ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-607/2022 от 05.09.2022 Рыбновского районного суда (Рязанская область)

Дело а-607/2022

УИД: 62RS0-21

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05 сентября 2022 года

Рыбновский районный суд в составе

судьи Рыбновского районного суда ФИО5,

с участием помощника прокурора ФИО3,

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования - Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя его тем, что в рамках проверки проведенной прокуратурой было установлено, что на территории муниципального образования - Алешинское сельское поселение имеется свободный доступ к водному объекту, расположенному по адресу: , д.Лужки вблизи , который не относится к водным объектам для организованного массового отдыха и купания на постоянной (или временной) сезонной основе, информационные знаки о запрете купания на водном объекте не установлены. Бездействие администрации МО - Алешинское сельское поселение по не установке знаков о запрете купания нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья в период летнего отдыха.

Просит суд признать бездействие Администрации МО - Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района в неисполнении требований федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Водного Кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ в части не оборудования водного объекта расположенного по адресу: , д.Лужки вблизи информационным знаком о запрете купания - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования - Алешинское сельское поселение установить информационный знак о запрете купания на водном объекте, расположенном по адресу: , д.Лужки вблизи .

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации МО - Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, суду представлен отзыв на административное исковое заявление о полном признании исковых требований.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно п.п. 15 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии со ст. 2. от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения» установлено закрепить с ДД.ММ.ГГГГ за сельскими поселениями вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах сельского поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения), 5 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно п. 1.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 240 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в " определение водных объектов для организованного массового отдыха и купания на постоянной или временной (сезонной) основе и регулирование их использования осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования и действующим градостроительным, земельным и водным законодательством по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по (далее - ГИМС МЧС России по ), территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по , с соблюдением настоящих Правил.

В соответствии с п.4 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации на водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание и т.д.

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. Водного кодекса Российской Федерации информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в , которые обязательны для применения всеми юридическими и физическими лицами.

Вместе с тем, как показала проверка, вышеперечисленные нормы закона надлежащим образом не исполняются, выявлены нарушения норм закона.

Так, установлено, что на территории на территории Алешинского сельского поселения, имеется свободный доступ к водному объекту, расположенному по адресу: , д.Лужки вблизи , который не относится к водным объектам для организованного массового отдыха и купания на постоянной или временной (сезонной) основе, информационные знаки о запрете купания на водном объекте не установлены.

В нарушении указанных норм Федерального закона администрацией Алешинского сельского поселения Рыбновского муниципального района должным образом меры для охраны жизни и здоровья в период летнего отдыха не приняты.

При таких обстоятельствах суд находит, что требования истца правомерны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При таких обстоятельствах суд находит, что требования истца правомерны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования - Алешиснкого сельское поселение Рыбновского муниципального района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО - Алешинское сельское поселение Рыбновского муниципального района в неисполнении требований федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Водного Кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ в части не оборудования водного объекта расположенного по адресу: , д.Лужки вблизи информационным знаком о запрете купания - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования - Алешинское сельское поселение установить информационный знак о запрете купания на водном объекте, расположенном по адресу: , д.Лужки вблизи .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Рыбновский районный суд .

Судья подпись ФИО7

Копия верна. Судья -