ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-605/19 от 04.03.2019 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело а-605/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2019 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего Рехтиной Е.А.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> (далее – МИФНС ) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором с учетом уточнения требований просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 в сумме 128 243,39 руб., пени по нему в сумме 5357,80 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что согласно данным УФС государственной регистрации, кадастра, картографии по <адрес> и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» ФИО1 в 2016 году принадлежало на праве собственности следующее имущество: склад (пр-д Южный, 21а, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ); здание склада металла (пр-д Южный, 21а, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожные пути (пр-д Южный, 21а, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ); квартира по адресу: <адрес>, ул. <адрес>,118-66.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, у административного ответчика имеется задолженность за 2016 год в сумме 128243,39 руб., пени по нему в сумме 5357,80 руб.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление, требования об уплате налога, пени, однако обязанность по уплате налога и пени административным ответчиком не исполнена.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 настаивала на удовлетворении уточненного административного искового заявления по доводам, изложенным в нем.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, в судебное заседание не явилась, представила суду заявление, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5, возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных отзывах

Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив доводы административного иска, материалы дела, возражения, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (пункт 1).

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарном году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 в 2016 году на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости: склад (пр-д Южный, 21а, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ); здание склада металла (пр-д Южный, 21а, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ); железнодорожные пути (пр-д Южный, 21а, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ); квартира по адресу: <адрес>, ул. <адрес>,118-66.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, у административного ответчика имеется задолженность за 2016 год в сумме 128243,39 руб., пени по нему в сумме 5357,80 руб.

Данное имущество, в соответствии со ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон ) признается объектом налогообложения.

Согласно ст.1 Закона физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, являются плательщиками налога на имущество соразмерно их доли в этом имуществе.

Налог исчисляется налоговым органом как произведение налоговой базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3, 5 Закона)) и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц». Согласно решению Барнаульской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ "О ставках налога на имущество физических лиц на территории <адрес>" налоговые ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, а именно стоимость имущества до 300 тыс. руб. ставка - 0,1%, свыше 300 до 500 тыс. руб. ставка - 0,15 %, свыше 500 до 800 тыс. руб. ставка - 0.4%, свыше 800 тыс. руб. до 1500 тыс. руб. ставка - 0,8%, свыше 1500 тыс. руб. до 3000 тыс. руб. ставка - 0,84% свыше 3000 тыс. руб. - 1,0%.

С ДД.ММ.ГГГГ Налоговый кодекс РФ дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.404 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Коэффициент-дефлятор на 2015 год установлен приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,147.

Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,329.

Установленный коэффициент-дефлятор, применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа-<адрес> края», установлены налоговые ставки (%) на 2015 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения. умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): 1. Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом):

до 300000 рублей включительно - 0,1;

свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно - 0,225;

свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно - 0,5; 1

свыше 800000 рублей до 1500000 рублей включительно - 0,88; свыше 1500000 рублей до 3000000 рублей включительно - 0,92; свыше 3000000 рублей - 1,5

2. Гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства.

иные здание, строение, сооружение, помещение:

до 300000 рублей включительно - 0,1;

свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно - 0,3;

свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно - 1,35;

свыше 800000 рублей - 1,8

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2016 год по объектам налогообложения:

- Здание склада металла, адрес: 656905, РОССИЯ, г Барнаул, <адрес> А, кадастровый , площадь 3989,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00 составила 7 250 834 руб. (налоговая база) х_1.80 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х12/ 12(количество месяцев владения) = 130.515.00 руб.

Итого в результате частичной оплаты сумма налога на имущество за 2016 год составила 128243.39 руб.

Налоговыми органами, в соответствии с п.8 ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц», вручаются плательщикам платежные извещения об уплате налога. Налоговое уведомление на уплату налога на имущество согласно почтовому реестру заказных писем направлено в адрес ФИО1

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

С ДД.ММ.ГГГГ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Налог за 2015 год был оплачен ответчиком в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена во исполнение судебного приказа а-1943/17, выданного мировым судьей судебного участка №<адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют материалы дела а-1943/17, исследованного судом.

После получения вышеуказанного судебного приказа, на основании ст.8 ФЗ №229-ФЗ от 02.10.20107 «Об исполнительном производстве» он был направлен в АКБ «Авангард» ПАО для исполнения, ДД.ММ.ГГГГ банком со счета ФИО1 были удержаны денежные средства в сумме 103255 руб. в счет погашения задолженности по вышеназванному судебному приказу.

ДД.ММ.ГГГГ уплаченные денежные средства отражены в КРСБ налогоплательщика по налогу на имущество.

В связи с этим доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 не оплачивала налог за 2015г. не могут быть приняты во внимание и опровергаются судебным приказом, заявлением инспекции о взыскании денежных средств по исполнительному документу и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.

Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Положения п. 5 ст. 75 НК РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 НК РФ", направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимки по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 НК РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.

В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных НК РФ.

Налог на имущество за 2015г. был уплачен ответчиком добровольно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой из КРСБ налогоплательщика. Таким образом, инспекция имеет право на взыскание пеней, начисленных на недоимку как за 2015г. так и за 2016г.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, а также подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Во исполнение вышеуказанных норм действующего законодательства, налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования налогового органа составлены по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В суд представлены требования из информационного ресурса налогового органа АИЗ налог 3-пром, которые заверены уполномоченным на то лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Отправка в адрес налогоплательщика требования об уплате налога заказным письмом подтверждается списками на отправку заказной корреспонденции с отметками почтовой службы.

