ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-620/2021 от 14.09.2021 Табасаранского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-620/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2021 г. <адрес>

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Шихгереева Г.И.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 Абдулгалимовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республики Дагестан (далее- МРИ ФНС России по РД) о признании незаконным бездействия ответчика и обязать его исключить запись о постановке ее, ФИО1 на учет с ДД.ММ.ГГГГ.в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРНИП и отозвать из Табасаранского РОСП актов органа, осуществляющего контрольные функции о взыскании с него задолженностей, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с административным иском к МРИ ФНС России по РД о признании незаконным бездействия ответчика и обязать его исключить запись о постановке ее, ФИО1 на учет с ДД.ММ.ГГГГ.в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРНИП и отозвать из Табасаранского РОСП актов органа, осуществляющего контрольные функции о взыскании с него задолженностей, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, мотивируя его тем, что по информации Табасаранского РОСП РД в отношении нее имеются исполнительные производства -ИП от 17.12.2018г., -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании судебных приказов с/у №<адрес> РД.

На учете в налоговом органе в качестве ИП она якобы встала ДД.ММ.ГГГГ, снята с учета в связи с прекращением деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, но она в органы ФНС не обращалась и документы не сдавала, предпринимательством не занималась, свидетельство о регистрации ей не выдавалось.

В связи с изложенным ею в адрес ответчика направлялось заявление с требованием разобраться в данном, отозвать вышеуказанные постановления налоговой службы и судебный приказ из службы приставов для прекращения незаконных исполнительных производств, вернуть взысканные деньги и избавить его от необходимости обращения в суд, однако требования его по существу не рассмотрены и не удовлетворены, что влечет нарушение его прав и законных интересов, а именно применение к нему мер принудительного взыскания незаконных штрафов, ареста имущества и банковских счетов, ограничение свободы передвижения, ограничения в получении кредитов и т.д.

В судебное заседание административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО4 не явились.

МРИ ФНС России по РД и привлеченная в качестве соответчика Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее- ИФНС по <адрес>) на судебное заседание не обеспечили явку своих представителей. МРИ ФНС России по РД просит дело рассмотреть без участия ее представителя и просит применить срок исковой давности по данному делу.

Суд рассмотрел дело без участия административного истца, ее представителя и представителей административных ответчиков, явка которых судом не признана обязательной, на основании имеющихся в деле материалов.

Исследовав материалы дела и, оценив их, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее- Закон).

Как следует из материалов дела, оспорен факт государственной регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Статьей 22.1 закона № 129-ФЗ определен порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации); в) документ об уплате государственной пошлины;

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, редакции, документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ; требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством РФ; заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (ч. 1); датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом (ч. 2); заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов (ч. 3).

В соответствие со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (ч. 1); моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (ч. 2); регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (ч. 3).

Из выписки из ЕГРИП , представленного административным истцом (оформление ДД.ММ.ГГГГ), следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве ИП ДД.ММ.ГГГГ, а деятельность ее прекращена ДД.ММ.ГГГГ

Из административного искового заявления ФИО1 следует, что она оспаривает ее регистрацию в качестве ИП, мотивируя, что она в органы ФНС не обращалась и документы не сдавала, предпринимательством не занималась, свидетельство о регистрации ей не выдавалось.

Однако, суд считает, что регистрация ФИО1 произведена на основании представленных им документов, предусмотренных ст.22.1 и в порядке, предусмотренном ст.9 данного Закона.

Не представление заявителем определенных данным Законом необходимыхдля государственной регистрации документов и в иных случаях, указанных в ст.23 Закона, является основанием для отказа в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Принимая во внимание, что деятельность ФИО1 в качестве ИП прекращена на основании представленных ДД.ММ.ГГГГ по ее же заявлению, и, соответственно, ей стало известно о предполагаемом нарушении ее прав еще в ноябре 2017 года, то есть после прекращения ей предпринимательской деятельности, а с заявлением в суд она обратилась только ДД.ММ.ГГГГ, срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истек.

При этом данных, свидетельствующих об обстоятельствах, объективно препятствующих обжалованию действий или бездействия налогового органа в суд в установленный законом срок, не представлено.

В соответствии с ч.8 данной статьи пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Исполнительные документы, предъявленные налоговым органом в службу судебных приставов, по которым возбуждены указанные в административном исковом заявлении, приняты мировым судьей для взыскания госпошлины, а судебный приказ мировым судьей вынесен о взыскании налогов, сборов и пени ДД.ММ.ГГГГ году после утраты ФИО1 статуса индивидуального предпринимателя, но в отношении имевшейся задолженности по ним. В связи с тем, что ее регистрация не признана незаконной, суд не усматривает оснований для отзыва указанных исполнительных документов из службы судебных приставов, а потому в удовлетворении требования об обязании ответчика отозвать из Табасаранского РОСП актов органа, осуществляющего контрольные функции о взыскании с него задолженностей, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, также не имеется оснований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-177 КАС РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Табасаранский районный суд Республики Дагестан.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий Г.И.Шихгереев