ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-6433/18 от 07.08.2018 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-6433/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 августа 2018 г. <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд в составе:

председательствующего – Губина Я.Ю.

при секретаре – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Администрации городского округа <адрес> об изменении места проведения митинга

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа <адрес> об изменении места проведения митинга указав, что административный истец является организатором публичного мероприятия в форме митинга, целью которого является поддержка общественной инициативы о выражении недоверия <адрес>, об отставке действующего Главы Администрации городского округа <адрес>. За прямые выборы Главы городского округа <адрес>. Митинг предполагалось провести ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3) в <адрес>. Количество участвующих лиц, предположительно определено в количестве 500 человек, о чем в адрес Администрации городского округа <адрес> было отправлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В письме от ДД.ММ.ГГГГ.6.1/5681 – .6.1/5683, Администрация городского округа <адрес> информировала административного истца о невозможности проведения митинга на указанном выше объекте со ссылкой на то обстоятельство, что в указанный день на площади Оптиков будет проходить массовое мероприятие – фестиваль «Товаров регионов России». В письме так же сообщалось о согласовании для проведения митинга на площади перед зданием «Дом культуры «Луч» по <адрес> московской области. По мнению административного истца, орган местного самоуправления своим отказом нарушил его права и законные интересы. На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение Администрации городского округа <адрес> об изменении места проведения митинга, назначенного ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3) в <адрес> по вопросу поддержки общественной инициативы о выражении недоверия <адрес>, о добровольной отставке действующего Главы Администрации городского округа <адрес>, за прямые выборы Главы городского округа <адрес>, отказать за необоснованностью. Возложить на Администрацию городского округа <адрес> обязанности устранить нарушение прав административного истца путем доведения до него до ДД.ММ.ГГГГ обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения митинга, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут с учетом определенных организатором целей и численностью до 500 человек.

Административный истец просил суд рассмотреть дело без его участия, административный иск поддержал и просил суд его удовлетворить.

Представитель Администрации городского округа <адрес>ФИО4 требования административного истца не признал и просил суд в их удовлетворении отказать.

ФИО7 и ФИО6 в судебное заседание не явились, ввиду чего, суд рассмотрел дело без их участия.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Судом установлено, что административный истец является организатором публичного мероприятия в форме митинга, целью которого является поддержка общественной инициативы о выражении недоверия <адрес>, об отставке действующего Главы Администрации городского округа <адрес>. За прямые выборы Главы городского округа <адрес>. Митинг предполагалось провести ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3) в <адрес>. Количество участвующих лиц, предположительно определено в количестве 500 человек, о чем в адрес Администрации городского округа <адрес> было отправлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В письме от ДД.ММ.ГГГГ.6.1/5681 – .6.1/5683, Администрация городского округа <адрес> информировала административного истца о невозможности проведения митинга на указанном выше объекте со ссылкой на то обстоятельство, что в указанный день на площади Оптиков будет проходить массовое мероприятие – фестиваль «Товаров регионов России». В письме так же сообщалось о согласовании для проведения митинга на площади перед зданием «Дом культуры «Луч» по <адрес> московской области.

На основании ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании п. 1, п. 1.1 ст.8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Распоряжением «Главного управления территориальной политики <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден перечень мест специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории <адрес>.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

В силу п. 2.1 ст.8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Анализируя положения приведенных норм действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжение «Главного управления территориальной политики <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ издано во исполнение части 1.1 статьи 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», части 2 статьи <адрес>-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>», п. 12.29 Положения о Главном управлении территориальной политики <адрес> (ГУТП <адрес>), утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 924/46 и не противоречит действующему законодательству.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», указан перечень мест, где проведение митингов запрещено, может быть дополнено на основании регионального закона.

По смыслу проведенных норм, действующего законодательства, в письме административным ответчиком дан мотивированный отказ в проведении митинга на площади Оптиков. Кроме того, административный ответчик дал свое согласие на проведение митинга в месте определенном нормативным актом для проведения указанного мероприятия с установленным в нем числом участников.

При таких обстоятельствах, доводы административного истца о нарушении его прав при организации митинга, суд находит несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд –

р е ш и л:

В удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконным решения Администрации городского округа <адрес> об изменении места проведения митинга, назначенного ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3) в <адрес> по вопросу поддержки общественной инициативы о выражении недоверия <адрес>, о добровольной отставке действующего Главы Администрации городского округа <адрес>, за прямые выборы Главы городского округа <адрес>, отказать за необоснованностью.

В удовлетворении требования ФИО1 о возложении на Администрацию городского округа <адрес> обязанности устранить нарушение прав административного истца путем доведения до него до ДД.ММ.ГГГГ обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения митинга, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут с учетом определенных организатором целей и численностью до 500 человек, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Я.Ю. Губин