ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-620/2022 от 05.04.2022 Каневской районного суда (Краснодарский край)

Дело а-620/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Каневская Краснодарского края 05 апреля 2022 г.

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Луценко Е.А.,

при секретаре Убоженко В.Н.,

с участием прокурора Шемяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО2 о понуждении к устранению нарушений налогового законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор, в интересах неопределенного круга лиц предъявил административный иск к административному ответчику, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Красногвардейского сельского поселения ФИО2 законности правовых актов в налоговой сфере, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Так решением Совета Красногвардейского сельского поселения от 20.10.2016г. установлен налог на имущество физических лиц. Отдельные нормы указанного муниципального правового акта не соответствуют требованиям закона. Абзац 3 п.4 Решения возлагает на налогоплательщика обязанность предоставлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу. В абз. 4,5 п.4 Решения необоснованно уменьшено время для подачи заявления налогоплательщиком о предоставлении налоговой льготы с указанием выбранного объекта налогообложения, а именно заявление должно быть подано в срок не позднее 1 ноября года, являющегося налоговым периодом. Ранее прокуратурой района 17.01.2022г. председателю Совета Красногвардейского сельского поселения ФИО2 на указанное решение принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Вместе с тем, исчерпывающие меры, направленные на устранение указанных нарушений не приняты. Проект решения о внесении изменений в оспоренный нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы не поступал. Прокурор требует обязать администрацию Красногвардейского сельского поселения ФИО2 принять исчерпывающие меры, направленные на приведение решения Совета Красногвардейского сельского поселения от 20.10.2016г. « О налоге на имущество физических лиц» в соответствие с требованиями Налогового кодекса РФ.

Прокурор в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие, исковые требования признают полностью.

Суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об организации общих принципов местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону №131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В ч. 6 ст. 407 НК РФ определено, что физические лица,, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Согласно ч.7 ст. 407 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом. Начиная с которого, в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Согласно ч. ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений ч.1 и 2 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику, его представителю. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно ч.4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации ( аналогия права).

В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.

В ч.2 ст. 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст. 2, ч.2 ст. 304 КАС РФ, ч.4 ст. 198 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятие его судом.

Представитель административного ответчика административные исковые требования признал полностью, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия принятия судом признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему понятны.

Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО2 о понуждении к устранению нарушений налогового законодательства удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Красногвардейского сельского поселения ФИО2 принять исчерпывающие меры, направленные на приведение решения Совета Красногвардейского сельского поселения от 20.10.2016г. « О налоге на имущество физических лиц» в соответствие с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 05.04.2022г.

Председательствующий