ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-647/2022 от 08.08.2022 Кизилюртовского городского суда (Республика Дагестан)

а-647/2022

УИД 05RS0022-01-2022-004947-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт 08 августа 2022 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Шамиловой Д.М., при секретаре – Идрисовой П.М., с участием : представителя административного истца – помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Чагаева Э.Ф., административного ответчика - представителя администрации ГО "Город Кизилюрт" – ФИО1, действующей на основании доверенности №01-15/34 от 03.08.2022 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кизилюртовского межрайонного прокурора к администрации Городского Округа «Город Кизилюрт» об обязании обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в соответствии со стандартами их эксплуатации,

УСТАНОВИЛ :

Кизилюртовский межрайонный прокурор обратился в Кизилюртовский городской суд с административным исковым заявлением к администрации ГО «Город Кизилюрт», в котором просит : Признать бездействие администрации ГО «город Кизилюрт», выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения, незаконным. Обязать администрацию ГО «город Кизилюрт» устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в частности: - на автомобильной дороге местного значения по улице Гагарина, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», птедусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; по улице <адрес> изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице <адрес> изношены дорожные газметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Малогусейнова, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице <адрес> изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Аскерханова, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 -^Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Вишневского, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Алиева, г. Кизилюрт изношена разметка 1.1; 1.2; 1.5 и изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; повреждены покрытия проезжей части (просадки, ссфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения :коростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597- 2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин;проезд по улицам Гагарина, д. 76 до Г. Цадаса, д. 80, г. Кизилюрт повреждены покрытия проезжей части (просадки, асфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597-2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин;по улице Джамалдиева, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки Г 14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; повреждены покрытия проезжей части (просадки, асфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешеннойПравилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597-2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин; по улице Ленина, г. Кизилюрт, повреждены покрытия проезжей части (просадки, асфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597-2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин.

В обосновании административного иска указано, что Межрайонной прокуратурой с привлечением Госавтоинспекции МВД по Республике Дагестан по г. Кизилюрту и Кизилюртовскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог.

В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении местной администрацией и уполномоченным им органом обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, а также обеспечение безопасных условий дорожного движения.

Межрайонной прокуратурой, по результатам проверки 30.03.2022 за № 02-06/01-2022 в адрес главы ГО «город Кизилюрт» направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере содержания автомобильных дорог.

Из ответа на указанное представление от 22.04.2022 № 57/15а-760/22 следует, что в течении 2-го квартала 2022 года запланирован рабочий выезд комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по этим и другим вопросам, в ходе чего будет рассмотрена необходимость и возможность обустройства в соответствии со стандартами разметок, пешеходных переходов и ремонту автомобильных дорог на обозначенных участках.Тогда как, в представлении требовалось в течении месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. По настоящее время не устранены выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Изложенное подтверждается совместным актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного проезда старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Кизилюртовский» ФИО2 и помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Чагаевым Э.Ф. от 30.03.2022, а также фотоснимками.

Определением суда от 24.06.2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Республике Дагестан.

Представитель административного истца - помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Чагаев Э.Ф., в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить их по указанным в иске основаниям, при этом объяснил, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения, администрацией ГО «Город Кизилюрт» устранены, что ими проверено.

Представитель администрации ГО "Город Кизилюрт" – ФИО1, исковые требования признал частично, объяснив, что выявленные межрайонной прокуратурой недостатки полностью ими устранены, о чем представлены акты. В соответствии с бюджетом МКУ благоустройства не было возможности осуществить ремонт всех улиц г. Кизилюрт одномоментно. Но на сегодняшний день замечания прокуратурой взяты на контроль следующего года.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно актам выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильных дорог от 15.03.2022 и 16.03.2022 г., по итогам проверки проведенной Межрайонной прокуратурой с привлечением Госавтоинспекции МВД по Республике Дагестан по г. Кизилюрту и Кизилюртовскому району исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог, выявлены следующие недостатки :На автомобильной дороге местного значения по улице Гагарина, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», птедусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; по улице <адрес> изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Г. Цадаса, 2-й проезд, г. Кизилюрт изношены дорожные газметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Малогусейнова, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице И. Газимагомеда, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Аскерханова, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 -^Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Вишневского, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004;по улице Алиева, г. Кизилюрт изношена разметка 1.1; 1.2; 1.5 и изношены дорожные разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; повреждены покрытия проезжей части (просадки, ссфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения :коростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597- 2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин;проезд по улицам Гагарина, д. 76 до Г. Цадаса, д. 80, г. Кизилюрт повреждены покрытия проезжей части (просадки, асфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597-2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин;по улице Джамалдиева, г. Кизилюрт изношены дорожные разметки Г 14.1 «Пешеходный переход», предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.2; 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; повреждены покрытия проезжей части (просадки, асфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешеннойПравилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597-2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин; по улице Ленина, г. Кизилюрт, повреждены покрытия проезжей части (просадки, асфальтобетонное покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям, иные повреждения) затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по ГОСТ Р 05597-2017; имеют превышающие значения, приведенные в ГОСТ Р 05597-2017, повреждения обочин.

По результатам проверки 30.03.2022 за № 02-06/01-2022 в адрес главы ГО «город Кизилюрт» направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере содержания автомобильных дорог. В течении месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, приняты не были и не устранены выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, что подтверждается совместным актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного проезда старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Кизилюртовский» ФИО2 и помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Чагаевым Э.Ф. от 30.03.2022 года.

Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.

Согласно статей 13 и 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 - ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» | далее - ФЗ №257 от 08.11.2007) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 11 ст. 5 ФЗ № 257 от 08.11.2007 установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из ч. 1 ст. 17 ФЗ № 257 от 08.11.2007 следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ФЗ № 257 от 08.11.2007 в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

В силу требований ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ №196 от 10.12.1995) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 ремонт и содержание дopoгна территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам и техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии со ст. 14 ФЗ № 196 от 10.12.1995, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 22 ФЗ № 196 от 10.12.1995 предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами, и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст)» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Из п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Категория лиц (водители транспортных средств, пассажиры и пешеходы), чьи интересы затрагивают настоящее административное исковое заявление непостоянна и персонально изменчива, поэтому данное административное исковое заявление подается в интересах неопределенного круга лиц.

В силу п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает обоснованными доводы административного истца о незаконном бездействии администрации Городского Округа «город Кизилюрт», выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что на настоящее время, все выявленные недостатки по содержанию автомобильных дорог местного значения, административным ответчиком устранены, что подтверждается представленными в суд актами от 21.07.2022 и от 26.07.2022 года. Устранение, на момент рассмотрения дела, всех указанных в иске нарушений, подтвердил суду и административный истец.

В связи с устранением административным ответчиком, всех указанных в иске выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, исковые требования об обязании администрации ГО «город Кизилюрт» их устранения, подлежат отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кизилюртовского межрайонного прокурора к администрации Городского Округа «Город Кизилюрт», удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Городского Округа «город Кизилюрт», выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения, незаконным.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Кизилюртовского межрайонного прокурора к администрации Городского Округа «Город Кизилюрт», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: