назрань-Москва, факта не передачи данных о пассажирах в АЦБПДП (автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах). Указанное правонарушение, согласно материалам дела, совершено повторно.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью РФ, которая, с учетом части 2 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

В силу положений названной статьи обязанность формирований баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств установлена, в частности, при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами.

В соответствии с ч.ч. 3 и 6 ст. 11 вышеназванного закона лицами, ответственными за предоставление информации, на основании которой формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, являются субъекты транспортных средств и перевозчики.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных. (далее Порядок).

Согласно положениям п. 7 Порядка, перевозчиками и субъектами транспортной инфраструктуры передаче подлежат сведения по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

В соответствии с п. 15 Порядка предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата. На основании п. 30 Порядка передача данных о пассажирах в АЦБПДП должна быть обеспечена перевозчиком (субъектом транспортной инфраструктуры) с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.

Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения об изменениях передаются в АЦБПДП незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства (п. 31 Порядка).

Из представленных материалов усматривается, что путевой лист на осуществление перевозки выдан ООО «Южная транспортная компания».

ООО «Южная транспортная компания» заключило договор с ООО «Автовокзал РИ» от 23 октября 2019 г., согласно которому ООО «Автовокзал РИ» в лице «исполнителя», обязуется осуществлять предварительную и текущую продажу билетов на проезд и провоз багажа в автобусах «Заказчика» - ООО «Южная транспортная компания» в соответствии с требованиями ФЗ «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2017 г. № 16-ФЗ.

ООО «Южная транспортная компания» зарегистрировано в Реестре поставщиков информации АЦБПДП, регистрационный номер 21540. Соглашение с ФГУП «Защита ИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств заключено 23 октября 2014 г.

По имеющейся в материалах дела информации, сведения о пассажирских перевозках, выполненных ООО «Южная транспортная компания» по направлению «Назрань - Москва» за 10 августа 2020 г. от перевозчика с регистрационным номером 21540 в АЦБПДП не поступали.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в материалах дела.

Установлено, что на основании путевого листа, ООО «Южная транспортная компания» осуществляло перевозку пассажиров по маршруту «Назрань-Москва» на транспортном средстве марки VANHOOLс г/з Т564ВТ/06.

Вместе с тем, согласно сведениям, предоставленным ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», по результатам проверки наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ООО «Южная транспортная компания» по транспортному направлению «Назрань-Москва» 10 августа 2020 г., такие сведения от ООО «Автовокзал РИ» с регистрационным номером 21540 в АЦБПДП не поступали.

На основании представленных доказательств достоверно установлено, что ООО «Автовокзал РИ» как ответственным лицом, в соответствии с установленным законом порядком и в определенный срок необходимые и подлежащие обязательному предоставлению сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств не были представлены.

Повторное совершение вмененного правонарушения как квалифицирующий признак для привлечения ООО «Автовокзал РИ» к административной ответственности с учетом диспозиции вмененной статьи нашло свое подтверждение в материалах дела.

Вступившим в законную силу постановлением МТУ Ространснадзора по СКФО от 20 декабря 2019 г. № 03/364 ООО «Автовокзал РИ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

При фактических обстоятельствах и с учетом названных требований закона привлечение ООО «Автовокзал РИ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ обоснованно, законность оспариваемого постановления суда подтверждена.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у привлекаемого лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Наказание судом назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии в действиях ООО «Автовокзал РИ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что суд первой инстанции рассмотрел дело несмотря на то, что начальником ООО «Автовокзал РИ» Цечоевым А.К. было в суд подано ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением последнего за пределами республики, не подлежит удовлетворению.

В силу ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно материалам дела, ООО «Автовокзал» было заблаговременно извещено о предстоящем судебном заседании. Директор ООО «Автовокзал РИ» Цечоев Р.К. мог поручить представление интересов юридического лица ООО «Автовокзал РИ» в судебном заседании иному лицу (адвокату, представителю), чьи полномочия подтверждаются соответствующим документом – ордером либо доверенностью. Неявку представителя надлежащим образом извещенного ООО «Автовокзал» в судебное заседание в связи с нахождением его директора в Москве суд обоснованно не признал уважительной причиной.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены либо изменения оспариваемого постановления Магасского районного суда от 3 ноября 2020 г. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от 3 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Автовокзал Республики Ингушетия» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Автовокзал РИ» Цечоева Р.К. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Пятигорск) в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия А.М. Арчаков