Согласно ч.6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве Российской Федерации.

Общая сумма недоимки, подлежащая взысканию с физического лица, превысила 3 000 рублей по требованию , установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, инспекция в срок, установленный ч.2 ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанной недоимки и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением МИФНС обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок.

Доводы ФИО1 о том, что в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налога на имущество за 2015 г. налоговый орган имел право обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время налоговый орган уже утратил возможность взыскать с ответчика налог на имущество за 2015 г. в сумме 103.255,00 руб. и по этой причине не подлежит взысканию с ответчика и пеня, начисленная на сумму этого налога, в том числе и та, что указана в административном иске, суд находит несостоятельными, поскольку судебный приказ а-1943/17 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год был выдан мировым судьей судебного участка №<адрес>ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, взыскание пени за 2015 год является обоснованным.

В 2017 году в адрес ФИО1 направлялось только одно налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (почтовый штриховой идентификатор 45092814459566), которое было направлено в адрес налогоплательщика через Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром об отправке писем , имеется в материалах дела и получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой с сайта почты России.

- требование от ДД.ММ.ГГГГ (почтовый штриховой идентификатор 65091417529304), которое было направлено в адрес налогоплательщика через Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром об отправке писем , имеется в материалах дела и получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.

- требование от ДД.ММ.ГГГГ (почтовый штриховой идентификатор 65091518899382), которое было направлено в адрес налогоплательщика через Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром об отправке писем , имеется в материалах дела и получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой с почты России.

В пункте 2.3. Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных (утв. Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-12/338@) указано, что массовой печати и рассылке по местам назначения Центрами печати подлежат следующие виды налоговых документов: налоговые уведомления: налоговые уведомления, объединенные с уведомлением об обязанности представления декларации 2-НДФЛ (при наличии финансирования); требования об уплате.

Согласно пункту 2.4 вышеуказанного Порядка ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечивает передачу оператору почтовой связи: налоговых уведомлений (в том числе, объединенных с уведомлениями об обязанности представления декларации 3-НДФЛ) не позднее, чем за 30 рабочих дней до срока уплаты; требований об уплате не позднее, чем за 14 рабочих дней до срока уплаты.

Таким образом, нормативным актом именно на Филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России возложена обязанность по массовой печати и рассылке налоговых уведомлений и требований, иные документы, кроме тех которые указаны в п.2.4 вышеуказанного Порядка, не подлежат массовой печати и рассылке.

Таким образом, доводы ответчика, что из содержания списка нельзя сделать вывод о том, что в данном почтовом отправлении было направлено именно вышеуказанное уведомление, поскольку сведения о том, какой именно документ был направлен указанным выше почтовым отправлением, в материалах дела отсутствуют, также как и доказательства, подтверждающие эти сведения, являются несостоятельными.

Не принимает суд во внимание и доводы стороны ответчика об обязательности направления налогового уведомления списком не через Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес>, а через Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по <адрес>, поскольку императивной нормы, запрещающей направлять уведомления почтой Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> не существует, действующее налоговое законодательство такого запрета не содержит.

Ссылка представителя ответчика на приказ от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ- 7-1/507@ и то, что налоговые уведомления и требования обязано направлять ФИО1 только ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по <адрес>, не состоятельна, поскольку данным приказом установлен перечень управлений ФНС России по субъектам РФ, осуществляющих централизованную печать и рассылку налоговых документов.

УФНС России по <адрес> относится по территориальному расположению к ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по <адрес>.

Однако ни данный приказ, ни какой либо иной документ не устанавливает прямой запрет на централизованную печать и рассылку налоговых документов через иной филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. В данном приказе не указано на то, что централизованную печать и рассылку налоговых документов на территории <адрес> осуществляет только ФКУ «Налог- Сервис» ФНС России по <адрес>.

То, что налоговое уведомление было направлено через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Республики Башкортостан никак не затрагивает и не нарушает права налогоплательщика, обратного стороной не представлено.

Более того, при массовой рассылке налогового уведомления ему автоматически был присвоен ШПИ, данный штрих код соответствует именно данному налоговому уведомлению, что подтверждается информацией из АИЗ Налог 3-пром, которая представлена в суд.

Данное доказательство является допустимым, поскольку данный информационный ресурс АИС "Налог-3" представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 506 (в действующей редакции, далее - Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям (Приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-12/134@ "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3").

Скрин-шот из информационного ресурса заверен уполномоченным должностным лицом налогового органа.

Поэтому налоговый орган своевременно исполнил свою обязанность по направления налогоплательщику налогового уведомления и требований, доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Учитывая вышеизложенное, возражения административного ответчика относительно административных исковых требований необоснованны.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, у административного ответчика имеется задолженность за 2016 год в сумме 128243,39 руб., пени по нему в сумме 5357,80 руб. Принадлежность имущества ФИО1 не оспаривалась.

Размеры задолженности по налогу и пене ответчиком не опровергнуты, доказательств неправомерности их размеров не установлено в связи с чем, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц подлежат удовлетворению.

В силу ст.ст. 111,114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 128 243, 39 руб. и пени по нему 5357, 80 руб. с зачислением в соответствующий бюджет.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья Е.А.Рехтина