ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-673/2023 от 02.08.2023 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)

18RS0-87

Дело а-673/2023

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Малых Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» о признании бездействия незаконным и обязании совершения действия,

установил:

Прокурор Игринского района Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» о признании бездействия незаконным и обязании совершения действия.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района проведен мониторинг официального сайта Администрации МО «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», в ходе которого выявлены нарушения законодательства о муниципальном контроле. При изучении официального сайта Администрации муниципального округа, раздела, посвященного контрольной деятельности (муниципальный контроль единой теплоснабжающей организации), установлено, что отсутствуют следующие сведения: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

В ходе изучения официального сайта Администрации муниципального округа, раздела, посвященного контрольной деятельности (муниципальный земельный контроль), установлено, что отсутствуют следующие сведения: сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

В результате изучения официального сайта Администрации муниципального округа, раздела, посвященного контрольной деятельности (муниципальный жилищный контроль), установлено, что отсутствуют следующие сведения: сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

При изучении официального сайта Администрации муниципального округа, раздела, посвященного контрольной деятельности (муниципальный дорожный контроль), установлено, что отсутствуют следующие сведения: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.

Неисполнением требований закона нарушаются права неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, по вопросам соблюдения обязательных требований.

В связи с изложенным, прокурор Игринского района Удмуртской Республики просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», выразившееся в не размещении на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":

- в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район УР» разместить следующие сведения: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, который могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- в сфере муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район УР» разместить следующие сведения: об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- в сфере муниципального жилищного контроля разместить следующие сведения: об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Муниципальный округ Игринский район УР» разместить следующие сведения: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и Порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ.

От административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило. Таким образом, суд рассматривает административное дело по письменным доказательствам, представленным административным истцом.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Согласно ст. 13 Федерального закона N 8-ФЗ, в сети "Интернет" должна быть размещена информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

В силу ч. 2 ст. 46 Закона N 248-ФЗ, информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" следующие сведения:

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

- информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Судом установлено, что прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» законодательства о муниципальном контроле.

Решением Совета депутатов МО «Муниципальный округ Игринский район УР» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район УР».

В силу п. 2.6 указанного Положения Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные ч.3 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Из скриншота, представленного суду видно, что в разделе, посвященном контрольной деятельности (муниципальный контроль единой теплоснабжающей организации), отсутствуют тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады,’ содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Решением Совета депутатов МО «Муниципальный округ Игринский район УР» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район УР», в соответствии с которым Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона (п.3.6).

Из скриншота, представленного суду видно, что в разделе, посвященном контрольной деятельности (муниципальный земельный контроль) отсутствуют сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Решением Совета депутатов МО «Муниципальный округ Игринский район УР» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, в соответствии с которым Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона (п.2.6).

Из скриншота, представленного суду видно, что в разделе, посвященном контрольной деятельности (муниципальный жилищный контроль) отсутствуют сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Решением Совета депутатов МО «Муниципальный-округ <адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Муниципальный округ Игринский район УР», в соответствии с которым Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона (п.6).

Из скриншота, представленного суду видно, что в разделе, посвященном контрольной деятельности (муниципальный дорожный контроль) отсутствуют тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Бездействием Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», выразившееся в не размещение в сети "Интернет" на официальном сайте администрации информации, установленной Законом N 248-ФЗ, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по опубликованию информации, предусмотренной ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ является нарушением требований федерального законодательства.

Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, считает, что требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики подлежат удовлетворению.

По смыслу ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Срок, до которого прокурор просит обязать Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного и руководствуясь 175, 176, 178- 180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики о признании бездействия не законным и обязании совершения действия - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», выразившееся в не размещении на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":

- в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район УР» разместить следующие сведения: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, который могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- в сфере муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район УР» разместить следующие сведения: об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- в сфере муниципального жилищного контроля разместить следующие сведения: об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Муниципальный округ Игринский район УР» разместить следующие сведения: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и Порядке их вступления в силу; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Разъяснить Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», что в силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ они обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределенного круга лиц и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить в течение одного месяца после истечения указанного срока в суд и прокурору Игринского района Удмуртской Республики об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: Малых Т.В.

Копия верна, судья: Т.В. Малых