ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-625/16 от 21.04.2016 Киришского городского суда (Ленинградская область)

РЕШЕНИЕ по делу а-625/2016

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 год <адрес>

<адрес>

Киришский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить определенные действия,

установил:

Киришский городской прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в невыполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и об обязании провести категорирование объекта массового пребывания людей – ДК «Юбилейный», составить паспорт безопасности, оборудовать системой видеонаблюдения; оповещения и управления эвакуацией; системой освещения, организовать физическую охрану, указывая, что Киришской городской прокуратурой во исполнение п. 1.1 решения коллегии прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму», в целях проведения анализа состояния законности, истребованы сведения о соблюдении администрациями муниципальных образований <адрес> требований законодательства в рассматриваемой сфере. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий). В соответствии с п. 2, 3, 8-22 указанного постановления, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия), которую возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются категории мест массового пребывания людей. В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Согласно п. 23, п. 24 Постановления , все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения. В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. Частью 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований законодательства муниципальным образованием перечень мест массового пребывания людей не определен, межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей не создана, уполномоченное должностное лицо не определено, категория места массового пребывания не установлена, мониторинг одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей не проведен, паспорт безопасности не составлен и не согласован. ДД.ММ.ГГГГ Киришской городской прокуратурой вынесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено. Администрацией издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о комиссии по проведению категорирования и паспортизации объектов и территорий с массовым пребыванием людей, расположенных на территории муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес>», утверждена комиссия по проведению категорирования объектов массового пребывания людей, разработан проект паспорта безопасности объекта – <данные изъяты>». Вместе с тем, требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в полном объёме не выполнены. Принимая во внимание, что в данном случае невыполнение требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределённого круга лиц, прокурор обратился в суд с указанным иском.

Административный истец в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства в свое отсутствие.

Административный ответчик – Администрация муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> надлежащим образом извещён о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, согласно отзыву на исковое заявление исковые требования признает, просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.67, 68).

В соответствии со ст. 150, 291 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон без проведения устного разбирательства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

В силу пунктов 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно Требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия). Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются категории мест массового пребывания людей. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения. В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Как установлено судом пунктом 8 статьи 4 Устава муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района к вопросам местного значения Глажевского сельского поселения Киришского муниципального района отнесено, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения (л.д. 20).

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является Администрация муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района.

Из материалов дела следует, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой было установлено, что муниципальным образованием перечень мест массового пребывания людей не определен, межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей не создана, уполномоченное должностное лицо не определено, категория места массового пребывания не установлена, мониторинг одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей не проведен, паспорт безопасности не составлен и не согласован, на основании чего вынесено представление (л.д. 6-9).

По результатам рассмотрения указанного представления часть нарушений устранена, а именно: вынесено постановление администрации муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о комиссии по проведению категорирования и паспортизации объектов и территорий с массовым пребыванием людей, расположенных на территории муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес>», местом с массовым пребыванием людей определен <данные изъяты>», создана межведомственная комиссия по обследованию мест с массовым пребыванием людей, разработан проект паспорта безопасности объекта (л.д. 34-35, 36, 37-38, 47-58).

При установленных обстоятельствах, учитывая, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации ответчиком своих обязанностей, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав неопределённого круга лиц от возможного совершения террористических актов, суд приходит к выводу о том, что заявленные Киришским городским прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

При определении срока для исполнения административным ответчиком решения суда, учитывая характер правоотношений, особенности бюджетного процесса, суд считает возможным установить срок для исполнения ответчиком решения суда в срок восемь месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу, что соответствует требованиям ст. 187 КАС РФ, признавая указанный срок разумным, обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

требование Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> выразившееся в невыполнении требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Обязать Администрацию муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> устранить нарушения и провести категорирование объекта массового пребывания людей – ДК «Юбилейный», составить паспорт безопасности, оборудовать системой видеонаблюдения; оповещения и управления эвакуацией; системой освещения, организовать физическую охрану, в срок восемь месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья