Дело №а-6719/2019
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
26 декабря 2019 года
Красногорский городской суд в составе судьи Беловой И.В., при помощнике судьи ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Министерству жилищной политики <адрес> о признании незаконным решения о выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Министерству жилищной политики <адрес> о признании незаконным решения о выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешения на строительство.
В обоснование заявленных требований указывает, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:10:010212:0004, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>. Указанный земельный участок предоставлен для строительства магазина.
ДД.ММ.ГГГГ между административным истцом и ООО «СоюзПроект» заключен договор № Ф-10/15_18 на подготовку проекта и сбора всех необходимых документов для строительства магазина на земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «СоюзПроект» по поручению административного истца обратилось в Министерство жилищной политики <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта, расположенного на арендованном земельном участке.
По результатам рассмотрения заявления, административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ принял решение об отказе в выдаче разрешения на строительство по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, а именно в связи с отсутствием актуальных технических условий на перекладку сети газоснабжения из пятна застройки, поскольку срок действия представленных технических условий истек ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения строительство объекта, однако уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу вновь отказано в выдаче разрешения по основанию, указанному в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец считает отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство объекта незаконным и подлежащим отмене, поскольку технические условия административный истец получал в АО «Мособлгаз» на вынос газопровода ДД.ММ.ГГГГ№. В дальнейшем, на основании технических условий разработан проект реконструкции газопровода и заключен договор с АО «Мособлгаз» от ДД.ММ.ГГГГ на реализацию проекта реконструкции газопровода, включающий строительно-монтажные работы по выносу газопровода из зоны строительства и за пределы земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Химики выдано разрешение на размещение объекта «газопровод давлением до 1,2 Мна» на муниципальном земельном участке.
Учитывая, что АО «Мособлгаз» самостоятельно проводит работы по выносу газопровода за пределы земельного участка, административный истец полагает, что продление технических условий не требуется.
В связи с изложенным, административный истец обратился в суд.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО5 явился, заявленные требования поддержал. Пояснил, что в настоящее время перенос газопровода не осуществлен.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 в судебное заседание явился, исковые требования не признал. Пояснил, что земельный участок, на котором должно осуществляться строительство магазина, расположен в охранной зоне газопровода. В градостроительной документации отражено наличие охранной зоны. Полагает, что административный истец не лишен возможности повторно обратиться с заявлением о выдаче разрешения на строительство после осуществления выноса газопровода за пределы земельного участка.
Представитель Администрации городского округа Химки по доверенности ФИО7 в судебное заседание явился, позицию административного ответчика поддержал. Считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что административный истец обратился в Министерство жилищной политики <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство на арендованном земельном участке с кадастровым номером 50:10:010212:0004, расположенном по адресу: <адрес>, у <адрес>.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в выдаче разрешения на строительство по следующему основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 51 ГрК РФ:
- п. 13.1.1.1. отсутствие документов, предусмотренных п. 10.2.1 Административного регламента: не представлены актуальные технические условия на перекладку сети газоснабжения из пяти застройки, в составе раздела «Пояснительная записка» (срок действия представленных технических условий истек ДД.ММ.ГГГГ).
Дополнительно сообщено, что в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования г.о. <адрес>, проектируемый объект не обеспечен должным количеством парковочных мест.
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской ФИО1.
В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта ФИО1. К указанному заявлению прилагается пакет документов.
В силу ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный орган на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
1) Проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) Проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской ФИО1;
3) Выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно пункту 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 878, на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил:
а) строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;
б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;
в) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;
г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;
д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;
е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;
ж) разводить огонь и размещать источники огня;
з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;
и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;
к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;
л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.
Согласно градостроительному плану земельного участка № RU50301000-GPU146614 от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок административного истца расположен в охранной зоне инженерных сооружений и коммуникаций, а именно газопровода.
В связи с чем административный ответчик правомерно отказал в выдаче разрешения на строительство, установив несоответствие представленных документов ограничениям, установленным земельным законодательством Российской ФИО1.
Таким образом, суд полагает, что отказ Министерства жилищной политики <адрес> в выдаче разрешения на строительства, является законным и обоснованным.
Более того, как установлено судом, работы по перекладке существующего газопровода, попадающего в зону застройки объекта, в проектной документации не отражены, и в настоящее время не осуществлены.
Вместе с тем, подтверждение нахождения земельного участка административного истца за пределами охранной зоны должно содержаться в градостроительной документации, поскольку данное обстоятельство является ограничением, установленным в соответствии со специальным законодательством.
При таких обстоятельствах суд считает, что у Министерства жилищной политики <адрес> имелись законные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования иску ФИО2 к Министерству жилищной политики <адрес> о признании незаконным решения от 17.06.2019г., 03.06.2019г. о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Магазин» на земельном участке с кадастровым номером 50:11:10212:0004 и обязании выдать разрешения на строительство объекта капитального строительства «Магазин» на земельном участке с кадастровым номером 50:11:10212:0004 - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок через Красногорский городской суд.
Судья